игровое занятие "Волшебные клубочки".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие для младшей группы. ЦЕЛЬ: исследовать свойства разных клубков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya_klubki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
игрового занятия
«Волшебные клубочки»
Воспитатель Лесовская Е.М.
Локомотивный городской округ
ЦЕЛЬ:
Исследовать свойства разных клубков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности).
- Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование предмера.
Развивающие:
- Развивать речевую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
МАТЕРИАЛ:
Клубки, поделки из клубков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На столике лежат клубки разных цветов и размера, а также игрушки из клубков.
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новые игрушки и клубки, лежащие на столе.
Воспитатель: Посмотрите что это у нас такое?
Дети: Клубки, нитки, игрушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь необычные игрушки есть!
Вот красивая игрушка
Это куколка – Катюшка!
Закрывать умеет глазки
Когда спит в свой коляске.
- А вы умеете закрывать глазки? Покажите, как вы это делаете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет познакомить с вами. Как тебя зовут?
(ответы детей)
- А меня зовут Екатерина Михайловна!
Есть игрушка другая –
Пирамидка цветная.
Каждый клубок
Надет на стерженек.
- Ребята: А в начале какой клубок наденем на стерженек?
Дети: Большой!
Воспитатель: Затем все меньше и меньше, затем самый маленький.
Дети вместе с воспитателем изображают руками. Как собирают пирамидку. Воспитатель берет в руки «гусеницу»
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Ребята, а вы конечно догадались из чего сделаны игрушки?
Дети: Из клубков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. (берет клубок)
А вот клубок – прыгунок
Не любит тех, кто плачет,
Любит тех, кто скачет.
Предлагает детям поскакать, попрыгать.
Воспитатель: А здесь у нас целая корзина клубков, возьмем ее на ковер.
- А сейчас я подброшу клубки высоко, полетят они далеко, а ребята будут их ловить и себе в ладошку ложить. У всех есть клубочки?
(присаживаемся на ковер)
- Ребята а вам нравятся клубки? У меня тоже есть клубочек, и я хочу с ним поиграть (глажу клубок)
Клубочек – клубочек
Мы гладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
- Погладьте свой клубок. Вам приятно его гладить? Почему? Какой он?
Дети: Да приятно, он мягкий.
Воспитатель: А по форме какой клубок? Покрутите его. (ответы детей)
- Да клубок круглый, мягкий, а еще можно сказать шарообразный.
С клубком так весело играть!
Клубочек можно покатать.
- Покатайте клубочек одной затем другой рукой. А еще можно подтолкнуть клубок ножкой, локотком, и даже носиком. Давайте попробуем.
(пробуют катить носиком).
- Почему клубок легко катать?
Дети: Потому что он круглый.
Воспитатель: Правильно! Потому что он круглый. А на что он ещё похож по
форме?
Дети: Яблоко, мяч, шар, апельсин, арбуз.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, а у нас клубки разного цвета?
Дети: Да!
Воспитатель: А этот клубок какого цвета? (ответы детей)
- Например, Тимофей, у тебя клубочек желтого цвета, а что ещё бывает желтое (солнце).
Спросить несколько детей.
Воспитатель: А теперь клубок возьмем и в руках его сожмем? Какие у вас клубки мягкие или твердые?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Сейчас я вам дам другой клубок, вы его тоже сожмите и скажите какой он? (твердый) Молодцы!
- Ребята, а давайте попробуем из наших клубков собрать дорожку. Я думаю у нас получится очень красивая дорожка. Молодцы!
Мы клубочки покатали,
Рассказали все про них,
И дорожку мы собрали
Ах, какие молодцы!
- А теперь давайте соберем их все в корзину. (дети кладут клубки в корзину)
- Ребята, садитесь все на ковер. (взяла в руки 1 клубок) Посмотрите, сколько у меня клубков?
Дети: Один.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (берет в руки два клубка) А теперь у меня в руках какие
клубки? Это какой? (большой) А это какой? (маленький)
- А что можно сделать из клубков? Может быть, ваши мамы или бабушки вяжут что-нибудь? А что?
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть корзина с разными вещами. А давайте попробуем
выбрать из них вязанные вещи?
Дети выбирают в корзине по одной вязанной вещи
Воспитатель: Молодцы! (Подойти к игрушкам)
- Ребята, сегодня наши необычные игрушки смотрели на вас, как вы занимаетесь. Ой, тихо. Кажется, наша куколка Катюшка хочет что-то сказать (взяла куклу и поднесла к своему уху). Вы знаете, что мне Катюша сказала, она хочет, чтобы вы рассказали, что же вы делали сегодня? И что вам особенно понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии "Клубочки для котенка" с использованием игровых технологий
Конспект для детей средней группы...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»
Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.Задачи: стимулировать детей к исследовательским действиям д...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...
Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой
Конспект Открытого Занятияпо Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? »Использ...
Игровое пособие: «Разноцветные клубочки».
Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелк...
Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности. Коммуникативная игра «Клубочек».
Важным периодом для развития коммуникативных компетенций ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наибол...