Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Григорьева Ирина Петровна

 

Цель:  Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.

Задачи:

  • стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость , мягкость);
  • создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий)
  • побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.

Материал:

  • Клубки по количеству детей в разных корзинках (разные по цвету, фактуре, размеру, мягкие и твердые);
  • Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, гусеница;
  • Две белые салфетки (гладкая и пушистая)
  • Краски разного цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки;
  • Поднос с бусами, сделанными из клубков разного цвета;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_klubochki.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Цель:  Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.

Задачи:

  • стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость , мягкость);
  • создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий)
  • побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.

Материал:

  • Клубки по количеству детей в разных корзинках (разные по цвету, фактуре, размеру, мягкие и твердые);
  • Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, гусеница;
  • Две белые салфетки (гладкая и пушистая)
  • Краски разного цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки;
  • Поднос с бусами, сделанными из клубков разного цвета;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку – дом, населенный необычными жильцами.

Воспитатель: Посмотрите , у нас в группе появилось что-то интересное.

У нас дом Воспитатель чудесный есть,

А игрушек в нем не счесть. (Показывает детям каждую игрушку и расхваливает ее.)

Вот красивая игрушка.

Это кукла-Катюшка!

Закрывать умеет глазки,

Когда спит в своей коляске!

А вы умеете закрывать глазки? Покажите как вы это умеете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? (Воспитатель от имени куклы знакомится с детьми).

Есть игрушка другая-

Пирамидка цветная.

Каждый клубок

Надет на стерженек.  (Дети вместе с воспитателем изображают руками, как собирают пирамидку).

Вот собачка Жучка,

Хвостик –закорючка.

С детишками играет,

Очень громко лает. (Воспитатель играет с детьми, имитирует, что собачка вот- вот догонит детей)

Воспитатель: Вы уже догадались из чего сделаны все игрушки в доме?

Дети: Из клубков.

Воспитатель: (берет в руки большой клубок)

Вот клубок – прыгунок.

Не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто скачет.

ИГРА: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель предлагает поиграть с клубками, для начала собрать их с ковра (клубки одного цвета, размера, фактура).Взять понравившийся клубок и присесть на ковер.

Воспитатель: Что вы принесли в руках? (ответы).Нравятся вам клубки?(ответы).    Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть (Берет клубок в руки и гладит его).

 Клубочек –клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

Погладьте свой клубок. Какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Можно сказать –шарообразный.

С клубочком весело играть!

Клубочек можно покатать. Покатайте клубок правой ручкой, затем левой. А еще можно подтолкнуть ножкой, локотком. Попробуйте.

Почему клубок легко катать? (ответы).

На что он похож по форме?

Дети: На мячик, на шар, на яблоко. (Дети кладут клубки в корзинку)

Воспитатель: Хотите я покажу вам другие клубки?

Дети: Да.

Дети с воспитателем подходят к столику, где стоит корзина с клубками, разными по цвету, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ах! Какие разноцветные клубочки лежат в корзинке! Возьмите по клубку. Я хочу похвастаться цветом своего клубка. Мой оранжевого цвета, такого же как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. ( Дети называют цвет своего клубка, подбирают сравнения).

Я придумала,  что можно сделать из клубков разного цвета Мы наденем их на палочки в этом горшочке. (Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в цветочном горшке. Воспитатель предлагает полюбоваться цветком, который вдруг расцвел в группе.)

Воспитатель: Какое красивое растение у нас получилось. Какого цвета получились у нас цветки? (ответы).

Физкультминутка. «Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки в низ)

Хорошо, хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)

И нам всем  с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши)

Дети переходят  другому столику, где стоят две корзины с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие).Воспитатель предлагает взять клубки из одной корзинке, потом из другой.

Воспитатель: Потрогайте клубок, какой он на ощупь?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Возьмите клубок из другой корзинке. Он тоже на ощупь пушистый?

Дети: Нет, он гладкий.

Воспитатель: Клубки бывают разные: пушистые и гладкие. Предлагает положить пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие -  на гладкую.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинки в которых лежат клубки разного размера (маленький -  большой) и разной твердости (мягкий – твердый).

Воспитатель:

 А теперь клубок возьмем

И в руках его сожмем.

Какой клубок вам попался – твердый или мягкий? (ответы детей)

Мы другой клубок возьмем

И опять его сожмем.

А какой это клубок? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, из больших и маленьких клубков может получиться красивая дорожка (раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера). На круги большого размера мы положим …(большие) клубки, на маленького …(маленькие) клубки.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Какая красивая дорожка у нас получилась! Интересно куда она нас приведет? Пойдете аккуратно вдоль нее.

(Дети переходят к столику, где все подготовлено для рисования.)

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим как клубочки рисуют. Обмокнем его в краску и приложим к бумаге, он будет оставлять следы. (Дети рисуют клубком на бумаге).

Воспитатель: У нас получилась чудесная полянка! А там возле домика, кто-то нас ждет? (вместе с детьми возвращаются к домику, где их ждет гусеница, сделанная из клубков, рядом с ней стоит корзина с бусами). Кто это?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Мы тебе, гусеничка, полянку нарисовали. Тебе нравится? (наклоняется к гусенице, чтобы «услышать» ответ).Она сказала, что поляна ей очень понравилась, она рада будет по ней ползать. А еще сказала, что принесла для вас подарок (показывает бусы, сделанные из клубков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....

Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»

Музыкально-игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития включает в себя следующие направления:- развитие слухового восприятия;- формирование инто...

игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну русских потешек"

данная разработка несет цели: -Разнообразить игровой досуг детей вне образовательной деятельности;- Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами;-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт д...