"Лесные хоромы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
конспект нод по образовательной области чтение художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod_po_chteniyu_khud.literatury.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Лесные хоромы».
Программное содержание:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- учить находить сходства и отличия в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
- воспитывать чувство любви к своей Родине через приобщение к русскому народному творчеству.
Образовательная область «Коммуникация»
-развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать двигательную активность.
Образовательная область «Познание»
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
-
Образовательная область «Социализация»
- развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей;
- воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу.
Материал к занятию:
- иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «По щучьему велению», «Бычок – смоляной бочок» и литературной сказке «Приключения Буратино».
- «Таинственный мешочек» с предметами и персонажами сказок: колобок, лягушка, ложка, лошадка, ведерко;
- яблоки плоскостные с буквами «Д», «О», «Б», «Р», «О»;
Ход занятия:
Сказочница входит в группу и обращается к детям:
- Ребята, как хорошо, что я вас нашла. Вы узнали, кто я? (Дети высказывают свои предположения). Я Сказочница.
- Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отзывчивые ребята, самые догадливые и знающие сказки дети. Дело в том, что на мой сказочный лес налетел Змей Горыныч, все сказки перепутал и спрятал самое дорогое для всех нас волшебное слово. Одна я не могу найти ни сказки, ни волшебное слово. Помогите мне, пожалуйста, ребята! А волшебный клубочек укажет нам дорогу.
Сказочница достает из корзинки волшебный клубочек и отдает его одному из детей:
- Возьми этот клубок и отмотай от него нитку.
Ребенок выполняет действие до тех пор, пока на клубке не появится одна ниточка другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 1.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязана ниточка красного. Это означает, что мы с вами находим карточку с цифрой 1.
Дети находят карточку с цифрой 1 в корзинке у Сказочницы.
Сказочница читает задание:
- Найдите и покажите иллюстрацию к сказке, которая является лишней. Объясните, почему именно она лишняя.
Дети рассматривают иллюстрации разложенные на столе.
(Ответ: иллюстрация к сказке «Приключения Буратино» является лишней, т.к. это литературная сказка, написана писателем А.Толстым, а сказки «Колобок», «По щучьему велению», «Бычок – смоляной бочок» - русские народные сказки.)
Сказочница:
- Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.
Передает другому ребенку клубок. Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся две ниточки желтого цвета, что соответствует заданию под цифрой 2.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубку привязаны (дети считают) две ниточки. Это означает, что мы с вами находим карточку с цифрой 2.
Дети находят карточку с цифрой 2. Сказочница читает задание:
- Нужно взять в «Таинственном мешочке» предмет, ощупать его рукой и предположить, что это или кто это и о какой сказке идет речь.
Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету.
(Ответ: колобок – сказка «Колобок»,
Лягушка – сказка «Царевна – лягушка»,
Ложка – сказка «Три медведя»,
Лошадка – сказка «Сивка – бурка»,
Санки – «По щучьему велению»).
Сказочница:
- Молодцы, и с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.
Следующий ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся три ниточки синего цвета, что соответствует заданию под цифрой 3.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) три ниточки. Это означает, что мы с вами находим цифру 3.
Дети находят карточку с цифрой 3.
Сказочница:
- Здесь написано «Физ.минутка». Эту сказку я не знаю. Кто мне её расскажет, а может быть и покажет?
Выбирает ребенка, который проводит физ.минутку.
Сказочница :
- А волшебный клубок ведет нас дальше.
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся четыре ниточки розового цвета, что соответствует заданию под цифрой 4.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) четыре ниточки. Это означает, что мы с вами находим карточку с цифрой 4.
Сказочница:
- Здесь написаны пословицы. Объясните значение пословиц «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен», «Согласному стаду и волк не страшен»..
(Ответ: Когда все живут в мире и дружбе, никто не страшен)
Сказочница просит вспомнить еще пословицы о мире и дружбе.
Сказочница хвалит детей и обращает внимание на волшебный клубок, который опять зовет детей в дорогу.
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся пять ниточек оранжевого цвета, что соответствует заданию под цифрой 5.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны пять ниточек. Это означает, что мы с вами находим карточку с цифрой 5.
Дети находят каточку с цифрой 5, которая прикреплена к книге со сказкой М.Михайлова «Лесные хоромы». Сказочница читает сказку, обязательно упоминая автора сказки.
Беседа по содержанию сказки:
-Подходит ли к этой сказке пословица «Где лад, там и клад» ?
-Объясните, почему вы так думайте.
-Назовите героев сказки «Лесные хоромы».
-Какими вам показались жильцы кузовка? Как вы это поняли?
-Как вы думайте, почему с ними случилась беда?
-Вспомните, как каждый хвалился собой? Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? Чем они похожи?
-Вспомните, какие прозвища давались зверям в сказке «Теремок»?
-Вспомните, как звались герои сказки «Лесные хоромы». Подумайте, почему у каждого было именно такое прозвище?
-Чем отличаются две сказки?
Сказочница хвалит детей и обращает внимание на волшебный клубок, который опять зовет детей в дорогу.
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся шесть ниточек голубого цвета, что соответствует заданию под цифрой 6, клубочек весь размотан.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) шесть ниточек. Находим карточку с цифрой 6.
Дети находят карточку с цифрой 6 на плоскостном яблоке.
Сказочница обращает внимание детей на мольберт, где расположены плоскостные яблоки с написанными буквами: Б О Д О Р
- Что бы это могло значить?
Если дети не вспоминают, что они ищут, Сказочница напоминает, что кроме сказок дети должны найти волшебное слово.
Дети составляют слово «ДОБРО».
Сказочница:
- Спасибо вам, ребята. Вы нашли сказки, нашли потерянное слово «ДОБРО». Оно действительно волшебное, ведь в сказке всегда добро побеждает зло, и в жизни добрый человек имеет много друзей и готов помочь людям, попавшим в беду. Спасибо вам, вы добрые ребята, помогли мне справиться с моей бедой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
"Лесные хоромы" (конструирование из коктейльных трубочек)
Цель занятия-развитие навыков конструирования из коктейльных трубочек; ознакомление со сказкой М.Михайлова "Лесные хоромы"....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."
Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...
Лесные хоромы
Презентация представляет собой познавательный материал по лексической теме "Лес, деревья". Цель: актуализировать и расширить представления детей о сообществе "Лес" формируя п...
Конспект по ЧХЛ «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» в подготовительной группе
Конспект НОД по ЧХЛ «Чтение сказки М. Л. Михайлова«Лесные хоромы» в подготовительной группе...