Формирование культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
2-я младшая группа. Дать детям представление о санитарно-гигиенических мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_formir_kult-gigienich_navykov.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение д/с № 48
Открытого акционерного общества «Российские Железные дороги»
Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе
В образовательной области коммуникативно-личностное развитие
Кичигина И.А.
Воспитатель 1 категории
г.Рязань
Цель: дать представление детям о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
Задачи:
- Учить детей заботиться о своём здоровье;
- Формировать у детей сознательное стремление быть здоровым;
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, рассказывать вместе со взрослыми потешки.
Методы и приёмы:
- Практические: игра;
- Наглядные: наблюдение, рассматривание, показ способа действий;
- Словесные: беседа, рассказ, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Формы организации совместной деятельности:
- Игровая: игровые ситуации;
- Продуктивная : схема действия мытья рук, чистка зубов, расчёсывания волос;
- Познавательно-исследовательская: наблюдения, дидактические игры;
-Коммуникативная : беседа, ситуативный разговор, загадывание и разгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы: чтение стихотворения К.Чуковского «Мойодыр»
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов, чтение К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение и разучивание потешек о водичке, волосах; стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены; беседы на тему:«Наши добрые друзья»,«Личная гигиена»; рассматривание иллюстраций.
Дидактический материал:
Потешки на тему КГН, книги Чуковскго, Барто, Маяковского; иллюстрации.
Оборудование: мыло, полотенце, зубная щётка, паста, расчёска.
Ход: Сегодня к нам в группу пришла в гости девочка Маша. Только какая-то она чумазая.
Замарашка рук не мыла,
Месяц в баню не ходила.
Столько грязи, столько ссадин
Мы на шее лук посадим.
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдёт –
Будет целый огород. (И.Демьянов)
В: Что с тобой случилось, Маша?
Маша: Я вчера играла, рисовала, в огороде лук рвала.
(Пожимает плечами)
В: Дети, скажите, что нужно сделать, чтобы у Маши руки и щёчки стали чистыми?
(Ответы детей)
Правильно, надо их вымыть.
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть.
В: Дети, давайте пойдём в умывальную комнату и покажем Маше, как мы умеем приводить себя в порядок.
Пойдём с нами Машенька.
Чище мойся,
Воды не бойся.
Маша: А я и не боюсь. Только у меня рукава у платья длинные.
В: Дети, что нужно сделать перед тем, как начать мыть руки, если у кофточки рукава длинные?
(Ответы детей)
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
Дети и Маша закатывают рукава у кофточек.
В: А помогут нам вымыть руки, лицо – мыло и вода.
Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.
(Дети моют руки)
Маша: Теплой водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
(Моет руки)
В: Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левою,
Левой моем правою.
(Проверяю, чтобы все дети хорошо вымыли руки)
В: Маша, руки ты вымыла, а про лицо забыла. Ребята, давайте расскажем Маше потешку про водичку.
(Дети вместе с взрослым рассказывают потешку «Водичка, водичка…)
В: Когда вымыли руки, надо их отжать над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Затем найти своё полотенце, снять с крючка, развернуть и вытереть им руки, лицо насуо.
Маша: Ой-ой, кажется, у меня зубик заболел.
(Хнычет)
В: Маша, а ты зубы чистила утром или нет?
Маша: Нет, кажется, забыла.
В: Дети, расскажите Маше, как надо чистить зубы и почему.
(Ответы детей)
Воспитатель даёт Маше зубную щётку, пасту, стакан с кипячёной водой и предлагает почистить зубы.
В: Чисти зубки,
Чисти зубки
И снаружи, и внутри,
Не болели, чтоб они.
(Маша чистит зубы)
Маша: У меня зубы перестали болеть. Теперь я всегда буду ухаживать за ними, чистить утром и вечером каждый день, как вы.
А у вас тут я вижу расчёски. Зачем они вам?
В.: Дети, ответьте Маше, зачем вам расчёски нужны.
(Ответы детей)
В: Правильно, за волосами тоже надо ухаживать. И у каждого должна быть своя расчёска.
Маша: Чешу, чешу волосыньки,
Расчёсываю косыньку.
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся….
Дочка, маму слушайся!
(Маша причёсывается)
В: Дети, посмотрите на Машу, какая она стала. Вместо замарашки появилась опрятная девочка. Любо дорого смотреть.
Маша: А сейчас мне пора идти в школу. До свидания, ребята. Спасибо вам, что научили меня следить за собой, быть чистой и опрятной. Теперь я всегда буду чисто умываться, чистить зубы, причёсываться.
(Маша уходит)
В: Ну вот дети, какие вы молодцы, помогли Маше стать опрятной.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...