Формирование культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кичигина Ирина Алексеевна

2-я младшая группа. Дать детям представление о санитарно-гигиенических мероприятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_formir_kult-gigienich_navykov.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное  учреждение  д/с № 48

Открытого  акционерного общества  «Российские Железные дороги»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе

В образовательной области коммуникативно-личностное развитие

Кичигина И.А.

Воспитатель  1 категории

г.Рязань


Цель: дать представление детям о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.

Задачи:

- Учить детей заботиться о своём  здоровье;

- Формировать у детей сознательное стремление быть здоровым;

- Совершенствовать навыки пользования предметами личной  гигиены;

- Побуждать детей отвечать на вопросы, рассказывать вместе со взрослыми потешки.

Методы и приёмы:

- Практические:  игра;

- Наглядные: наблюдение, рассматривание, показ способа действий;

- Словесные: беседа, рассказ, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Формы организации совместной деятельности:

- Игровая: игровые ситуации;

- Продуктивная : схема действия мытья рук, чистка зубов,  расчёсывания волос;

- Познавательно-исследовательская: наблюдения, дидактические игры;

-Коммуникативная : беседа, ситуативный разговор, загадывание и разгадывание загадок;

- Чтение художественной литературы: чтение стихотворения К.Чуковского «Мойодыр»

Предварительная  работа:

Соблюдение режимных моментов, чтение К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение и разучивание потешек  о водичке, волосах; стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены; беседы на тему:«Наши добрые друзья»,«Личная гигиена»; рассматривание иллюстраций.

Дидактический материал:

Потешки на тему КГН, книги Чуковскго, Барто, Маяковского; иллюстрации.

Оборудование: мыло, полотенце, зубная щётка, паста, расчёска.


Ход:  Сегодня к нам в группу пришла в гости  девочка Маша. Только какая-то она чумазая.

Замарашка рук не мыла,

Месяц в баню не ходила.

Столько грязи, столько ссадин

Мы на шее лук посадим.

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдёт –

Будет целый  огород. (И.Демьянов)

В: Что с тобой случилось, Маша?

Маша: Я вчера играла, рисовала, в огороде лук рвала.

(Пожимает плечами)

В: Дети, скажите, что нужно сделать, чтобы у Маши руки и щёчки  стали чистыми?

(Ответы детей)

Правильно, надо их вымыть.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть.

В: Дети, давайте пойдём в умывальную комнату и покажем Маше, как мы умеем приводить себя в порядок.

Пойдём  с нами Машенька.

Чище мойся,

Воды не бойся.

Маша: А я и не боюсь. Только у меня рукава у платья  длинные.

В: Дети, что нужно сделать перед тем, как начать мыть руки, если у кофточки рукава длинные?

(Ответы детей)

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

Дети и Маша закатывают рукава у кофточек.

В: А помогут нам вымыть руки, лицо – мыло и вода.

Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.

(Дети моют руки)

Маша: Теплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

(Моет руки)

В: Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левою,

Левой моем правою.

(Проверяю, чтобы все дети хорошо вымыли руки)

В: Маша, руки ты вымыла, а про лицо забыла. Ребята, давайте расскажем Маше потешку про водичку.

(Дети вместе с взрослым рассказывают потешку «Водичка, водичка…)

В: Когда вымыли руки, надо их отжать над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Затем найти своё полотенце, снять с крючка, развернуть и вытереть им руки, лицо насуо.

Маша: Ой-ой, кажется, у меня зубик заболел.

(Хнычет)

В: Маша, а ты зубы чистила утром или нет?

Маша: Нет, кажется, забыла.

В: Дети, расскажите Маше, как надо чистить зубы и почему.

(Ответы детей)

Воспитатель даёт Маше зубную щётку, пасту, стакан с кипячёной водой и предлагает почистить зубы.

В: Чисти зубки,

Чисти зубки

И снаружи, и внутри,

Не болели, чтоб они.

(Маша чистит зубы)

Маша: У меня зубы перестали болеть. Теперь я всегда буду ухаживать за ними, чистить утром и вечером каждый день, как вы.

А у вас тут я вижу расчёски. Зачем они вам?

В.: Дети, ответьте Маше, зачем вам расчёски нужны.

(Ответы детей)

В: Правильно, за волосами  тоже надо ухаживать. И у каждого должна быть своя расчёска.

Маша: Чешу, чешу волосыньки,

Расчёсываю косыньку.

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся….

Дочка, маму слушайся!

(Маша причёсывается)

В: Дети, посмотрите на  Машу, какая она стала. Вместо замарашки появилась опрятная девочка. Любо дорого смотреть.

Маша: А сейчас мне пора идти в школу. До свидания, ребята. Спасибо вам, что научили меня следить за собой, быть чистой и опрятной. Теперь я всегда буду чисто умываться, чистить зубы, причёсываться.

(Маша уходит)

В: Ну вот дети, какие вы молодцы, помогли Маше стать опрятной.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...