Эссе Моя педагогическая философия
статья по теме

Кузьмина Наталья Валерьевна

Воспитатель - это состояние души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Моя педагогическая философия

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский.

Воспитатель - это состояние души. Моя цель как воспитателя - создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Основой моей работы с детьми являются: доброта, общение, взаимопонимание, совместные игры и мероприятия, доверительное отношение, интересное обучение и хорошее настроение. Современные методы общения с детьми дают возможность проявить себя не только воспитателю, но и ребёнку, раскрепощают его эмоционально, давая возможность сотворчества, содружества, полёта фантазии.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в волшебном мире детства, в мире сказки, в котором можно фантазировать, шутить, смеяться, общаться, получать новые знания и всё это только благодаря детям. Я всегда поддерживаю детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять: «Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы маленький человек любил познавать, я стараюсь сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников. В своей работе я отдаю предпочтение интеграции изобразительной деятельности и развития речи. Рисунки оказывают сильное влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности ребёнка. Русский педагог К.Д. Ушинский указывал на то, что картина является могучим средством «развязывания» языка ребёнка: он задаёт вопросы о том, что видит, делится своими впечатлениями. Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга, поэтому всегда поощряю словесное описание того, что ребёнок изображает.

Мы воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят нас в свой мир. Для того чтобы, воспитать детей добрыми и ласковыми, вежливыми и культурными, должен быть безупречный, яркий и наглядный пример. Этот пример - мы педагоги. Дети воспринимают меня как товарища, друга, но имеющего авторитет, и считаются с моим мнением. Кому, как не взрослому поставить ребенка на верный путь, объяснить такие простые, но вместе с тем и очень сложные истины «что такое хорошо и что такое плохо». Маленькие дети учатся быть

доброжелательными, приветливыми, внимательными и чуткими на примере своего наставника, перенимая эти лучшие качества.

А также необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с моим представлением о педагогике. Я стараюсь заинтересовать родителей в педагогическом процессе, поднять в их глазах авторитет дошкольного учреждения как современной развивающей системы, необходимой и полезной ребенку.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск и самообразование - вот три основных кита для педагога прошлого, настоящего и будущего. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться и совершенствоваться. Я активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, играю разных героев на утренниках, выступаю на педсоветах, посещаю семинары, работаю в творческой группе по разработке планов-конспектов непосредственно-образовательной деятельности. Повышаю свою квалификацию: обучаюсь на семинарах, мастер-классах, применяю новые технологии в работе. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...