Сюжетно-ролевые игры "Мадагаскар", "Спортивная школа"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Обучение игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при создании игровой среды, передача игрового опыта, развитие дружеских отношений между детьми в процессе проведения сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мадагаскар»
Цель: обучение игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при создании игровой среды, передача игрового опыта, развитие дружеских отношений между детьми в процессе проведения сюжетно-ролевой игры.
1.Планомерное обогащение опыта детей.
Просмотр мультипликационных фильмов «Мадагаскар» и «Мадагаскар 2».
Беседа с детьми по содержанию мультфильмов.
Рассматривание иллюстраций из серии «Животные жарких стран».
Чтение художественной литературы про животных жарких стран. Закрепление знаний об их повадках, внешнем виде, образе жизни.
2.Развитие творческого мышления и воображения.
- Дидактическое упражнение «Угадай, кто это?» (по отдельным фрагментам героев любимых мультфильмов – льва Алекса, жирафа Мелмана, зебры Марти, бегемотихи Глории)
- Дидактическое упражнение «Потому что…» (развивать мышление и воображение детей при решении нестандартных ситуациях, например:
«Друзья отправились в путешествие потому, что…»
«На самолёте объявлена тревога потому, что…»
«Обитатели Нью-Йорка зоопарка причалили к необитаемому острову потому, что…»
3.Моделирование ситуаций:
«Мартин спешит на помощь»
«Алекс – король Нью-Йорка»
«Весёлое путешествие на Мадагаскаре»
«Глория и Мелман в диких джунглях»
«Африка – родина друзей» и др.
4.Примерный ход игры.
1.Вариант «Необыкновенное представление в зоопарке». Воспитатель предлагает ребятам вспомнить жизнь обитателей зоопарка, их особенности, привычки и т.д. Затем предлагает детям «открыть» такой зоопарк в группе и помогает распределить роли: льва Алекса, зебры Марти, бегемотихи Глории, жирафа Мелмана, пингвинов, посетителей, используя бросовый материал и предметы – заместители, уточняют программу выступлений, «изюминку» номеров…
2.Вариант «Кораблекрушение». Воспитатель спрашивает детей, знаю ли они, что такое кораблекрушение. Предлагает рассмотреть иллюстрации к художественным произведениям по данной теме. Уточняет у ребят, какую помощь необходимо оказать тем, кто попал в кораблекрушение. Педагог создаёт проблемные ситуации: оказать друзьям срочную медицинскую помощь…Как? Отправить в безопасное место…Как? Наладить мобильную связь…С помощью чего? Помочь вернуться домой…Каким способом?
3.Вариант «В Африке». Воспитатель возвращается к сюжету знакомых мультфильмов и предлагает детям вспомнить, какие приключения ждали героев в Африке? Активизирует мышление ребят с помощью вопросов: Почему друзья решили сбежать с острова Мадагаскар? Кого встретил Алекс в Африке? Какие испытания ждали его дома? (и т.д)
Сюжетно –ролевая игра в старшей, подготовительной группе «Спортивная школа»
Цели и задачи игры: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Совершенствовать умение самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Учиться самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры. Учиться подчиняться правилам, которые заключены в роли. В игре соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества.
В процессе реализации сюжетно-ролевой игры, более детально остановиться на таких играх, как: «Футбол», «Городки», «Настольный теннис», «Художественная гимнастика».
«Футбол»
Задачи обучения: Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол (играем с мячом ногами).
Создать представление об элементах техники игры в футбол (удары по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам).
Учить игровому взаимодействию.
Развивать координационные способности, точность, выносливость.
«Городки»
Задачи обучения: Познакомить с русской народной игрой «Городки», инвентарем для игры (бита, городок), несколькими фигурами.
Отработать элементарные действия с битой (брать, передавать, бросать), разучить способы ее метания (прямой рукой сбоку, от плеча).
Научить строить простейшие фигуры.
Развить координацию движений, точность.
Учить правилам безопасности в игре.
«Настольный теннис»
Задачи обучения: Познакомить детей с теннисным шариком и ракеткой.
Формировать бережное отношение к теннисному мячику и ракетке.
Воспитывать терпение, уверенность в движениях, создавать условия для проявления положительных эмоций.
Развивать глазомер. Согласованность движений, мелкую моторику рук. «Художественная гимнастика»
Задачи обучения: Познакомить детей с художественной гимнастикой, какими атрибутами пользуются спортсмены. Развивать координационные способности, выносливость, равновесие, ориентировку в пространстве. Воспитывать взаимодействие между детьми, самостоятельность в выборе игры.
Примерные игровые действия:
Запись в спортивную школу, по интересам детей (в секции: футбол, городки или др.), оформление абонемента. Распределение ребят на подгруппы (секции по интересам), у которых назначается тренер. Он обучает определенным движениям, действиям. Подготовка определенных атрибутов, для игры в спортивную школу (мячи, скакалки, обручи, ракетки или другое).
Проведение занятия, например, начиная с приветствия и разминки: Отряд, дружно в ряд! Поверните тело влево, а теперь наоборот. И еще немного стоя, наклонитесь все вперед а потом присядьте вниз и припомните девиз:
«Физкультура хороша, занимайся не спеша!»
Спортивные выступления, соревнования между собой. Окончание спортивной школы, подведение итогов. Награждение, вручение медалей, грамоты и др.
Создание непредвиденных ситуаций: Получение спортсменом травмы…Как добраться до спортивной школы…Сломался какой-либо атрибут для занятия в спортивной школе…Заболел тренер, что делать… или другие ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа»....
Перспективно-тематический план сюжетно-ролевых игр. Подготовительная к школе группа
Сюжетно-ролевые игры....
Сюжетно-ролевая игра со спортивным содержанием "Врачебно-физкультурный диспансер" для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра со спортивным содержанием...
Сюжетно-ролевая игра "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: формирование навыков коммуникации со сверстниками, учителем; привитие правил и норм поведения во время занятий в школе. ...
Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.
Занятие поможет расширить и акуализировать знания дошкольников о школе....
Сюжетно- ролевая игра " Скоро в школу мы пойдём" ( по проекту).
Цель: развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению к школе. Задачи: расширять и систематизировать представления детей о школе. Закрепить знания детей о школьных атрибута, правилах поведе...
План публикации "Организация сюжетно-ролевой игры "Детский сад-Школа"
Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду и школе, развитие умения взять на себя роль.В конце младшего дошкольного возраста организация сюжетно-роле...