Пьеса-сказка «Снегурочка» (на новый лад).
материал на тему

Колисниченко Ирина Борисовна

      Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, театрализованная  деятельность многофункциональна,  так же рекомендована в детских дошкольных учреждениях.

     Мы предлагаем, для проведения в вашем детском учреждении,  сценарий, который мы проводили в подготовительной группе №3 МБДОУ детский сад развивающего вида «Ивушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пьеса-сказка «Снегурочка» (на новый лад).

Воспитатель подготовительной группы : Колисниченко И.Б.

        Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка.

        Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, театрализованная  деятельность многофункциональна,  так же рекомендована в детских дошкольных учреждениях.

        Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусства – музыки, танца, литературы и актерской деятельности, театр обладает огромной силой воздействия  на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят сочувствие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. И главное оно способствует формированию личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывает желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых.

        Мы предлагаем, для проведения в вашем детском учреждении,  сценарий ,который мы проводили в подготовительной группе №3 МБДОУ детский сад развивающего вида «Ивушка».

Пьеса – сказка «Снегурочка» (на новый лад)

Действующие лица.

Снегурочка

Дед

Баба

1-й снеговик

2-й снеговик

3-й снеговик

Ворона

Дятел

Белка

Заяц

Солнышко

Лучики

Жители деревни

СЦЕНА 1 (пролог)

Занавес открывается. Музыка метели (тихо).

Задник сцены оформлен в виде картины зимней деревни.

На переднем плане исполняется зимний танец. Снежинки- девочки, танцуют по показу, Зимы. Снежинки под музыку метели (громко) убегают со сцены вместе с Зимой. Становится тихо.

Дед (разгребая лопатой снег). Бабка, гляди, сколько снегу намело!

Выбегает девочка, танцует, радуется пушистому снегу. К ней присоединяются восемь ребят и все вместе начинают лепить снеговиков. Дед с бабкой смотрят на детей из окна, затем Дед предлагает Бабке выйти во двор (пантомима).

Исполняется танец «Лепка снеговика» на переднем плане. На заднем плане Дед с Бабкой лепят Снегурочку.

На последний припев выходят 3 снеговика. Девочка снимает с себя шапку и надевает на 1 снеговика, мальчик снимает с себя и надевает на 2 снеговика шарф. Вторая девочка - очки. Дети прощаются со снеговиками, убегают.

Дед. Пора и нам, старая, домой, печку топить, да ужин варить.

Бабка снимает с себя бусы, украшает Снегурочку.

Бабка. Жалко такую красавицу на морозе оставлять. И в избу ее не взять - растает.

Дед с Бабкой уходят, оглядываясь на Снегурочку.

СЦЕНА 2

Появляется Ворона. Она рассматривает снеговиков и Снегурочку, затем садится на поваленное дерево, дремлет. На заднем плане загораются в окнах огни. Звучит волшебная музыка, Снегурочка и Снеговики начинают оживать.

1-й снеговик. Ой, а я… могу говорить…

2-й снеговик. Да, и руками двигать.

3-й снеговик. И ещё…ходить!

Снеговики ходят, машут руками, крутят головой.

3-й снеговик (с недоумением). Да ведь мы…живые!

1-й снеговик, 2-й снеговик (вместе). Живые?!

Снеговики(вместе). Живые!!

Подходят к Снегурочке.

Снегурочка. Ой, а вы кто такие?

Снеговики под музыку читают Рэп про себя - куплет.

Снегурочка. Значит я тоже живая?

Ворона (разбуженная криками, недовольно и зло). Карр-р-р! «Живая»! Да какая же ты живая? Придёт солнышко, и всё, не будет тебя. Даже Дед с Бабкой тебя не взяли, побоялись, что ты в избе растаешь. Ты же Сне-гу-роч-ка! Карр-р-р! (Улетает.)

Снегурочка (удивлённо).Как это «не будет»? Почему не будет? Я хочу с Дедушкой и Бабушкой остаться. А какое оно, Солнышко? И когда оно придёт?

1-й Снеговик. Да мы сами про него мало, что знаем.

2-й Снеговик. Когда оно появляется, мы исчезаем до будущей зимы.

3-й Снеговик. Отправляйся-ка лучше в лес. Может там, ты узнаешь про Солнышко.

1-й Снеговик. Возьми шарфик, дорога дальняя.

2-й Снеговик. И рукавички пригодятся.

3-й Снеговик. А от меня возьми морковку.

Снегурочка уходит.

Занавес закрывается (идет смена задней декорации с картины деревни на картину леса). Влетает Ворона.

Ворона (насмешливо). Собрали, нарядили! (Ходит гордо по сцене.) Захотела солнышко встретить! Иди, иди, встретишь его и сразу растаешь.

Ворона улетает.

СЦЕНА 3

Открывается занавес.

Поляна в лесу, в центре поваленное дерево. На нём сидит Дятел, накрыт крылом так, что видна только его красная шапочка. Снегурочка выходят на сцену, осматривает поляну, замечает Дятла.

Световое пятно сопровождает Снегурочку.

Снегурочка. Что это? (встревожено). Может это и есть Солнышко?

(восторженно). Ой, какое оно красненькое!

Появляется Ворона. Присаживается на поваленное дерево.

Ворона (насмешливо). Карр-р-р! Карр-р-р! Уморила! Да это же Дятел.

Снегурочка. Почему ты грустный, Дятел?

Дятел. Моё дерево ветром повалило. Нет теперь у меня дома, негде мне жить…Где же Солнышко? Когда оно придёт?

Снегурочка (удивлённо). Ты что, тоже Солнышко ждёшь?

Дятел. Я без него пропаду.

Снегурочка. (Снимает с себя шарфик, протягивает её Дятлу). Не пропадёшь, держи.

Дятел (берёт шарфик). Что это? (Вертит его в руках.) Это для моего нового дупла? Спасибо тебе, добрая девочка! (Улетает).

Снегурочка(удивлённо). Добрая девочка?

Ворона (смеётся). Какая же это «добрая девочка? Это Снегурочка! (Улетает).

СЦЕНА 4

Снегурочка идет по лесу. На сцену выпрыгивает Белка. Снегурочка замечают её.

Снегурочка (встревожено).Может быть ты - Солнышко, а какое ты рыженькое?

Появляется Ворона, усаживается на пенек.

Ворона (насмешливо). Карр-р-р! Карр-р-р! Уморила! Да это же Белка.

Снегурочка. Почему ты всё время скачешь, Белка?

Белка (дрожа от холода, продолжая прыгать). Я очень з-з-замёрзла… Где же Солнышко? Скорей бы оно пришло!

Снегурочка (с недоумением). Как? И ты тоже Солнышко ждёшь?

Белка. Конечно, жду! Ведь без Солнышка я совсем замёрз-зну…

Снегурочка (снимает с себя варежки, протягивает Белке). Не замёрзнешь, держи.

Белка(берёт варежки). Ой, это мне? (Надевает варежки.) Какие они тёплые! Спасибо тебе, добрая девочка! (Убегает.)

Снегурочка. Добрая девочка?

Ворона (удивлённо, вслед Снегурочке). Почему«добрая девочка»? Это же Снегурочка?... (Улетает).

СЦЕНА 5.

На поляну вбегает Заяц. Он дрожит от холода, затем прислушивается и прячется за поваленное дерево. Снегурочка выходит на сцену, осматривает поляну, замечает Зайца.

Снегурочка. Ты, наверное, и есть Солнышко! Какое ты пушистенькое!

Появляется Ворона, усаживается на дерево.

Ворона (назидательно). Карр-р-р! Ну, какое же это Солнышко? Это Заяц- трусишка.

(подходит к Зайцу).

Снегурочка. Не бойся, Зайчик, и перестань дрожать.

Заяц (продолжая дрожать).Не м-м-могу перес-стать…

Снегурочка. Чего ты боишься?

Заяц. Сол-лнышка…

Снегурочка. Ты… боишься Солнышка? Ты тоже можешь растаять?

Заяц(удивлённо, сразу перестав дрожать). Я? Растаять?! Да нет. Я б-б-боюсь, что Солнышко никогда не придёт, без него я пропаду от хол-лода и гол-лода…

Снегурочка (протягивает морковку Зайцу). Не пропадёшь, на, держи!

Заяц. Ой, это мне?

3-й снеговик. Конечно тебе.

Заяц (начинает грызть морковку). Ах, как вкусно! Спасибо тебе, добрая девочка! (Убегает.)

Снегурочка садится на пенек.

Ворона (задумчиво). «Добрая девочка»? Вот вам и Снегурочка. (Улетает.)

СЦЕНА 6

На поляне осталась одна Снегурочка.

Снегурочка. Выходит, что все Солнышко ждут? Значит без него нельзя. Надо Солнышко позвать. (Вскакивая). Пусть оно скорее согреет Дятла, Белочку и Зайчика и всех лесных жителей!

Появляется Ворона. Садится на дерево.

Снегурочка (с недоумением). Но когда сюда придёт Солнышко, я…растаю.

(Вздохнув). Растаю. Но раз уж меня девочкой назвали, надо всем помочь, пойти за Солнышком.

Ворона (подлетев поближе к Снегурочке). Карр-р-р! А хотите, я к Солнышку полечу?

Снегурочка. Ты?!

Ворона. Да, я. Солнышко высоко, идти до него далеко. А я быстро долечу.

Снегурочка. Конечно, лети! Передай ему, чтобы поскорее приходило!

Ворона собралась лететь. Снегурочка её останавливает.

Снегурочка. Подожди, а это (снимает с себя бусы, протягивает их Вороне) тебе… на память от меня.

Ворона (растерянно). Мне? Это мне? Спасибо (помолчав), добрая девочка. Подожди меня, я скоро вернусь!

Ворона улетает. Снегурочка смотрит ей вслед.

СЦЕНА 7

Исполняется танец лесных зверушек.

Медленно появляется Солнышко, включается в танец (спец. эффект световой).Снегурочка любуется ими.

Ворона. Смотри, Снегурочка, вот оно-Солнышко! Смотри, какое оно красивое!

Снегурочка (испуганно).Значит, я сейчас растаю?

Солнышко. Не волнуйся, Снегурочка, ты сделала очень много добрых дел, и стала настоящей девочкой! Дедушка с Бабушкой будут очень рады, спеши к ним!

Жители лесные, проводите Снегурочку в деревню!

Занавес закрывается.

Заяц, Белка, Дятел показывают Снегурочке дорогу, прощаются на опушке леса.

Заяц. Снимай, валенки, прими от меня в подарок лапоточки, сам плел из любимой мягкой осинки. Дятел снимает Снегурочке меховую шапку, Белка надевает на голову венок из весенних цветов. Звери прощаются, убегают в лес.

Занавес открывается. На заднем плане картина весенней деревни. Звучит весенняя музыка, журчат ручьи. Снегурочка подходит к дому. Дед и Бабка, увидев Снегурочку в окно, выбегают, обнимают, целуют, ведут в дом, переодевают в сарафан.

СЦЕНА 8 (эпилог)

На поляну выбегает девочка, к ней подбегают подружки, радостно приветствуют ее (народная музыка).

Танец «Барыня».

Из-за кулис постепенно подходят другие дети в русских народных костюмах, подключаются к общему гулянью, играют на разных музыкальных инструментах. Занавес закрывается.

В конце под музыку выходят герои, представляются, кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса-сказка "Репка"

Пьеса-сказка "РЕПКА" для детей логопедической группы. Постановка сказок  развивает у детей активность, инициативу, коммуникативные навыки, творческие способности. Учит детей ориентироваться в про...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики»

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики»

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....

Пьеса – сказка «В гости к звездам» посвященная Дню космонавтики.

Мир вокруг нас настолько разнообразен и удивителен, что у детей очень много вопросов, творческая деятельности исходит из желания и интересов моих детей.«Ждут нас быстрые ракеты,Для полетов по планетам...