«В гостях у Феи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«В гостях у Феи»
Сценарий открытого занятия
Возраст детей: подготовительный Дата: 04.04.2012г.
Группа ТНР
Воспитатель:
Лукьянова О.Г.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор, формировать представления детей о песке как объекте неживой природы, его свойствах. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, учить понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию, находить слова с заданным звуком.
Развивающие: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, развивать слуховую память, зрительные и тактильные восприятия, процессы воображения, мышления.
Воспитательные: создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу, умение сопереживать, воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Материал к занятию: деревянный ящик с просеянным песком, коллекция миниатюрных фигурок (лисенок, лягушонок), емкость с водой, чистые салфетки. Игрушка «Фея песка». Схема поведения в песочнице, подносики с песком, пластмассовые трубочки для коктейля, кусочки цветного пластилина, дощечки, шкатулка с карточками (зрительными символами звуков), колокольчик.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств)
- Иметь первичные представления об объектах природы.
- Различать понятие «звук», находить слова с заданным звуком.
- Овладеть предпосылками учебной деятельности: умение слушать взрослого, выполнять инструкции, отвечать на поставленные вопросы.
- Лепить различные предметы, передавая их форму и пропорции.
- Проявлять эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята, вы слышите звонок Феи, она снова зовет вас в песочную страну.
(Воспитатель держит в руках маленькую куклу-Фею с колокольчиком, снимает чехол с ящика. Дети подходят ближе и встают вокруг него с разных сторон. Фея напоминает некоторые правила поведения в песочнице. Показ схемы.)
- Она ждет, когда вы поздороваетесь с песком.
Игра на развитие моторики «Чувствительные ладошки».
- Давайте все поздороваемся с песком… Опустим каждый пальчик, затем всю ладошку, погладим песок ладошкой. Что вы чувствуете, песок какой? Теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шероховатый? (Ответы детей). Теперь поздороваются кулачки – сжимание в них песка и медленное высыпание тонкой струйкой. (Воспитатель показывает все движения в песке и дети повторяют, параллельно проводится самомассаж с песком – перетирание песка между пальцев.
- Теперь пальчики пойдут гулять по песку, как на клавиатуре компьютера. Погрузите руки в песок со словами «Здравствуй, песок, погружаемся в песок».
Игра «Необыкновенные следы».
Фея просит детей ненадолго закрыть глаза и сообщает, что песок может хранить следы. Дети открывают глаза и видят ровный песок.
- Вы видите следы на песке? (Нет) – Это верно. Сейчас наши пальцы я превращу в медвежат, зайчат, змеек и маленьких жучков-паучков.
Дети выводят следы на песке пальцами:
идут медвежата,
прыгают зайцы,
ползут змейки,
бегут жуки-пауки.
2. Основная часть занятия.
Неожиданно Фея находит в песке шкатулку.
Игра на звукопроизношение «Жил-был»
Фея показывает карточку с символом звука, ребенок должен назвать и четко произнести его.
Жил-был Шар – ш-ш-ш
Жила-была Пчела – ж-ж-ж
Жил-был Комар – з-з-з и т.д.
Каждый ребенок получает задание на звук, в произношении которого идет автоматизация, добиваться четкости в звукопроизношении.
Фея обращает внимание детей, что очень любит загадки и сюрпризы. А вы? (Ответы детей)
Детям раздаются подносики и трубочки.
Послушайте загадку-чистоговорку, а отгадку вы узнаете, подув в трубочку на песок.
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка.
Под песком дети находят наклейку с изображением лягушки. Фея просит запомнить загадку и повторить ее слова детям, четко произнося каждое слово.
- Ребята, я очень люблю рассказывать разные истории. Сегодня я расскажу вам про лисенка и лягушонка, но сначала вам необходимо ответить на один вопрос. Прислушайтесь внимательно, как я произнесу эти слова лисенок, лягушонок (делай ударение на первый звук). Какой звук стоит в начале этих слов? (звук [ль]). Это правильный ответ. Молодцы.
- А теперь слушайте историю. Постарайтесь запомнить слова со звуками [ л и ль], если вы их услышите.
Фея рассказывает историю с показом инсценировки на песке, выделяя интонацией слова с данными звуками.
В лесу, в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из чего? (из глины, … …) Вылезет из лужи, наберет глины и сидит, лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона – а после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Пришел однажды к луже лисенок. Сел рядом, долго смотрел и сказал: «Я тоже лепил, как ты, только у меня не получается». «Ничего!» - сказал лягушонок – «Не огорчайся, зато ты роешь самые хитрые норы!»
- Ребята, вам удалось запомнить слова со звуками [л, ль]? (Ответы детей)
Фея старается с помощью наводящих вопросов направить детей на поиск слов.
Вопросы к беседе:
- О ком идет речь в этой истории (Лисенке и Лягушонке).
-Где они жили? (В лесу, луже).
-Что любил делать лягушонок? (Лепить).
- Что и кого он лепил? (Лепешечки, лимон, лошадь в лодке и др.)
- Чем был огорчен Лисенок? (Он не умел лепить, как лягушонок).
- Как успокоил его лягушонок? (Зато ты роешь самые хитрые норы).
Физминутка «У непоседы».
- А теперь Лисенок и Лягушонок предлагают стоя провести двигательную разминку.
У непоседы ручки - хваталки и липучки (сжимание кистей рук)
У непоседы ножки – две шустрые рыбешки (волнообразные движения рук)
У непоседы глазки хитрей таежной ласки (сжимание и разжимание век глаз)
У непоседы язычок во рту стрекочет, как сверчок (движения язычком влево-вправо).
После разминки Фея предлагает слепить что-нибудь из пластилина для маленького Лисенка по своему желанию. Благодарит их за старание и помощь. Рассматривает вместе с детьми выполненные поделки, спрашивает, что у них получилось, а что – нет. Говорит о том, какие они замечательные скульпторы.
3. Заключительная часть.
Фея в очередной раз благодарит детей за встречу, просит ответить на вопрос, что им больше всего запомнилось и понравилось.
Просит ответить на вопросы:
- Как поднять настроение другу?
- Можно ли слепить из сухого песка разные фигурки? Почему?
- Я рада была нашему общению, вижу у всех хорошее настроение, прощаюсь с вами и жду новых встреч.
Звенит колокольчик и Фея исчезает.
Дети идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...