Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
- развивать представления детей о специализированном транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.odt | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ПДД
в подготовительной группе
«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Воспитатель: Тычинина Е.М.
Смоленск
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
- развивать представления детей о специализированном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь?
- Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.
Остановка « Познавалка»
-Я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.
- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился транспорт. Транспорт — в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными.
Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.
Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.
- Что обозначают сигналы светофора?
- А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.
Остановка «Спортивная» Физминутка « Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Остановка « Ромашка»
- Мы с вами знаем много дорожных знаков. Сейчас мы проверим, как вы их знаете
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про какой знак та или иная загадка.
Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Знак «движение пешеходов запрещено»
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Знак «Движение на велосипеде запрещено»
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход.
Вместе с ним на переход.
Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
Остановка «Знатоки»
Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Как правильно обходить автобус? (сзади)
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
- Как называется голос у автомобиля (сигнал)
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
- Молодцы.
- Скажите мне, а если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что же делать нам тогда?
Звонить по номеру 03, в скорую помощь.
- А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)
- А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция) .
-У каждой службы есть свой номер.
У пожарных – 01,
у полиции – 02,
скорая помощь – 03.
Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.
Остановка "Змейка"
Нужно провести машину за веревочку между кеглями.
Остановка «Игралочка»
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я, это я …
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Ребята молчат
- Знает кто, что свет зеленый означает, по дороге каждый смело пусть тогда шагает.
Это я, это я …
- Кто водителю вопросами надоедает, и внимание от дороги его отвлекает?
Ребята молчат
- Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение
Это я, это я..
- Знает кто, что красный свет означает хода нет?
Это я, это я…
- Кто, в близи проезжей части весело гоняет мячик?
Молчат
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Это я, это я..
-Молодцы, ребята!
Остановка «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...
(Движенья.)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар.)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай)
Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.
Едет быстро и легко,
Может ехать далеко,
По дороге поднял пыль
И умчал… автомобиль.
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
«Зебра» - это… переход!
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …Пешеход!
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в средней группе "Правила движения все должны знать без исключения"
Краткая аннотация проекта:В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсужде...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...
Конспект занятия и фотоотчет «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Конспект занятия и фотоотчет...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Правила дорожного движения-все должны знать без исключения
Санки, ролики, "ватрушки"-На дороге не игрушки!...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Правила Дорожного Движения...