Мои друзья
методическая разработка (средняя группа) по теме

Натейкина Надежда Ивановна

Цель: закрепить понятие «друзья»; учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_druzya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Натейкина Н. И.

                                                                                                                    воспитатель МДОУ

«Ельниковский детский сад №2»

РМ, Ельниковский район,

                                                                                                 с. Ельники

Познание

«Мои друзья»

Цель: закрепить понятие «друзья»; учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и др.).

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. -  Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню

 «Песню о дружбе»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся – и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Воспитатель. -  Ребята, о чем мы пели песню?

Дети. - О дружбе, о друге.

Воспитатель. -  Что такое дружба?

Дети. - Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.

Воспитатель. -  А у нас в группе дети умеют дружить?

Дети. - Умеют.

Воспитатель. -  Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.

Рассказы детей о друзьях по желанию.

Воспитатель. -  Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Дети. - Бывает.

Воспитатель. -  Кому нравится, ссориться с друзьями?

Дети. - Никому.

Воспитатель. -  Что надо делать, чтобы не ссориться?

Дети. - Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться. Уметь прощать и т. д.

Дети садятся по кругу на ковер. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.

  1. Мальчик играет в мяч. А девочка стоит рядом и плачет.
  2. Девочки читают одну книжку.
  3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.
  4. Мальчики качаются на качелях.
  5. Дети построили из песка высокую башню.
  6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Воспитатель. -  Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.).

Воспитатель. -  Как вы догадались? (Ответы детей.)

Воспитатель. -  Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти?

Дети. - Можно.

Воспитатель. -  Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

Воспитатель. -  Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

 Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Воспитатель. -  Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям?

Дети. - Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.

Воспитатель. -  Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

  1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? (Ответы детей.)
  2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты?(Ответы детей).

Воспитатель. -  Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?

Дети. - Нет.

Воспитатель. -  Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга?(Ответы детей.)

Воспитатель. -  Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей?

Дети. - Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.

Воспитатель. -  А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». Дети садятся по кругу.

Воспитатель. -  Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще?

Дети. - Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.

Воспитатель. -  Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. ( Кошка Муренка – «Серебряное копытце», кот Матроскин и пес Шарик – «Трое из Простоквашино»,Конек-Горбунок – «Конек-Горбунок», Серый Волк – «Иван-царевич и Серый Волк», Щука – «По щучьему велению» и т. д.

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья – животные? (Ответы детей.)

Воспитатель. -  Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы цветы стали нашими друзьями?

Дети. - Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.

Воспитатель. -  А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом?

Дети. - Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.

Воспитатель. -  От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Воспитатель. -  Ребята, а можно дружить с книгами? (Ответы детей.)

Воспитатель. -  А что надо делать? Как надо дружить с книгами?

Дети. - Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.

Воспитатель. -  Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Итог занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...