Мои друзья
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: закрепить понятие «друзья»; учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_druzya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Натейкина Н. И.
воспитатель МДОУ
«Ельниковский детский сад №2»
РМ, Ельниковский район,
с. Ельники
Познание
«Мои друзья»
Цель: закрепить понятие «друзья»; учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и др.).
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. - Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню
«Песню о дружбе»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся – и помиримся.
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Воспитатель. - Ребята, о чем мы пели песню?
Дети. - О дружбе, о друге.
Воспитатель. - Что такое дружба?
Дети. - Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.
Воспитатель. - А у нас в группе дети умеют дружить?
Дети. - Умеют.
Воспитатель. - Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.
Рассказы детей о друзьях по желанию.
Воспитатель. - Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
Дети. - Бывает.
Воспитатель. - Кому нравится, ссориться с друзьями?
Дети. - Никому.
Воспитатель. - Что надо делать, чтобы не ссориться?
Дети. - Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться. Уметь прощать и т. д.
Дети садятся по кругу на ковер. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.
- Мальчик играет в мяч. А девочка стоит рядом и плачет.
- Девочки читают одну книжку.
- Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.
- Мальчики качаются на качелях.
- Дети построили из песка высокую башню.
- Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.
Воспитатель. - Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.).
Воспитатель. - Как вы догадались? (Ответы детей.)
Воспитатель. - Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти?
Дети. - Можно.
Воспитатель. - Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Нет друга – так ищи, а нашел – береги!
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Физкультминутка «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
Воспитатель. - Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
Воспитатель. - Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям?
Дети. - Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.
Воспитатель. - Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.
А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.
- Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? (Ответы детей.)
- Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты?(Ответы детей).
Воспитатель. - Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?
Дети. - Нет.
Воспитатель. - Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга?(Ответы детей.)
Воспитатель. - Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей?
Дети. - Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.
Воспитатель. - А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». Дети садятся по кругу.
Воспитатель. - Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще?
Дети. - Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.
Воспитатель. - Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. ( Кошка Муренка – «Серебряное копытце», кот Матроскин и пес Шарик – «Трое из Простоквашино»,Конек-Горбунок – «Конек-Горбунок», Серый Волк – «Иван-царевич и Серый Волк», Щука – «По щучьему велению» и т. д.
Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья – животные? (Ответы детей.)
Воспитатель. - Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы цветы стали нашими друзьями?
Дети. - Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.
Воспитатель. - А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом?
Дети. - Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.
Воспитатель. - От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
Воспитатель. - Ребята, а можно дружить с книгами? (Ответы детей.)
Воспитатель. - А что надо делать? Как надо дружить с книгами?
Дети. - Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.
Воспитатель. - Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...