Эмоционально-волевая сфера
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кунгурова  Надежда Игоревна

Тема занятия: «Радость».

Задачи:

- развитие понимания эмоционального состояния другого человека и адекватного выражения своего настроения;

-   содействие творческой самореализации;

 

-   снятие психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_radost.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Радость».

Задачи:

- развитие понимания эмоционального состояния другого человека и адекватного выражения своего настроения;

-   содействие творческой самореализации;

-   снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы:

- пиктограмма «радость»;

- фотографии веселых людей;

- доска, маркеры;

- цветные карандаши;

-листы бумаги А4 (по количеству детей).

Ход занятия:

Доброе утро!

  • Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит слева от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа… (Цель упражнения – создание положительного эмоционального фона).

  • А теперь давайте  поздороваются друг с другом наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» (Цель – развитие мелкой моторики рук).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы, ребята!

А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, Какой этот человек? А почему? Да, этот человек радостный. Давайте попробуем и мы изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?..

А на что похоже лицо нашего человечка?..  Правильно, на солнышко! А вы знаете, что у солнышка, как и у нас с вами, тоже есть друзья, это солнечные зайчики! И один солнечный зайчик заглянул сегодня к нам в гости

  • Давайте  поиграем с «Солнечным зайчиком». (Цель: снятие напряжения мышц лица).

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник,  подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Молодцы! Сейчас я расскажу вам одну историю…..

 

  • Этюд «Встреча с другом» (Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений).

У мальчик был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на дачу. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения - плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).

Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство по вашему, испытывают эти люди?.. Как вы догадались? Как выглядит человек, когда он радуется? (глаза блестят, на губах улыбка).

 

Поговорим о том, что же такое радость для вас? Ребята, а когда вам бывает радостно? (когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...). Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» (высказывания детей записываются).

 

  • А сейчас представите себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». (Цель – рефлексия чувств).

(Дети садятся за столы, у каждого есть лист бумаги и цветные карандаши, и они рисуют то, что вызывает у них радость).

Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами говорили сегодня? Правильно, о радости, о том, в каких случаях мы испытываем чувство радости. Мы знаем, что радость – веселое чувство, ощущение большого удовлетворения! Вам понравилось занятие? А что понравилось и запомнилось больше всего? Все были молодцы,  я предлагаю вам поблагодарить друг друга за совместную работу, можете обнять своего соседа; похлопать друг другу, улыбнуться друг другу и нашим уважаемым гостям! До свидания!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения

Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...

Тематичекий вечер для родителей "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников"

Конспект тематического родительского собрания с мини-лекцией о важности развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников и игровым тренингом для родителей, обучающим их на практике играм, которые мо...

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Особенности эмоционально-волевой сферы Шкала эмоциональных проявлений (на основе типологии акцентуаций А. Е. Личко)

Явственным эмоциональным показателем уровня психической активности выступает настроение. Синонимом хорошего настроения является радость, синонимом плохого - грусть и печаль. ...

Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...