Развитие речи детей старшего возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по театральной деятельности для детей старшего возраста " Хочу стать актером!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Хочу стать артистом" | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Задачи:
- Развивать произвольное внимание, находчивость, фантазию, инициативность, умение согласовать свои действия с партнёром.
- Активизировать ассоциативное мышление.
- Развитие сценического мастерства: выразительность мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, голоса.
- Обогащение и активизация словаря посредством работы со словами- антонимами, словарными словами.
- Совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
- Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляцию, дикцию) на материале скороговорок и стихов.
Материал и оборудование для занятия: шкатулка ,карточки с зашифрованными словами, картинки-маски, маски с изображением животных, карточки-рисунки кота с различными проявлениями эмоций: (веселого, грустного, злого и т.д); фотографии детей группы с различными эмоциями; маски к сказке Репка, заготовки театральных масок ,бусинки ,перья ,стразы,аудиосказка «Репка»
Ход мероприятия:
1.Орг. момент.
Повторим наше правило: «Говорим красиво, грамотно, неторопливо!»
А для того, чтобы у нас с вами было хорошее настроение мы поприветствуем друг друга с помощью доброго стихотворения . (Дети встают в круг и хором произносят стихотворение)
Психоэмоциональное стих-е «Привет!»
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Садимся за столы
Артикуляционная гимнастика (На мультимедийной доске )
Картинки с изображением героев упражнения
На губы «Улыбка-трубочка»
За бананом потянулись
И, конечно ,улыбнулись-
То слоненок, то щенок.
Я бы точно так же смог
Для языка мостик- чашечка
Дождик капнул на ладошку
т-д, т-д (дети показывают ладошку)
Дождик капнул на цветок
т-д, т-д (пальчики раздвигаются )
(Имитация цветка, другой палец на цветке как дождик)
Дождик капнул на дорожку (от локтя до ладошки )
Т-д т-д застучал по крыше он (ладошка крыша )
И раздался частый звон ( пальчиками по столу)
Дружная команда-на внимание и слуховое восприятие
Дети делятся на 3 команды :
- Жуки ж-ж-ж
- Комары з-з-з
- Индюки бл-бл-бл
Когда я подаю команду- жуки –жужат жуки и т.д , но начала вспомним кто и как подает голос .
2.Введение в тему:
Подошла к концу разминка
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Основная часть
1. - Ребята, сегодня на электронный адрес детского сада пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
(На экране появляется видео письмо от Феи)
«Здравствуйте, ребята! Я - Фея Театра. Со мной случилась беда. Злой волшебник украл меня этой ночью. И теперь все театры закрыты. Дети и взрослые не смогут увидеть ни одного спектакля! На вас одна надежда. Поможете мне ребята?
Испытания вас ждут необычные. Испытания вас ждут – театральные.
Вы готовы к ним?
Видите на ширме волшебные маски? Они будут направлять вас. На каждой маске написано задание к испытаниям. Испытания вы должны проходить по порядку. Как только вы выполните задание, вы услышите звон колокольчика. И самое главное, вы должны быть дружными, вежливыми и быть одной командой!
Ну, друзья, в путь! Я верю в вас! »
(Видеописьмо от Феи закрывается, и дети общаются с педагогом)
На мультимедийной доске появляется изображение масок
МАСКА 1
Надпись на маске:
Непростое вас ждет испытание.
Послушайте внимательно задание:
Шкатулку волшебную смело берите,
Слова театральные в нее положите!
(Педагог берет шкатулку или корзину)
Упражнение «Театральная шкатулка»
- Ребята, для выполнения этого задания мы должны встать в круг. Я предлагаю вам сложить в театральную шкатулку слова, которые относятся к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт) Если вы положили верное слово, то услышите звук колокольчика.(зашифрованные слова)
Картинка с изображением правильно составленного слова появляется на доске и улетают в шкатулку
(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)
«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием! Если так будете продолжать, то скоро освободите меня. А вас ждет следующая маска»
МАСКА 2
-Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь друзья?
(жесты и мимика)
-Что такое мимика? (это телодвижения без слов)
Игра «Угадай настроение»
Картинки Кота-с эмоциями под стульчиками ,Передаем волшебную палочку ребенку и он достаем картинку кота .Определяет эмоцию или настроение и все дети изображают эту эмоцию (один достал а все изображают)
2 часть «Изобрози голос кота»
Работа на развитием интонационно-выразительной стороны речи
Картинки с изоброжением кота на доске
А вы знаете как подает голос кот ?
Мяу!
А теперь мы слово мяу попробуем, произносит по- разному
- Если кот рядом -громко
- Если кот далеко-тихо
- Если маленький котенок-тонко
- Если старый кот –низким
- Если простудился –хриплым
Покажите как одни и те же звуки можно произнести по-разному
Колокольчик
Физкультминутка
Шли по крыше три кота
Три кота –Василия !(маршируем)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее!(руки вверх)
Сели киски на карниз (сели)
Посмотрели вверх и вниз (головой)
И сказали три кота Красота!Красота!Красота!(Хлопаем)
МАСКА 3
Прошли мы ,ребята уже 2 задания
Но впереди еще ждут испытания .
Работа со схемами –эмоциями (Предлагаю придумать историю, где с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции.)
МАСКА 4
-Бывает, без сомнения, разное настроение,
Я буду называть, а вы попробуйте отгадать:
Кто его изобразил? На память фото получил
А потом он подберёт – как сказать наоборот.
По фотографиям детей педагог предлагает назвать настроение c использованием прилагательных (какой,какая)
Я показываю вам фотографию кого-нибудь из вас и называю настроение например -радость ,а вы подбираете слово как сказать наоборот
Радость-грусть
Хитрость-простодушие
Удивление – безличие
Испуг-спокойствие
Обида –примирение,утешение
Понравились вам ваши фото? Кто из детей лучше всех передал с помощью мимики свои эмоции?
МАСКА 5
А теперь вы меня удивите-
По ролям стихи мне прочтите.
Выбираем актеров ,одеваем маски.
Диалогические стихотворения
«Оса» (Диана-Света)
«ЗА-ЗА-ЗА»
Звенит оса.
«Всех вас З-З-Закусаю.
Возникает подоз-з-зренье –
Без-з меня едят варенье».
Забралась , нахально , в таз,
Вылез-з-зала целый час.
И сказала сипло:
«Каж-ж-жется я влипла».
«Барашек» (Вероника-Вова)
Был барашек бе- е -елый, был барашек сме-е-елый,
Блеет он овечке:
«Бе-е-е, твой жених пришёл к тебе»
«Бе!»-ответила овечка,
«Бе-е-ез подарка? Бе-е-ез колечка?»
Стал барашек бледный, и заплакал бедный.
Ёжик – барабанщик (речь с движением и с изменением силы голоса).Все
Смысловое содержание соответствует рекомендуемому изменению силы голоса, что облегчает его правильную подачу)
Выступает в цирке ежик: бум-бум-трам!
Барабанить громко может: бум-бум-трам!
Веселит он наших деток: бум-бум-трам!
Много кушает конфеток: бум-бум-трам! (Громко)
Музыкант хороший ежик : бум-бум-трам!
Барабанить тихо может : бум-бум-трам!
Он танцует и играет : бум-бум-трам!
И при этом напевает : бум-бум-трам! (Тихо)
«Прекрасно! Я горжусь вами! Я знаю, что скоро мы уже освободите меня! Осталось совсем немного. Так держать, друзья мои! »
-Ребята, не будем медлить! Отправляемся к следующей маске.
МАСКА 6
Драматизация сказки Репка (репка под аудиосказку)
(Ребенок или педагог читает задание на маске)
Надпись на маске:
Чтобы получить вам маску,
Покажите-ка вы сказку!
(Я раздаю детям роли и маски.)
- Но сказку показывать вы будете молча, лишь с помощью жестов и мимики. Согласны? Как называется инсценировка без голоса с помощью жестов и мимики ? (пантомима)
«И с этим испытанием вы справились блестяще! Осталась одна маска и одно испытание. Оно будет непохожим на все, что вы делали. Но я в вас не сомневаюсь! Если вы справитесь с этим заданием, то освободим из плена Фею! »
-Ребята, вы уже молодцы! Но у нас осталась еще одна маска. Так что не будем терять времени!
(Ребенок или педагог читает задание на маске)
Маска7
Украшаем маски (под музыку)
Надпись на маске:
Вот вам необычное задание!
Оно от вас потребует большого старания
У каждого на столе маска с различными эмоциями ,украсьте ее стразами ,бусинками ,перьями ,чтоб она стала театральной!
После выполнения работы дети показывают маску и называют эмоцию на маске
.
ИТОГ
(Звучит волшебна музыка и на экране появляется Фея, которая находится уже в театре)
«Спасибо! Спасибо вам, ребята! Вы освободили меня от злого волшебника! Я снова в театре и все мои театральные помощники расколдованы благодаря вам! Вы достойно справились со всеми театральными заданиями, с которыми могли справиться только настоящие актеры! Я – Фея Театра, присваиваю вам звание настоящих актеров! »
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы прошли такие испытания. А какое было самым трудным для вас?
- Какое испытание понравилось больше?
- Фея Театра дарит вашей группе гримм, для ваших дальнейших ролей.
ДАРИМ ГРИММ
Вероника:Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Все дети :
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку посредством театрализованной деятельности
Данная статья посвящена обучению детей дошкольного возраста татарскому языку посредством театрализованной деятельности....
Проект "Развитие речи детей старшего возраста посредством театрализованной деятельности"
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на дальнейшем развитии и обучении детей. А театрализованная деятельн...
Развитие речи детей старшего возраста посредством использование технологии Синквейн на музыкальном занятии
В настоящее время одной из основных задач дошкольного образования является развитие у детей познавательно–речевых способностей. Это связано с тем, что образная, богатая синонимами, дополнениями ...
Проект «Развитие речи детей старшего возраста посредством театрализованной деятельности»
Цель проекта: создать условия для формирования и совершенствования речевых умений и навыков детей через вовлечение их в театрализованную деятельность....
Развитие речи детей раннего возраста через различные виды театрализованной деятельности
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития...
Развитие речи детей старшего возраста посредством ИКТ.
Консультация...