Развитие речи детей старшего возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого занятия по театральной деятельности для детей старшего возраста " Хочу стать актером!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка.

Задачи:

  • Развивать произвольное внимание, находчивость, фантазию, инициативность, умение согласовать свои действия с партнёром.
  • Активизировать ассоциативное мышление.

  • Развитие сценического мастерства: выразительность мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, голоса.

  • Обогащение и активизация словаря посредством работы со словами- антонимами, словарными словами.

  • Совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.

  • Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляцию, дикцию) на материале скороговорок и стихов.

Материал и оборудование для занятия: шкатулка ,карточки с зашифрованными словами, картинки-маски, маски с изображением животных, карточки-рисунки кота  с различными проявлениями эмоций: (веселого, грустного, злого и т.д); фотографии детей группы с различными эмоциями; маски к сказке Репка, заготовки театральных масок ,бусинки ,перья ,стразы,аудиосказка «Репка»

Ход мероприятия:

1.Орг. момент.

Повторим наше правило: «Говорим красиво, грамотно, неторопливо!»

А для того, чтобы у нас с вами было хорошее настроение мы поприветствуем друг друга с помощью доброго стихотворения . (Дети встают в круг и хором произносят стихотворение)

Психоэмоциональное стих-е «Привет!»

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Садимся за столы

Артикуляционная гимнастика (На мультимедийной доске )

 Картинки с изображением героев упражнения

На губы «Улыбка-трубочка»

За бананом потянулись

И, конечно ,улыбнулись-

То слоненок, то щенок.

Я бы точно  так же смог

Для языка  мостик- чашечка

Дождик капнул на ладошку

т-д, т-д (дети показывают ладошку)

Дождик капнул на цветок

т-д, т-д (пальчики раздвигаются )

(Имитация цветка, другой палец на цветке как дождик)

Дождик капнул на дорожку (от локтя до ладошки )

Т-д т-д застучал по крыше он (ладошка крыша )

И раздался частый звон ( пальчиками по столу)

Дружная команда-на внимание и слуховое восприятие

Дети делятся на 3 команды :

  1. Жуки ж-ж-ж
  2. Комары з-з-з
  3. Индюки бл-бл-бл

Когда я подаю команду- жуки –жужат жуки и т.д , но начала вспомним кто и как подает голос  .

2.Введение в тему:

Подошла к концу разминка
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

Основная часть

1. - Ребята, сегодня на электронный адрес детского сада пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется видео письмо от Феи)

«Здравствуйте, ребята! Я - Фея Театра. Со мной случилась беда. Злой волшебник украл меня этой ночью. И теперь все театры закрыты. Дети и взрослые не смогут увидеть ни одного спектакля! На вас одна надежда. Поможете мне ребята?

Испытания вас ждут необычные. Испытания вас ждут – театральные.

Вы готовы к ним?

Видите на ширме волшебные маски? Они будут направлять вас. На каждой маске написано задание к испытаниям. Испытания вы должны проходить по порядку. Как только вы выполните задание,  вы услышите звон колокольчика. И самое главное, вы должны быть дружными, вежливыми и быть одной командой!

Ну, друзья, в путь! Я верю в вас! »

(Видеописьмо от Феи закрывается, и дети общаются с педагогом)

На мультимедийной доске появляется изображение масок

МАСКА 1

Надпись на маске:

Непростое вас ждет испытание.

Послушайте внимательно задание:

Шкатулку волшебную смело берите,

Слова театральные в нее положите!

(Педагог берет шкатулку или корзину)

Упражнение «Театральная шкатулка»

- Ребята, для выполнения этого задания мы должны встать в круг. Я предлагаю вам сложить в театральную шкатулку слова, которые относятся к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт) Если вы положили верное слово, то услышите звук колокольчика.(зашифрованные слова)

Картинка с изображением правильно составленного слова появляется на доске и улетают в шкатулку

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием! Если так будете продолжать, то скоро освободите меня. А вас ждет следующая маска»

МАСКА 2

-Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь друзья?

(жесты и мимика)

-Что такое мимика? (это телодвижения без слов)

Игра «Угадай настроение»

Картинки Кота-с эмоциями под стульчиками ,Передаем волшебную палочку ребенку и он  достаем картинку кота .Определяет эмоцию или настроение и все дети изображают эту эмоцию (один достал а все изображают)

2 часть «Изобрози голос кота»

Работа на развитием  интонационно-выразительной стороны речи

 Картинки с изоброжением кота на доске

А вы знаете как подает голос кот ?

Мяу!

А теперь мы слово мяу попробуем, произносит по- разному

  • Если кот рядом -громко
  • Если кот далеко-тихо
  • Если маленький котенок-тонко
  • Если старый кот –низким
  • Если простудился –хриплым

Покажите как одни и те же звуки можно произнести по-разному

Колокольчик

Физкультминутка

Шли по крыше три кота

Три кота –Василия !(маршируем)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее!(руки вверх)

Сели киски на карниз (сели)

Посмотрели вверх и вниз (головой)

И сказали три кота Красота!Красота!Красота!(Хлопаем)

МАСКА 3

Прошли мы ,ребята уже 2 задания

Но впереди еще ждут испытания .

Работа со схемами –эмоциями (Предлагаю придумать историю, где с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции.)

МАСКА 4

-Бывает, без сомнения, разное настроение,

Я буду называть, а вы попробуйте отгадать:

Кто его изобразил? На память фото получил

А потом он подберёт – как сказать наоборот.

По фотографиям детей педагог предлагает назвать настроение c использованием прилагательных (какой,какая)

Я показываю  вам фотографию кого-нибудь из вас и называю настроение например -радость ,а вы подбираете слово как сказать наоборот

Радость-грусть

Хитрость-простодушие

Удивление – безличие

Испуг-спокойствие

Обида –примирение,утешение

Понравились вам ваши фото? Кто из детей лучше всех передал с помощью мимики свои эмоции?

МАСКА 5

А теперь вы меня удивите-

По ролям стихи мне прочтите.

Выбираем актеров ,одеваем маски.

Диалогические стихотворения

 «Оса» (Диана-Света)

«ЗА-ЗА-ЗА»

Звенит оса.

«Всех вас З-З-Закусаю.

Возникает подоз-з-зренье –

Без-з  меня едят варенье».

Забралась , нахально , в таз,

Вылез-з-зала целый час.

И сказала сипло:

«Каж-ж-жется я влипла».

«Барашек» (Вероника-Вова)

Был барашек бе- е -елый, был барашек сме-е-елый,

Блеет он овечке:

«Бе-е-е, твой жених пришёл к тебе»

«Бе!»-ответила овечка,

«Бе-е-ез подарка? Бе-е-ез колечка?»

Стал барашек бледный, и заплакал бедный.

Ёжик – барабанщик (речь с движением и с изменением силы голоса).Все

 Смысловое содержание соответствует рекомендуемому изменению силы голоса, что облегчает его правильную подачу)

Выступает в цирке ежик: бум-бум-трам!

Барабанить громко может: бум-бум-трам!

Веселит он наших деток: бум-бум-трам!

Много кушает конфеток: бум-бум-трам! (Громко)

Музыкант хороший ежик : бум-бум-трам!

Барабанить тихо может : бум-бум-трам!

Он танцует и играет : бум-бум-трам!

И при этом напевает  : бум-бум-трам! (Тихо)

 «Прекрасно! Я горжусь вами! Я знаю, что скоро мы уже освободите меня! Осталось совсем немного. Так держать, друзья мои! »

-Ребята, не будем медлить! Отправляемся к следующей маске.

МАСКА 6

Драматизация сказки Репка (репка под аудиосказку)

(Ребенок или педагог читает задание на маске)

Надпись на маске:

Чтобы получить вам маску,

Покажите-ка вы сказку!

 (Я раздаю детям роли и маски.)

- Но сказку показывать вы будете молча, лишь с помощью жестов и мимики. Согласны? Как называется инсценировка без голоса с помощью жестов и мимики ? (пантомима)

 «И с этим испытанием вы справились блестяще! Осталась одна маска и одно испытание. Оно будет непохожим на все, что вы делали. Но я в вас не сомневаюсь! Если вы справитесь с этим заданием, то освободим из плена Фею! »

-Ребята, вы уже молодцы! Но у нас осталась еще одна маска. Так что не будем терять времени!

(Ребенок или педагог читает задание на маске)

Маска7

Украшаем маски (под музыку)

Надпись на маске:

Вот вам необычное задание!

Оно от вас потребует большого старания

У каждого на столе маска с различными эмоциями ,украсьте ее стразами ,бусинками ,перьями ,чтоб она стала театральной!

После выполнения работы дети показывают маску и называют эмоцию на маске

.

ИТОГ

(Звучит волшебна музыка и на экране появляется Фея, которая находится уже в театре)

«Спасибо! Спасибо вам, ребята! Вы освободили меня от злого волшебника! Я снова в театре и все мои театральные помощники расколдованы благодаря вам! Вы достойно справились со всеми театральными заданиями, с которыми могли справиться только настоящие актеры! Я – Фея Театра, присваиваю вам звание настоящих актеров! »

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы прошли такие испытания. А какое было самым трудным для вас?

- Какое испытание понравилось больше?

- Фея Театра дарит вашей группе гримм, для ваших дальнейших ролей.

ДАРИМ ГРИММ

Вероника:Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Все дети :
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку посредством театрализованной деятельности

Данная статья посвящена обучению детей дошкольного возраста татарскому языку посредством театрализованной деятельности....

Проект "Развитие речи детей старшего возраста посредством театрализованной деятельности"

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на дальнейшем развитии и обучении детей. А театрализованная деятельн...

Развитие речи детей старшего возраста посредством использование технологии Синквейн на музыкальном занятии

В настоящее время одной из основных задач дошкольного образования является развитие у детей познавательно–речевых способностей. Это связано с тем, что образная, богатая синонимами, дополнениями ...

Проект «Развитие речи детей старшего возраста посредством театрализованной деятельности»

Цель проекта: создать условия для формирования и совершенствования речевых умений и навыков детей через вовлечение их в театрализованную деятельность....

Развитие речи детей раннего возраста через различные виды театрализованной деятельности

Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития...