Проект "Огород на подоконнике"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Практический материал о том, как вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 694.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель детского сада «Колосок»
Старунова Марина Сергеевна
с. Баево
Актуальность:
- Познакомить детей с овощами: редис, лук, салат, томаты, перец и зелень.
- Научить правильно высаживать рассаду овощных культур и ухаживать за ними.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Цель:
- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
6. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели группы.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания, будут видеть красоту окружающего растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений.
Способы оценки:
Наблюдения, беседы, опыты.
Проект в группе проводился в несколько этапов:
1.этап- Подготовительный.
На этом этапе проводились разъяснительные беседы с детьми, родителями о предстоящей работе, о планируемых результатах. Были подобраны или созданы самостоятельно емкости для посадки семян. Родителям было дано задание придумать и изготовить огородное чучело.
В группе подобрали стихи, загадки, сказки об овощах.
Проводились беседы, дидактические упражнения по теме, дети рисовали овощи, создавали аппликации, лепили. Проводился конкурс рисунков на тему «Огородное чучело».
2. этап-Исследовательский.
На этом этапе дети наблюдали за ростом растений, делали выводы о взаимосвязях «растения- земля», «растения- вода», «растения- свет», «растения – человек».
Провели конкурс «Все, что мы знаем об овощах».
Родители вместе с детьми представили свое домашнее задание – принесли, выполненные в различных техниках, фигурки огородных чучел.
3 этап – Заключительный.
На данном этапе подводили итоги, проводили анализ проделанной работы. Дети зарисовывали свои впечатления, делились эмоциями, рассказывали о том, какую работу они провели, каких результатов добились, где смогут применить свои умения и навыки .
Приложение
Овощи- это сочные части травянистых растений, которые мы употребляем в пищу. Если у фруктов человек ест только плоды, то у овощей в ход идут разные части растений, но все они настоящая кладовая витаминов и других полезных вещей.
У томатов, баклажанов, перца, огурцов мы едим плоды. У капусты, салатов, укропа- листья. У луковичных овощей- лука и чеснока, человек ест луковицы. Морковь, репа, редька, свекла- корнеплоды. Человек использует в пищу подземную часть этих растений.
Загадки про овощи
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ: Морковь
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответ: Морковь
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ: Морковь
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Ответ: Морковь
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
Ответ: капуста
Сто одёжек, и все без застёжек.
Ответ: Капуста
Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Ответ: Капуста
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Ответ: Капуста
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
Ответ: картошка
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ: Картошка
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ: Лук
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
Ответ: лук
Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ: Луковица
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
Ответ: свекла
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Ответ: Репка
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Ответ: Репка
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ: Редиска
Маленький и горький, луку брат.
Ответ: Чеснок
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ: Тыква
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ: Помидоры
Голова на ножке, в голове горошки.
Ответ: Горох
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
Ответ: горох
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Ответ: Горох
Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: Горох
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы
Как растут растения.
Развитие фасоли.
Проращивание семян.
Опыт с сельдереем.
Делаем овощи из пластилина или соленого теста.
Для работы понадобится: пластилин, острый карандаш или стека.
Из оранжевого пластилина скатай колбаску, у которой один конец будет тонкий, а другой – толстым. Из зеленого пластилина сделай листочки и прикрепи их к толстому концу колбаски. Получится морковка.
Скатай маленькие шарики из коричневого пластилина. Придай им неправильную форму, обозначь карандашом «глазки». Получится картофель.
Скатай из зеленого пластилина колбаску, у которой один конец будет толще другого. Сделай карандашом или стекой продольные полоски, прилепи мелкие шарики-пупырышки, получится огурец.
Познавательные природоведческие игры.
Экологические игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.
Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.
«Магазин»
Материал. Картофель, свекла, лук, горох, помидоры, огурцы, фасоль, морковь, или яблоки, сливы, груши, вишни, малина, смородина.
Правила:
Здороваться с продавцом и благодарить за покупку.
Правильно и четко называть овощи и фрукты, которые хочешь купить.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Давайте устроим магазин. В магазине много разных овощей или фруктов. Продавцом назначим Кирилла, а мы все будем покупателями. Рассмотрим, какие овощи (фрукты) есть в нашем магазине и назовем их». Далее поясняет правила игры: «Мы с вами по очереди будем заходить в магазин и желаем сделать покупки. Сначала я зайду в магазин». Воспитатель заходит в магазин, здоровается и просит продать картошку. «Продавец» дает картофель (кладет на стол). Потом заходят дети, а воспитатель следит за выполнением правил игры.
«У меня в огороде»
Дети по кругу называют овощи, которые могут расти в огороде на грядке (помидор, огурец, баклажан, морковь и т.д.).
Возможен и другой вариант этой игры: у детей картинки, на которых могут быть изображены как овощи, растущие на огороде, так и другие предметы живой и неживой природы. Например: подорожник, воробей и др. Ребёнок должен обосновать, что эти объекты делают у него в огороде. Например: воробей – клюёт гусениц с нашей капусты, подорожник я оставил, чтобы лечиться и т.д.
«Опиши, а я отгадаю».
Цель. Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
Задание. Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.
Игровое действие.
Загадывание воспитателю загадок.
Игровые правила.
Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.
Оборудование.
Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят таким образом, чтобы растения ему не были видны.
Ход игры.
Воспитатель говорит детям; «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем он начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Какого цвета?» и т.д.
Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.
«Чудесный мешочек».
Цель. Закреплять умение различать и называть фрукты, овощи, выделять их характерные признаки.
Игровые действия.
Ребенок достает из мешочка фрукт. Обследует его, называет. (К концу года можно использовать муляжи, активизируя память детей.)
У с л о ж н е н и я. 1. Через некоторое время дети определяют овощи и фрукты на ощупь, не вынимая из мешочка.
2. Воспитатель перечисляет признаки задуманного овоща или фрукта, а ребенок находит его на ощупь и достает из мешочка. Например, овощ похож на шарик с длинным хвостом, твердый. (Свёкла.)
«Опиши, мы отгадаем».
Цель. Учить детей классифицировать растения по их признакам.
Вариант 1. Задание: Описать предметы и найти их по описанию.
Игровые действия.
Загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Игровые правила.
Давать описание подробно и четко, в принятой последовательности.
Ход игры.
Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках плода, который надо узнать и назвать.
Вариант 2. Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку — описать какой-либо овощ, например свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит.
Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный плод не надо долго смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу догадаются. При этом следует напомнить последовательность описания: сначала рассказать о форме, ее деталях, затем о плотности, окраске, вкусе.
Игровое упражнение «Почтальон принес посылку».
Цель. Развивав умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Игровое действие.
Составление загадок об овощах.
Материал.
Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.
Игровое упражнение «Где что зреет».
Цель. Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды растения с его листьями.
Ход игрового упражнения.
Выкладываются две ветки: на одной — плоды и листья одного растения (яблоня), на другой — плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.)
Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
Игровое упражнение «Собери урожай».
Цель.
Учить различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей.
Ход игрового упражнения.
Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.
Игровое упражнение «Раньше — позже».
Цель.
Развивать логическое мышление.
Ход упражнения.
Задание № I. На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других» (четыре картинки).
Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку, где луковицы посажены позже других».
Задание №3. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».
Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».
«Что сажают в огороде».
Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Игровое правило.
Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».
Игровое действие.
Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите „да", если же то, что в огороде не растет, вы скажете „нет". Кто ошибется, тот проигрывает».
Воспитатель. Морковь.
Дети. Да!
Воспитатель. Огурцы.
Дети. Да!
Воспитатель. Свёкла.
Дети. Да!
Воспитатель. Сливы.
Дети. Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь — людей насмешишь. Будь внимателен!»
«Кто скорее соберет».
(Модели — грядка, сад)
Цель.
Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило.
Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой — значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой — «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.
Игровые действия.
Поиск предметов, соревнование команд.
Ход игры.
Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.
«А сейчас будем соревноваться — чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку „Яблоко" или модель „Сад") надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец - модель „Огород") овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимет вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».
Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).
Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).
'После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
«Найди, что назову».
Первый вариант.
Дидактическая задача.
Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие.
Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.
Правила.
Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.
Оборудование.
Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста…).
Ход игры.
Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». И т.п.
Второй вариант.
Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.
Третий вариант.
Игра оборудуется н проводится так же, как и в первых двух вариантах. Здесь решается задача— закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.
Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы разной окраски в соответствии с окраской предмета.
Пальчиковые игры:
«Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем, семечко посадим.
Дождичек польёт, оно подрастёт.
Сначала стебелёк, а затем цветок.
Наши красные цветки расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
«Растение»
Много всяких растений повсюду:
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.
Утром весенним раскрывают они лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца - прорастает растение. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Открытое занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Цель: сформировать представление детей о нитратах;
рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;
закреплять умение составлять описательные рассказы и разгадывать загадки;
воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Материал: овощи натуральные – капуста белокочанная, морковь, картофель, огурец, лук репчатый; маски овощей, осени. Белый халат и шапочка для Айболита; корзинка; картинки - схемы для описательного рассказа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наш Незнайка получил в подарок корзинку. А что в ней лежит не знает. Подскажите ему. Что это?
Дети: Незнайка, это овощи.
Незнайка: А что такое овощи?
Дети: Это растения, которые растут на огороде.
Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, что растению надо для роста?
Дети: Свет, тепло, уход, удобрения.
Воспитатель: Да, ребята, растениям (овощам) также как и человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек.
Человек подкармливает растение удобрением.
Удобрения бывают разные. И они очень нужны для роста растения. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растение и образуются вредные вещества, которые называют нитратами.
А теперь слушайте вместе с Незнайкой и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов, и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда.
Посмотрите, это барабан (из игры « Поле чудес»), стрелка покажет, в каком конверте какая загадка. Крути барабан (вызвать ребенка.)
Загадка: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи.
Дети: Капуста.
Воспитатель предлагает рассказать, что они знают о капусте. Дети составляют описательный рассказ. Например: капуста круглая, много листочков, зеленая. Растёт на огороде, на грядке. Варят щи, готовят салат, борщ, делают пирожки с капустой. На вкус хрустящая, крепкая, едят сырую. ( Использовать картинки - схемы).
Воспитатель: Молодцы. Теперь послушайте и посмотрите, где больше нитратов. Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове - поможет от головной боли; сушеная капуста исцеляет раны. Как же правильно употреблять капусту в пищу.
Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их надо замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли.
Крути барабан (следующему ребенку).
Слушайте загадку: Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать-
Досыта наплачешься.
Дети: Лук.
Воспитатель: Расскажите о луке. Что вы знаете?
Рассказ ребенка.
Воспитатель: Свежий сок лука употребляют при ангинах: по 1 чайной ложке 3-4 раза в день. При кашле лук варят в воде с сахаром и мёдом три часа. Принимают по столовой ложке 4-6 раз в день. Нитраты находятся в луковице, там где корешки.
Воспитатель: Крути барабан.
Загадка: Я длинный и зеленый,
Вкусный и солёный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
Дети: Огурец.
Ребёнок составляет рассказ.
Воспитатель: Действительно, это очень вкусный овощ, но лучше его перед едой очистить, т.к. вредные вещества находятся в кожуре.
Объявляю музыкальную паузу. Включить русскую народную песню
«Антошка».
Дети танцуют.
Воспитатель: Крути барабан.
Загадка: Весной одну закапывают,
А осенью семью получают.
Дети: Картошка.
Воспитатель: Кто расскажет о картофеле?
Выходит ребенок и составляет рассказ.
Воспитатель: В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить. Крути барабан.
Загадка: Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель вызывает ребенка, который расскажет о моркови.
Воспитатель показывает морковь, затем разрезает её вдоль и обращает внимание детей на сердцевину.
Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому её лучше вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять её в пищу.
Далее дети одевают маски: осень, горошек, свёкла, капуста, огурец, морковь, баклажан и шапочку и халат доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте покажем сценку, которая называется «Спор овощей.
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи: Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек... Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные, пироги капустные!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свеженький огурчик
Всем понравится конечно!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра,
Так вкусна, полезна...
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи (хором): Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.
Овощи: Кто- то кажется стучит.
Входит ребенок в костюме Айболита.
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей,
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?
Айболит (важно расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Артисты кланяются.
Незнайка: Спасибо, ребята! А я не понял, кто же всех нужнее? Какой овощ?
Дети: Все овощи нужные и полезные.
Незнайка: Ребята, а могут ли овощи приносить вред?
Дети отвечают с помощью воспитателя: Да могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся. А так же перед едой надо обязательно мыть овощи и есть их надо чистыми руками.
Воспитатель: Незнайка, а ты всё понял?
Незнайка: Да, я столько много узнал нового об овощах. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....