Проект "Огород на подоконнике"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Старунова Марина Сергеевна

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Практический материал о том, как вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx694.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель детского сада «Колосок»

Старунова Марина Сергеевна

с. Баево

Актуальность:

- Познакомить детей с овощами: редис, лук, салат, томаты, перец и зелень.

- Научить правильно высаживать рассаду овощных культур и ухаживать за ними.

- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Цель:

- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.                  

3. Обобщить  представление детей  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.                                                                                                  4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;                      

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.                                          

6. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания, будут видеть красоту окружающего растительного мира.

У детей сформируются знания о росте растений.

Способы оценки:

Наблюдения, беседы, опыты.

Проект в группе проводился в несколько этапов:

1.этап- Подготовительный.

 На этом этапе проводились разъяснительные беседы с детьми, родителями о предстоящей работе, о планируемых результатах. Были подобраны или созданы самостоятельно емкости для посадки семян. Родителям было дано задание придумать и изготовить огородное чучело.

В группе подобрали стихи, загадки, сказки об овощах.

Проводились беседы, дидактические упражнения по теме, дети рисовали овощи, создавали аппликации, лепили. Проводился конкурс рисунков на тему «Огородное чучело».

2. этап-Исследовательский.

На этом этапе дети наблюдали за ростом растений, делали выводы о взаимосвязях «растения- земля», «растения- вода», «растения- свет», «растения – человек».

Провели конкурс «Все, что мы знаем об овощах».

Родители вместе с детьми представили свое домашнее задание – принесли, выполненные в различных техниках, фигурки огородных чучел.

3 этап – Заключительный.

На данном этапе подводили итоги, проводили анализ проделанной работы. Дети зарисовывали свои впечатления, делились эмоциями, рассказывали о том, какую работу они провели, каких результатов добились, где смогут применить свои умения и навыки .

Приложение

Овощи- это сочные части травянистых растений, которые мы употребляем в пищу. Если у фруктов человек ест только плоды, то у овощей в ход идут разные части растений, но все они настоящая кладовая витаминов и других полезных вещей.

У томатов, баклажанов, перца, огурцов мы едим плоды. У капусты, салатов, укропа- листья. У луковичных овощей- лука и чеснока, человек ест луковицы. Морковь, репа, редька, свекла- корнеплоды. Человек использует в пищу подземную часть этих растений.

       

            

           

Загадки про овощи

Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ: Морковь

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Ответ: Морковь

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Ответ: Морковь

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Ответ: Морковь

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

Ответ: капуста

Сто одёжек, и все без застёжек.

Ответ: Капуста

Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

Ответ: Капуста

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Ответ: Капуста

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ...

Ответ: картошка

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

Ответ: Картошка

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ...

Ответ: лук

Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: Луковица

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...

Ответ: свекла

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Ответ: Репка

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ: Репка

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ: Редиска

Маленький и горький, луку брат.

Ответ: Чеснок

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ: Тыква

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответ: Помидоры

Голова на ножке, в голове горошки.

Ответ: Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков ...

Ответ: горох

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Ответ: Горох

Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Ответ: Горох

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: Огурцы

Как растут растения.

Развитие фасоли.

Проращивание семян.

Опыт с сельдереем.

 

Делаем овощи из пластилина или соленого теста.

Для работы понадобится: пластилин, острый карандаш или стека.

Из оранжевого пластилина скатай колбаску, у которой один конец будет тонкий, а другой – толстым. Из зеленого пластилина сделай листочки и прикрепи их к толстому концу колбаски. Получится морковка.

Скатай маленькие шарики из коричневого пластилина. Придай им неправильную форму, обозначь карандашом «глазки». Получится картофель.

Скатай из зеленого пластилина колбаску, у которой один конец будет толще другого. Сделай карандашом или стекой продольные полоски, прилепи мелкие шарики-пупырышки, получится огурец.

Познавательные природоведческие игры.

Экологические игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.

Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.

«Магазин»

Материал. Картофель, свекла, лук, горох, помидоры, огурцы, фасоль, морковь, или яблоки, сливы, груши, вишни, малина, смородина.

Правила:

    Здороваться с продавцом и благодарить за покупку.

    Правильно и четко называть овощи и фрукты, которые хочешь купить.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Давайте устроим магазин. В магазине много разных овощей или фруктов. Продавцом назначим Кирилла, а мы все будем покупателями. Рассмотрим, какие овощи (фрукты) есть в нашем магазине и назовем их». Далее поясняет правила игры: «Мы с вами по очереди будем заходить в магазин и желаем сделать покупки. Сначала я зайду в магазин». Воспитатель заходит в магазин, здоровается и просит продать картошку. «Продавец» дает картофель (кладет на стол). Потом заходят дети, а воспитатель следит за выполнением правил игры.

«У меня в огороде»

Дети по кругу называют овощи, которые могут расти в огороде на грядке (помидор, огурец, баклажан, морковь и т.д.).

Возможен и другой вариант этой игры: у детей картинки, на которых могут быть изображены как овощи, растущие на огороде, так и другие предметы живой и неживой природы. Например: подорожник, воробей и др. Ребёнок должен обосновать, что эти объекты делают у него в огороде. Например: воробей – клюёт гусениц с нашей капусты, подорожник я оставил, чтобы лечиться и т.д.

«Опиши, а я отгадаю».

 Цель.         Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их при­знакам.

Задание. Выделить и назвать характерные признаки пред­мета в ответ на вопросы воспитателя.

 Игровое действие.

Загадывание воспитателю загадок.

 Игровые правила.

Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.

 Оборудование.

Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят таким образом, чтобы растения ему не были видны.

 Ход игры.

Воспитатель говорит детям; «Из овощей, что лежат на сто­ле, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отве­чайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем он начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик?  Какого цвета?» и т.д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ре­бята расскажут о характерных признаках предмета, воспита­тель отгадывает загадки.

 

                                         «Чудесный мешочек».

 Цель. Закреплять умение различать и называть фрукты, овощи, выделять их характерные признаки.                    

          Игровые действия.

Ребенок достает из мешочка фрукт. Обследует его, назы­вает. (К концу года можно использовать муляжи, активизируя память детей.)

У с л о ж н е н и я.  1. Через некоторое время дети определя­ют овощи и фрукты на ощупь, не вынимая из мешочка.

2. Воспитатель перечисляет признаки задуманного овоща или фрукта, а ребенок находит его на ощупь и достает из ме­шочка. Например, овощ похож на шарик с длинным хвостом, твердый. (Свёкла.)

 

                                                  «Опиши, мы отгадаем».

 Цель. Учить детей классифицировать растения по их признакам.

Вариант 1. Задание: Описать предметы и найти их по описанию.

 Игровые действия.

Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

 Игровые правила.

Давать описание подробно и четко, в принятой последовательности.

 Ход игры.

Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети со­ставляют описание одного из овощей или фруктов. Когда во­дящий возвращается, один из ребят рассказывает о характер­ных признаках плода, который надо узнать и назвать.

 Вариант 2. Воспитатель предлагает одному ребенку зага­дать загадку — описать какой-либо овощ, например свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит.

Воспитатель пред­упреждает водящего, что на загаданный плод не надо долго смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу догадаются. При этом следует напомнить пос­ледовательность описания: сначала рассказать о форме, ее де­талях, затем о плотности, окраске, вкусе.

 

         Игровое упражнение «Почтальон принес посылку».

 Цель. Развивав умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

 Игровое действие.

Составление загадок об овощах.

 Материал.

Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бу­мажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

 Ход игрового упражнения.

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что поч­тальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описы­вают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

 

                             Игровое упражнение «Где что зреет».

  Цель.  Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды растения с его листьями.

 Ход игрового упражнения.

Выкладываются две ветки: на одной — плоды и листья одного растения (яблоня), на другой — плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.)

Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созреют, а ка­кие нет?» Дети   исправляют ошибки, допущенные в составле­нии рисунка.

 

                               Игровое упражнение «Собери урожай».

 Цель.

Учить различать дары полей, садов. Помочь собрать уро­жай труженикам полей.

 Ход игрового упражнения.

Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.

 

                           Игровое упражнение «Раньше — позже».

 Цель.

Развивать логическое мышление.

 Ход упражнения.

Задание № I.  На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других» (четыре картинки).

Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре кар­тинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку, где луковицы посажены позже других».

Задание №3. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».

Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре кар­тинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».

                                                                 «Что сажают в огороде».

 Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их приме­нения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, ре­чевые навыки.

 Игровое правило.

Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

 Игровое действие.

Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

 Ход игры.

Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите „да", если же то, что в огороде не растет, вы скажете  „нет". Кто ошибется, тот проигрывает».

  Воспитатель. Морковь.

  Дети. Да!

  Воспитатель. Огурцы.

  Дети. Да!

  Воспитатель. Свёкла.

  Дети. Да!

  Воспитатель. Сливы.

  Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь — людей насмешишь. Будь вни­мателен!»

 

                                        «Кто скорее соберет».

                                          (Модели — грядка, сад)

 Цель.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисцип­линированность.

 Игровое правило.

Собирать овощи и фрукты только в соответствии с помет­кой — значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой — «огурец»). Выигрывает та команда, ко­торая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

 Игровые действия.

Поиск предметов, соревнование команд.

 Ход игры.

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться — чья бригада скорее со­берет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку „Яблоко" или модель „Сад") надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец - модель „Огород") овощи. Кто счи­тает, что они собрали все, поднимет вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

  Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

  Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, ко­торая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

'После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

 

                                                      «Найди, что назову».

      Первый вариант.

 Дидактическая задача.

 Найти предмет по слову-названию.

 Игровое действие.

Поиск «спрятавшихся» ово­щей и фруктов.

 Правила.

Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.

 Оборудование.

 Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, вели­чина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по вели­чине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста…).

 Ход игры.

 Воспитатель предлагает одному из де­тей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «По­катай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пы­тается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». И т.п.

       Второй вариант.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

    Третий вариант.

Игра оборудуется н проводится так же, как и в пер­вых двух вариантах. Здесь решается задача— закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.

Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы раз­ной окраски в соответствии с окраской предмета.

        

Пальчиковые игры:

«Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем, семечко посадим.

Дождичек польёт, оно подрастёт.

Сначала стебелёк, а затем цветок.

Наши красные цветки расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

«Растение»

Много всяких растений повсюду:

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.

Утром весенним раскрывают они лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца - прорастает растение. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

      

     

           

Открытое занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Цель: сформировать представление детей о нитратах;

рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;

закреплять умение составлять описательные рассказы и разгадывать загадки;

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: овощи натуральные – капуста белокочанная, морковь, картофель, огурец, лук репчатый; маски овощей, осени. Белый халат и шапочка для Айболита; корзинка; картинки - схемы для описательного рассказа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка получил в подарок корзинку. А что в ней лежит не знает. Подскажите ему. Что это?

Дети: Незнайка, это овощи.

Незнайка: А что такое овощи?

Дети: Это растения, которые растут на огороде.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, что растению надо для роста?

Дети: Свет, тепло, уход, удобрения.

Воспитатель: Да, ребята, растениям (овощам) также как и человеку нужно питание. Если растению  не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек.

Человек  подкармливает растение удобрением.

Удобрения бывают разные. И они очень нужны для роста растения. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растение и образуются вредные вещества, которые называют нитратами.

А теперь слушайте вместе с Незнайкой и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов, и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда.

Посмотрите, это барабан (из игры « Поле чудес»), стрелка покажет, в каком конверте какая загадка. Крути барабан (вызвать ребенка.)

Загадка: Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

Дети: Капуста.

Воспитатель предлагает рассказать, что они знают о капусте. Дети составляют описательный рассказ. Например: капуста круглая, много листочков, зеленая. Растёт на огороде, на грядке. Варят щи, готовят салат, борщ, делают пирожки с капустой. На вкус хрустящая, крепкая, едят сырую. ( Использовать картинки - схемы).

Воспитатель: Молодцы. Теперь послушайте и посмотрите, где больше нитратов. Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове - поможет от головной боли; сушеная капуста исцеляет раны. Как же правильно употреблять капусту в пищу.

Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и в кочерыжке.  Поэтому перед едой их надо замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли.

Крути барабан (следующему ребенку).

Слушайте загадку: Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать-

Досыта наплачешься.

Дети: Лук.

Воспитатель: Расскажите о луке. Что вы знаете?

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Свежий сок лука употребляют при ангинах: по 1 чайной ложке 3-4 раза в день. При кашле лук варят в воде с сахаром и мёдом три часа. Принимают по столовой ложке 4-6 раз в день. Нитраты находятся в луковице, там где корешки.

Воспитатель: Крути барабан.

Загадка: Я длинный и зеленый,

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

Дети: Огурец.

Ребёнок составляет рассказ.

Воспитатель: Действительно, это очень вкусный овощ, но лучше его перед едой очистить, т.к. вредные вещества находятся в кожуре.

Объявляю музыкальную паузу. Включить русскую народную песню

«Антошка».

Дети танцуют.

Воспитатель: Крути барабан.

Загадка: Весной одну закапывают,

А осенью семью получают.

Дети: Картошка.

Воспитатель: Кто расскажет о картофеле?

Выходит ребенок и составляет рассказ.

Воспитатель: В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить. Крути барабан.

Загадка: Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель вызывает ребенка, который расскажет о моркови.

Воспитатель показывает морковь, затем разрезает её вдоль и обращает внимание детей на сердцевину.

Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому её лучше вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять её в пищу.

Далее дети одевают маски: осень, горошек, свёкла, капуста, огурец, морковь, баклажан и шапочку и халат доктор Айболит.

Воспитатель: Давайте покажем сценку, которая называется «Спор овощей.

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор.

Затевают  длинный и серьёзный спор.

Овощи: Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек... Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев,

Свекла проворчала...

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свеженький огурчик

Всем понравится конечно!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра,

Так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи (хором): Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи: Кто- то кажется стучит.

Входит ребенок в костюме Айболита.

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Айболит (важно расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Артисты кланяются.

Незнайка: Спасибо, ребята! А я не понял, кто же всех нужнее? Какой овощ?

Дети: Все овощи нужные и полезные.

Незнайка: Ребята, а могут ли овощи приносить вред?

Дети отвечают с помощью воспитателя: Да могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся. А так же перед едой надо обязательно мыть овощи и есть их надо чистыми руками.

Воспитатель: Незнайка, а ты всё понял?

Незнайка: Да, я столько много узнал нового об овощах. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....