«Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
проект (старшая группа) по теме
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли, что мальчики не желают служить в армии, защищать Родину, никто не высказал желания выбрать военную профессию. Дети не знают, что их папы служили в армии, имеют воинские звания, участвовали в боевых действиях - 45%. Наши воспитанники не знают военные профессии и рода войск - 60%.
Вместе с тем, дети высказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии и почему мы гордимся защитниками нашего Отечества.
В проекте мы ставим задачи не просто дать детям интересующие их знания. Для нас важно было, чтобы каждый ребенок осознал значение Российской армии для нашей семьи, страны, где мы живем.
Вся работа по данному проекту разрабатывалась на основе материалов П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустина и опыта работы воспитателей [4]. Данная система помогла нам увидеть, как можно исходя из интересов детей и их идей, простроить свою педагогическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andrianova_oksana_yurevna_proekt_armiya.docx | 109.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОВ № 54»
Номинация:
«Педагогический проект»
Направление:
«Дошкольное образование»
Педагогический проект
«Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Подготовили:
воспитатель:
Оксана Юрьевна Андрианова
ЗАТО Северск – 2013
Пояснительная записка
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста начал гражданственности, желания быть патриотом своей Родины через систему действий, разработанную П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустиным.
Задачи проекта:
Образовательно-педагогические:
- Расширить, обобщить, систематизировать, знания детей о Российской Армии и государственном празднике – Дне Защитника Отечества.
- Развивать интерес к истории своей семьи, к семейным ценностям.
- Формировать стремление у мальчиков быть смелыми, сильными, воспитывать мужские качества, обогащать представление о гендерных отличиях.
- Воспитывать чувство уважения к Российскому воину, его силе и смелости.
- Способствовать развитию социальной сферы воспитанников.
Методические:
- Изучить систему действий, разработанную П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустиным.
- Разработать технологическую карту по определению решений проблемы.
Адресат: для педагогов ДОУ.
Аннотация:
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли, что мальчики не желают служить в армии, защищать Родину, никто не высказал желания выбрать военную профессию. Дети не знают что, их папы служили в армии, имеют воинские звания, участвовали в боевых действиях - 45%. Наши воспитанники не знают военные профессии и рода войск - 60%.
Вместе с тем, дети высказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии и почему мы гордимся защитниками нашего Отечества.
В проекте мы ставим задачи не просто дать детям интересующие их знания. Для нас важно было, чтобы каждый ребенок осознал значение Российской армии для нашей семьи, страны, где мы живем.
Вся работа по данному проекту разрабатывалась на основе материалов П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустина и опыта работы воспитателей [4]. Данная система помогла нам увидеть, как можно исходя из интересов детей и их идей, простроить свою педагогическую деятельность.
Актуальность:
Для получения наиболее высоких результатов в реализации задач по развитию патриотических и гражданских чувств у воспитанников, мы решили привлечь к воспитательно-образовательному процессу родителей, дедушек и бабушек. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка и заставляет сопереживать, гордиться, внимательно относиться к памяти прошлого.
Тематика выявленной проблемы является своевременной в преддверии праздника 23 февраля. Кроме использования традиционных форм в образовательной деятельности с детьми, в это время к педагогическому процессу можно привлекать пап, дедушек которые служили в армии и могут из своего жизненного опыта помочь сформировать у детей желание быть патриотом своей Родины и служить в армии.
На наш взгляд, наибольший эффект в достижении решений обозначенной проблемы нам поможет получить педагогическая технология - образовательное проектирование. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраст, метод проектирования развивает познавательный процесс к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Тема проекта:
Наша Армия – сильная, смелая, отважная.
Проблема проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера Россиян. Но в последнее время в нашем обществе утратилось патриотическое сознание. Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли, что мальчики не желают служить в армии, защищать Родину, никто не высказал желания выбрать военную профессию. Дети не знают что, их папы служили в армии, имеют воинские звания, участвовали в боевых действиях - 45%. Наши воспитанники не знают военные профессии и рода войск - 60%.
Одной из задач воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с реализуемой нами программой «Детство» п/р. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой является формирование начал гражданственности, развитие патриотических и гражданских чувств.
Патриотические чувства в этом возрасте ситуативные т.е. детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти чувства угасают. Вместе с тем, дети высказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии и почему мы гордимся защитниками нашего Отечества.
Актуальность проекта:
Для получения наиболее высоких результатов в реализации задач по развитию патриотических и гражданских чувств у воспитанников, мы решили привлечь к воспитательно-образовательному процессу родителей, дедушек и бабушек. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка и заставляет сопереживать, гордиться, внимательно относиться к памяти прошлого.
Тематика выявленной проблемы является своевременной в преддверии праздника 23 февраля. Кроме использования традиционных форм в образовательной деятельности с детьми, в это время к педагогическому процессу можно привлекать пап, дедушек которые служили в армии и могут из своего жизненного опыта помочь сформировать у детей желание быть патриотом своей Родины и служить в армии.
На наш взгляд, наибольший эффект в достижении решений обозначенной проблемы нам поможет получить педагогическая технология - образовательное проектирование. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраст, метод проектирования развивает познавательный процесс к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Вся работа по данному проекту разрабатывалась на основе материалов П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустина и опыта работы воспитателей [4].
Система действий воспитателя и детей
старшего дошкольного возраста
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Выбор проблемы проекта | Изучает интересы детей | Дети предлагают интересующие их проблемы или то, что они хотят узнать |
Отбирает проблемы (темы) и предлагает их детям | Обсуждают и принимают общие решения по выбору проблемы (темы) | |
Выбор решения проблемы | Предлагает выбранную тему проблему (тему) | Обсуждают и принимают решения проблемы (темы) |
Принимает участие в определении решений проблемы, фиксирует их в технологической карте | Предлагают разные варианты решения проблемы. Каждый выбирает одну из предложенных | |
Формирование команд проектировщиков (творческих групп) | Проводит организационную работу по формированию детей в команды, выбравших себе конкретные виды деятельности | Группируются в соответствии с видами деятельности |
Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулировка вопросов, заданий для групп, отбор материалов (литература, оборудование и др.) | Воспитатель заранее может разработать задания, вопросы для поисковой деятельности и материалы | Принимают участие в разработке заданий или обсуждении вопросов, предложенных воспитателем |
Определение формы выражения итогов проектирования | Принимает участие в обсуждении или предлагает готовые варианты | Обсуждают форму предоставления результатов деятельности: альбом, концерт, выставка рисунков и др. |
Реализация проекта | Консультирует, координирует, стимулирует работу | Осуществляют задуманную деятельность. Оформляют результаты работы |
Презентация | Организует презентацию, консультирует | Представляют полученные результаты, рассказывают о своей работе |
Рефлексия | Оценивает свою работу по педагогическому эффекту в педагогической деятельности | Учатся адекватно оценивать результат и деятельность: свою и команды. Учатся видеть и определять свою функциональную и социальную роль. Определяют другую проблему, которая вытекает из решенной. |
Тип проекта: Творческий.
Вид проекта: Групповой.
Объект проекта:
Процесс формирования начал гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта:
Формирование представлений о семье и ее ценностях, стране, развитие патриотических и гражданских чувств.
Участники проекта:
Воспитанники МБДОУ «Детский сад ОВ № 54» старшей группы № 9, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
Срок реализации проекта: 01.02.2013г.- 28.02.2013г.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста начал гражданственности, желания быть патриотом своей Родины через систему действий, разработанную П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустиным.
Задачи проекта:
Образовательно-педагогические:
- Расширить, обобщить, систематизировать, знания детей о Российской Армии и государственном празднике – Дне Защитника Отечества.
- Развивать интерес к истории своей семьи, к семейным ценностям.
- Формировать стремление у мальчиков быть смелыми, сильными, воспитывать мужские качества, обогащать представление о гендерных отличиях.
- Воспитывать чувство уважения к Российскому воину, его силе и смелости.
- Способствовать развитию социальной сферы воспитанников.
Методические:
- Изучить систему действий, разработанную П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустиным.
- Разработать технологическую карту по определению решений проблемы.
- Разработать сценарии, конспекты образовательных мероприятий.
Ресурсное обеспечение:
Временные – специально выделенное время в режиме дня для реализации проекта;
Человеческие (кадровые) – родители, близкие родственники, служившие в Армии;
Организационные - привлечение родителей группы к реализации проекта; Материально-технические – видеокамера, ноутбук, имеющаяся в ДОУ предметно-развивающая среда и со стороны родителей необходимая атрибутика по данной тематике.
Гипотеза проекта:
Если мы при реализации данного проекта будем опираться на систему действий, разработанную П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой, Н.П. Капустиным, то сможем эффективнее сформировать у детей старшего дошкольного возраста начала гражданственности и желание быть патриотом своей Родины.
Ожидаемые результаты проекта и критерии оценки:
- у 90% детей расширятся и систематизируются знания о Российской Армии, Государственной Символике.
- у 95% мальчиков появится стремление стать сильными, смелыми, желание воспитать в себе мужские качества.
- у 100% детей будут сформированы знания о том, где и кем служили их близкие родственники.
- около 95% семей примут участие в реализации проекта.
Параллельно будут решаться задачи, направленные на развитие социальной сферы дошкольников (% от количества воспитанников):
- у 90% воспитанников повысится уровень развития коммуникативных способностей.
- Будет сформировано (не менее 15%) умение находить разные варианты решения проблемы.
- Будет сформировано (не менее 5%) умение адекватно оценивать результат и деятельность: свою и команды.
- Будет сформировано (не менее 20%) умение самостоятельно оформлять свою работу и рассказывать о ней.
- Будет сформировано (не менее 10%) умение видеть и определять свою функциональную и социальную роль.
Проект реализуется по следующим этапам.
1. Подготовительный этап.
- определение целей и задач проекта
- изучение интересов детей, совместный с детьми выбор проблемной темы,
принятия общего решения проблемы с фиксированием в технологической
карте разных вариантов по ее решению.
- знакомство родителей с идеей проекта.
- прогнозирование результатов.
- подбор материала и оборудования для непосредственно образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.
-подбор материала и атрибутов для продуктивной деятельности детей, мини-музея «Наша Армия».
-подбор песен на военно-патриотическую тему.
2. Основной этап.
На данном этапе проходит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Дети заинтересованы проблемной темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании совместно с воспитателями и родителями.
Ребенок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности и это позволяет ему заново переживать положительные эмоции.
Проводится организационная работа по формированию детей в команды, выбравших себе конкретные виды деятельности.
Обсуждается форма предоставления результатов деятельности, умение представить свою работу.
Организуются совместно с родителями презентации, конкурсы, игровые сценарии по проблемной теме. Дети учатся видеть и определять свою функциональную и социальную роль.
Результатом на этом этапе может быть детский праздник, мини-музей, групповая книга, видеофильм, т.е. то, что предложат воспитанники как решение по выбранной проблеме.
3. Заключительный этап.
- Обобщение результатов проекта.
- Анализ деятельности.
- Презентация проекта.
- Экскурсии в мини - музей «Наша Армия» для детей других групп.
Проводится рефлексия, где дети оценивают свою деятельность и деятельность своей команды. На этом этапе возможно определение другой проблемы, которая вытекает из решенной.
В данном случае результатом становится мини-музей, а последующей проблемой может стать умение детей быть самостоятельными гидами при проведении экскурсий для детей из других групп.
Календарный план реализации проекта.
№ | Наименование мероприятий. | Сроки | Участники | Ответствен. |
1 этап | Определение целей и задач проекта. | 01-04 февраля. | Воспитатели | Воспитатели |
Обсуждение с детьми проблемы, что они хотят узнать, Их варианты решения проблемы и результат, который они хотят получить по проблемной теме | 06 февраля | Воспитатели дети | Воспитатели | |
Обсуждение проекта со взрослыми участниками (муз. руководителем, рук. физ. воспитания, родителями). | 07 февраля. | Воспитатели родители, муз. руководитель, рук. физ. воспитания | Воспитатели Муз. руководитель Рук. физ. воспитания родители. | |
Подбор материала | 08-11 февраля | Педагоги, дети, родители | Воспитатели, | |
2 Этап | Познавательная беседа «Наша Армия» | 11 февраля. | Воспитатели дети | Воспитатели |
Чтение рассказа Л.Кассиль «Твои защитники». | 12 февраля | Воспитатели, дети | Воспитатели | |
Слушание военных песен. | 14 февраля | муз. руководитель, дети, воспитатель | Муз. | |
Д/и «Подбери картинку» | В течение проекта | Дети | Воспитатели | |
Логоритмическая игра «Атты – баты». | В течение проекта | Воспитатели | Воспитатели | |
Просмотр презентации «Армия – сильная, смелая, отважная». | 18 февраля. | Воспитатели, дети, родители, | Воспитатели родители. | |
Д/и «Чья военная форма» | В течение проекта | Воспитатели, дети | Воспитатели | |
Чтение рассказа А. Миняева «Почему Армия Родная?» | 19 февраля | Воспитатели, дети | Воспитатели | |
Игра-эстафета «Кто быстрее доставит пакет?». | В течение проекта | Воспитатели, рук. физ. воспитания, дети | Воспитатели, рук. физ. воспитания | |
Оформление совместно с детьми и родителями книжной выставки по теме проекта. | 20 февраля | Дети, воспитатели, родители | Воспитатели, родители, дети | |
Изготовление подарков для пап. | 21 февраля | Воспитатели, дети | Воспитатели | |
Чтение рассказа А. Гайдара «Мальчиш- Кибальчиш». | 21. февраля | Воспитатели | Воспитатели | |
Д/и «Рода войск». | В | Воспитатели | Воспитатели | |
С\Р игра «Военные учения». | В течение проекта | Воспитатели | Воспитатели | |
Логоритмическая игра «Вперед, Гардемарины!». | В течение проекта | Воспитатели | Воспитатели | |
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с Государственной символикой. | 25 февраля. | Дети, воспитатели, родители. | Воспитатели родители. | |
Авторская презентация и выставка детского творчества «Герб моей семьи» (создание разными техниками по выбору). | 25 февраля | Дети | Воспитатели | |
Тематическая игра «Разведчики». Предлагается разбиться на команды по интересам (картографы, штабисты, разведчики, шпионы, фельдъегерь и т.д.) | В течение проекта | Дети, воспитатели, | Воспитатели | |
Знакомство с принесенными атрибутами мини-музея. | 11 февраля | Дети, | Воспитатели, родители | |
Оформление совместно с детьми и родителями мини-музея «Наша Армия». | 11 февраля | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели | |
Д/и «Назови профессию» (самолет-летчик) | В течение месяца | Дети воспитатели | Воспитатели | |
Рисование на тему «Портрет моего папы». Рассказы детей «Почему я горжусь своим папой (дедушкой) | 25 февраля | Воспитатели | Воспитатели | |
Подборка и обсуждение пословиц на патриотическую тему с последующим изготовлением мини-журнала «Патриоты России» - творческие команды. | 13 февраля | Дети, родители, воспитатели | Дети, родители, воспитатели | |
П/и «Летчики». | В течение проекта | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» | В течение проекта | Воспитатели | Воспитатели | |
Наблюдение на прогулке «Следы на снегу» - исследовательская деятельность. | В течение проекта | Воспитатели | Воспитатели | |
Встреча с полковником Российской Армии | 22 февраля | Дети, приглашенные дети из других групп Родители, Воспитатели. | Родители, Воспитатели | |
Конкурс чтецов «Славим нашу Армию». | 22 февраля | Дети, приглашенные дети из других групп Родители, Воспитатели. | Родители, Воспитатели | |
Разгадывание и придумывание загадок по теме проекта. | В течение проекта | Воспитатели, дети | Воспитатели, дети | |
Коллективное оформление стен. газеты «Наши папы – сильные, храбрые, отважные» | 20 февраля | Воспитатели, дети, родители | Воспитатели, дети, родители | |
Сооружение снежной крепости и игры по военной тематике на прогулке | В течение проекта | Воспитатели, родители, дети | Воспитатели, родители, дети | |
Рисование на тему «Наши защитники». | 26 февраля | Дети группы, Воспитатели, | Воспитатели | |
Создание книжки –малышки «Впечатления о Армии» -Формирование команд (творческих групп) | 27 | Дети, воспитатели | Дети воспитатели | |
Игра м/п «Зеркало» | В течение проекта | Дети воспитатели | Дети воспитатели | |
Рассматривание армейских альбомов, принесенных в мини-музей. | В течение проекта | Дети воспитатели | Дети воспитатели | |
Лепка | 15 | Дети воспитатели | Дети воспитатели | |
С/р игра «Бой. Госпиталь». | В течение проекта | Дети, | Дети, | |
Спортивный досуг «Смелые, сильные, ловкие». | 20 | Дети, | Воспитатели, рук. физ. воспитания, родители | |
Чтение рассказа Е.Воробьевой «Последний выстрел». | 11 февраля | Дети, | Воспитатели | |
Д/и «Летает, шагает, плавает» | В течение проекта | Дети, | Дети, | |
Ситуативные беседы с детьми «Когда я стану взрослым». | 28 февраля. | Дети, Воспитатели. | Воспитатели | |
Пальчиковая игра «Капитан». | В течение проекта | Дети, | Дети, | |
С/р игра «Военные шоферы» | В течение проекта | Дети, | Дети, | |
3 этап | Экскурсии в мини-музей «Наша Армия» для детей других групп. | 26 – 27 февраля. | Воспитатели, Дети, дети других | Воспитатели |
Демонстрация видеофильма по итогам проекта детям, родителям, педагогам ДОУ. | 28 февраля. | Дети, | Воспитатели | |
Анализ деятельности и обобщение результатов. Беседа с детьми по итогам проекта. Оценивание детьми результатов своей деятельности и команды. Определение другой проблемы, которая вытекает из решенной. | 27-28 февраля. | Дети, Воспитатели | Воспитатели |
Методы оценки реализации проекта.
- Педагогические наблюдения.
- Интервьюирование.
- Итоговая беседа
- Анкетирование
Риски реализации проекта.
- Занижение эффекта гендерного воспитания.
- Дети из неполных семей могут испытать чувство дискомфорта.
Способы предупреждения рисков.
- Создать предметно - развивающую среду, соблюдая гендерный подход.
- Предлагать детям с/р игры, внедрять наглядно-дидактический материал по теме проекта.
- Привлекать к участию в проекте дедушек, старших братьев именно этих детей.
Продукт проекта.
Образовательно-педагогический:
- у 95 % детей повысились знания и интерес к Российской Армии (результаты итоговой беседы с детьми, видеофильм).
- у 100% детей сформированы знания о том, где и кем служили их близкие родственники (из презентаций своих работ).
- 100% вовлеченность детей в реализацию проекта, основанная на интересе и желании детей (по педагогическим наблюдениям).
- 90% семей участвовали в реализации проекта.
- у 90% воспитанников повысился уровень развития коммуникативных способностей (по педагогическим наблюдениям).
- у 15% сформировано умение находить разные варианты решения проблемы (по педагогическим наблюдениям).
- у 10% воспитанников сформировано умение адекватно оценивать
результат и деятельность: свою и команды (результаты итоговой беседы с детьми).
- у 20% сформировано умение самостоятельно оформлять свою работу и рассказывать о ней (по педагогическим наблюдениям).
- у 15% сформировано умение видеть и определять свою функциональную и социальную роль (результаты итоговой беседы с детьми).
Методический:
- Технологическая карта по определению решений проблемы.
- Конспект беседы «Наша армия».
- Подборка военных песен.
- Положение к конкурсу чтецов «Славим нашу Армию».
- Презентация «Армия родная» выполненная в формате PowerPoint (подготовлена родителями группы).
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарки для папы».
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Герб. Флаг. Гимн».
- Сценарий развлечения «Мы танкисты и артиллеристы».
- Сценарий спортивного досуга «Сильные, смелые, ловкие».
- Видеофильм.
- Сценарий проведения экскурсии по мини-музею «Наша Армия» с привлечением воспитанников из других групп.
- Презентация детьми мини-музея «Наша Армия» для детей других групп.
Литература:
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России/ под ред. Г.Н. Данилиной - Аркти, 2011.- 184с.;
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие / Н.Г. Комратовой, Л.Ф. Грибовой – М.:-ТЦ. Сфера, 2007. – 224с.;
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России/ Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой – М.: Издательство Скрипторий, 2012. – 96с.;
- Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами/ под ред. Т.И. Шамовой.- М.: ВЛАДОС, 2001. - 320с.
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528с.
- Система проектирования в дошкольном учреждении / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2010. – 80с. (Приложение к журналу «Современный детский сад» № 3 / 2010).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы ловкие,сильные,смелые"спортивный праздник.
Спортивный праздник совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
Проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии....
«Смелые, отважные и ловкие…»
Данная методическая разработка содержит сценаний военно-спортивного праздника посвященного 23 февраля. 8...
Спортивный праздник к 23 февраля для старшей группы «Смелые, отважные и ловкие…»
Сценарий спортивого праздника, посвященного 23 февраля....
Статья «Праздник сильных и отважных» в Новоуренгойской газете "Правда Севера"
ксерокопия статьи в газете "Правда Севера"...
Беседа "Наши папы - сильные,смелые,отважные,умелые!"
Беседа "Наши папы - сильные,смелые,отважные,умелые!" Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развива...