Проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
проект на тему

Архипова Вера Леонидовна

Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasha_armiya_silnaya_smelaya.otvazhnaya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинушка», структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»

Проект

«Наша Армия –

сильная, смелая, отважная»

 

Музыкальный руководитель:

Архипова В.Л.

С.Новая Заимка

Содержание

  1. Паспорт проекта

  1.  Актуальность

 

            3.    Цель

           4.   Задачи

      5.  Предполагаемый результат

 

     6.   Этапы проекта

     7.   План реализации проекта

Паспорт проекта

Название проекта

 Проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Целевая группа

Воспитанники детского сада, родители (законные предста- вители),  музыкальный руководитель, воспитатели.

Тип проекта

Игровой, познавательный, творческий

Основание для разработки

 Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

Автор проекта

Архипова Вера Леонидовна

Основная цель проекта

 Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии.

Задачи проекта

 для детей:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

 -развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Ожидаемые результаты

 для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей:

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

 

Период

 три недели февраля

Этапы реализации проекта

1 – организационно – подготовительный

2 -  основной (практическая реализация проекта)

3 -  заключительный

  Проблема проекта:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;

-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества;

- отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера Россиян. Но в последнее время в нашем обществе утратилось патриотическое сознание. Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети   имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли, что мальчики не желают служить в армии, защищать Родину, никто не высказал желания выбрать военную профессию. Дети не знают что, их папы служили в армии. Патриотические чувства в этом возрасте ситуативные т.е. детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти чувства угасают. Вместе с тем, дети высказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии и почему мы гордимся защитниками нашего Отечества.

 

Актуальность:  

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, мы ведем целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Родина”, «Защитники Отечества”. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

  К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.  

 Для получения наиболее высоких результатов в реализации задач по развитию патриотических и гражданских чувств у воспитанников, необходимо  привлечь к воспитательно-образовательному процессу родителей, дедушек и бабушек. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка и заставляет сопереживать, гордиться, внимательно относиться к памяти прошлого.

  Наибольший эффект в достижении решений обозначенной проблемы  поможет получить педагогическая технология - образовательное проектирование. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраст, метод проектирования развивает познавательный процесс к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии.

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

 

Задачи:

для детей:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

 -развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Предполагаемый результат:

для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей:

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Вид проекта:  игровой, познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники  средней, старшей и подготовительной  групп, музыкальный руководитель,   родители воспитанников.

Срок реализации проекта:   краткосрочный (три недели февраля)

Этапы реализации проекта:

1 – организационно-подготовительный

2 – основной (практическая реализация проекта)

3 – заключительный

 I  Организационно- подготовительный этап:

Содержание:

1. Создание развивающей среды по теме проекта:

- оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;

- оформление   полки с  армейскими фотоальбомами пап  «Наша Армия сильна» (в группах);

- оформление альбома « Армия России»;

-оформление стенгазеты «23 февраля».

- оформление  фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии «Служу России».

- оформление совместной творческой выставки «Рисуем вместе с папой»;

- оформление мини-музея «Военная форма»;

- организация выставки «Военная техника»;

- оформление выставки детских творческих работ  «Папин портрет с галстуком».

 - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

   Подбор:

-   подбор детской художественной литературы для чтения, стихотворений для заучивания наизусть по теме проекта;

- иллюстративного материала « Защитники Отечества»;

- загадок и пословиц;

- создание презентаций: «Маленький солдат», « 23 февраля День защитника Отечества».

- создание в группах центра по изготовлению подарков для  пап, дедушек и мальчиков «Детская мастерилочка»;

2. Проведение в группах обсуждения  идеи проекта (погружение в проект: обсуждение темы, определения мотивов участия детей в предстоящей деятельности):

- составление тематического плана действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме;

- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;

3. Привлечение родителей:

- К организации выставок, мини-музея, фото-коллажа;

- к участию в совместном  спортивном развлечении «Военные учения»;

- к участию в клубе для родителей по теме «Коллоквиум для пап»;

II    Основной этап (практическая реализация проекта):

 

Образовательная область

Содержание

Задачи  

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры:  

 «Моряки»

 «Охрана морских границ»

  «Пограничники»

 «Военный госпиталь»

 «Секретное донесение»       «Лётчики»

- Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.


- Дидактические игры:

 «Назови богатыря»

 «Собери богатыря в путь – дорогу… »

 «Подбери слова»

 «Доскажи словечко»

 «Вспомни пословицу»

 «Рода войск»

 «Что нужно моряку, пограничнику, летчику (подбери картинку)»

«Кто что делает?»
«Что лишнее и почему?»

«Чья военная форма?»,

«Морской бой».

 «Кому, какой головной убор принадлежит?»

 

-Выложи из палочек самолет, танк.

 - Разгадывание ребусов, кроссвордов.

-Рассматривание альбома «Наша Армия сильна»;

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

 

 - Совместная деятельность с детьми:

 «День защитника отечества»

 «Российская армия»

 «Защитники Отечества»

 «История праздника»

 «Женщины на защите Отечества»

 «О подвигах юных героев»

 « Сильные и могучие богатыри земли русской»

 «Дети-герои».

- Презентации:
«Наша Армия родная и отважна и сильна»

- Просмотр слайдов:

 «Памятники воинам».
- Тематический вечер:        «Защитники Отечества»

- Парад военной техники (игрушек)

 Художественно-эстетическое развитие

 

- Чтение художественной литературы:

 Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

 А. Гайдар «Рассказы об армии»

Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

 А.Митяев «Почему Армия всегда родная»,

Л. Кассиль «Твои защитники»

 Чтение сказки:

 «Каша из топора»

- Разучивание стихотворения:

«Дедушкин портрет»

«Штыки от стужи побелели» «Вечный огонь»

- Чтение стихотворений:

Ю. Шмидт «23 февраля»

 В. Берестова «Богатыри» 

- Пословицы и поговорки об армии, о силе, мужестве и доблести.    

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Рассматривание иллюстраций:

 о Российской армии

 «Богатыри Земли Русской»

 «Военные профессии»;

 (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, о военных собаках,

 - Рассматривание картины «Родина мать» «Присяга»,Ф.С.Усыпенко

- Составление рассказа по картине: «В бой»


- продуктивная деятельность:
    - рисование

«Самолёт»,

«Солдат на посту»

 «Праздничный салют»

 - лепка «Вертолёт»,

 «Собаки на страже Родины»

- пластилинография «Самолет»

-конструирование из бумаги «Оригами»:

 «Пилотка», «Кораблик»;

- Конструирование:

 «Застава пограничная»;

 «Танк»

- аппликация:

 «Ордена, медали»,

 «Военный корабль»,

 «Кораблик»

- выставка детских творческих работ (военная техника, солдаты, богатыри в раскрасках);

- выставка детских рисунков

 «С 23 февраля!.», 

- выставка творческих работ:    «Рисуем вместе с папой»

-«Детская мастерилочка»-

изготовление открыток в подарок папе

- музыкальная деятельность: 

Прослушивание:

 военные марши;

 Прослушивание песен:

«Папа может»,

«Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

«Наша армия» (группы «Непоседы»)

 «Буду военным»

- Разучивание песен:

«Наша Родина сильна»

«Бравые солдаты» 

«Ты не бойся мама» муз. М.Протасова

«Будем в Армии служить» Ю.Чичков

- разучивание танцев:

«Яблочко»

«Богатырский танец»,

- Музыкальное развлечение: «День защитника Отечества»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Развивать интерес детей к музыкально- творческой деятельности.

Развивать певческие навыки и ритмические движения марша. Развивать творческие способности детей.

Речевое

- Составление творческого рассказа:

«Письмо солдату» (о жизни в дет.саду) коллективная работа

ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»

- беседа: 

 о военных профессиях;

о празднике «День защитника отечества»;

 «Будем в армии служить»

 «Для чего нужна армия? »

 «Памятники воинской славы»;

 « О чем рассказали старые фотографии» 

«Что такое подвиг?»,

«Военно-морской флот»

«Четвероногие бойцы»

« Армия в мирное время»

«История праздника – 23 февраля» 

«Что я знаю об армии»

Отгадывание загадок

  -Речевая игра

«Скажи и объясни».

Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов.

Формировать представление детей об особенностях службы в армии в мирное время.

Воспитывать патриотические чувства.

Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Расширить преставления о труде взрослых

Физическое развитие

 - Подвижные игры:

«Меткий стрелок»,

 «Защита   границ»

«Сигнальные флажки»,

 - Игровое упражнение

«Самый меткий»

- Физкультминутка

 «Богатырь»

«Солдаты выстроились в ряд»

- Эстафета:

«Ловкие и смелые, быстрые умелые»

- Конкурс силачей:

«Меткий стрелок»,

«Защита границ»

«Перетягивание каната»

- гимнастика после сна:

«Армейская побудка»

-  «Игра в десантников»,

  - «Мы танкисты»

- Спортивное развлечение «Бравые солдаты»

Развивать коммуникативные способности, физические умения и навыки.

 

III  Заключительный этап:

  1. Совместное спортивное развлечение «Военные учения».
  2. Встреча в клубе «Здравствуйте», тема «Коллоквиум для пап».

      3. Оформление  материалов проекта на сайте ДОУ.

 

Работа с родителями: 

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация «История возникновения праздника 23 февраля».

 - Совместное спортивное развлечение «Военные учения».

- Встреча в клубе «Здравствуйте», тема «Коллоквиум для пап».

 - Папка-передвижка «День защитника Отечества».

-выставка совместных  рисунков «Рисуем вместе с папой»;

- Помощь в   создании игровой среды для самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр6 «Моряки», «Летчики», «Российская Армия»).

Результат проекта

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, у воспитанников сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в амии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ,

уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Литература:

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина? ».

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

3. Е. Ступак «Подарки к празднику».

4. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

6. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

8. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

9. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"

Педагогический проект к Дню защитника Отечества....

Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...

«Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...

"Наша армия сильная, смелая!" 2019

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 23 февраля...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Выставка   творческих работ « Наша Армия родная и отважна и сильна!»

Выставка  творческих работ « Наша Армия родная и отважна  и сильна!»...

Беседа "Наши папы - сильные,смелые,отважные,умелые!"

Беседа "Наши папы - сильные,смелые,отважные,умелые!" Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развива...