Проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
проект на тему
Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_armiya_silnaya_smelaya.otvazhnaya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинушка», структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»
Проект
«Наша Армия –
сильная, смелая, отважная»
Музыкальный руководитель:
Архипова В.Л.
С.Новая Заимка
Содержание
- Паспорт проекта
- Актуальность
3. Цель
4. Задачи
5. Предполагаемый результат
6. Этапы проекта
7. План реализации проекта
Паспорт проекта
Название проекта | Проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная» |
Целевая группа | Воспитанники детского сада, родители (законные предста- вители), музыкальный руководитель, воспитатели. |
Тип проекта | Игровой, познавательный, творческий |
Основание для разработки | Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; |
Автор проекта | Архипова Вера Леонидовна |
Основная цель проекта | Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии. |
Задачи проекта | для детей: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества -расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. -развивать коммуникативные навыки детей; -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. -воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; для педагогов: -совершенствование профессионального уровня педагогов; -создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников; для родителей: -привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности; |
Ожидаемые результаты | для детей: -воспитать уважительное отношение к Российской Армии; -воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества; для педагогов: -самореализация, повышение творческого потенциала; -накопление практических навыков проектной деятельности; для родителей: -укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
|
Период | три недели февраля |
Этапы реализации проекта | 1 – организационно – подготовительный 2 - основной (практическая реализация проекта) 3 - заключительный |
Проблема проекта:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества;
- отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера Россиян. Но в последнее время в нашем обществе утратилось патриотическое сознание. Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли, что мальчики не желают служить в армии, защищать Родину, никто не высказал желания выбрать военную профессию. Дети не знают что, их папы служили в армии. Патриотические чувства в этом возрасте ситуативные т.е. детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти чувства угасают. Вместе с тем, дети высказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии и почему мы гордимся защитниками нашего Отечества.
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, мы ведем целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Родина”, «Защитники Отечества”. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Для получения наиболее высоких результатов в реализации задач по развитию патриотических и гражданских чувств у воспитанников, необходимо привлечь к воспитательно-образовательному процессу родителей, дедушек и бабушек. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка и заставляет сопереживать, гордиться, внимательно относиться к памяти прошлого.
Наибольший эффект в достижении решений обозначенной проблемы поможет получить педагогическая технология - образовательное проектирование. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраст, метод проектирования развивает познавательный процесс к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества и Российской Армии.
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
для детей:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Вид проекта: игровой, познавательный, творческий
Участники проекта: воспитанники средней, старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели февраля)
Этапы реализации проекта:
1 – организационно-подготовительный
2 – основной (практическая реализация проекта)
3 – заключительный
I Организационно- подготовительный этап:
Содержание:
1. Создание развивающей среды по теме проекта:
- оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;
- оформление полки с армейскими фотоальбомами пап «Наша Армия сильна» (в группах);
- оформление альбома « Армия России»;
-оформление стенгазеты «23 февраля».
- оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии «Служу России».
- оформление совместной творческой выставки «Рисуем вместе с папой»;
- оформление мини-музея «Военная форма»;
- организация выставки «Военная техника»;
- оформление выставки детских творческих работ «Папин портрет с галстуком».
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
Подбор:
- подбор детской художественной литературы для чтения, стихотворений для заучивания наизусть по теме проекта;
- иллюстративного материала « Защитники Отечества»;
- загадок и пословиц;
- создание презентаций: «Маленький солдат», « 23 февраля День защитника Отечества».
- создание в группах центра по изготовлению подарков для пап, дедушек и мальчиков «Детская мастерилочка»;
2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект: обсуждение темы, определения мотивов участия детей в предстоящей деятельности):
- составление тематического плана действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
3. Привлечение родителей:
- К организации выставок, мини-музея, фото-коллажа;
- к участию в совместном спортивном развлечении «Военные учения»;
- к участию в клубе для родителей по теме «Коллоквиум для пап»;
II Основной этап (практическая реализация проекта):
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | - Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» «Охрана морских границ» «Пограничники» «Военный госпиталь» «Секретное донесение» «Лётчики» - Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.
«Назови богатыря» «Собери богатыря в путь – дорогу… » «Подбери слова» «Доскажи словечко» «Вспомни пословицу» «Рода войск» «Что нужно моряку, пограничнику, летчику (подбери картинку)» «Кто что делает?» «Чья военная форма?», «Морской бой». «Кому, какой головной убор принадлежит?»
-Выложи из палочек самолет, танк. - Разгадывание ребусов, кроссвордов. -Рассматривание альбома «Наша Армия сильна»; | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
| - Совместная деятельность с детьми: «День защитника отечества» «Российская армия» «Защитники Отечества» «История праздника» «Женщины на защите Отечества» «О подвигах юных героев» « Сильные и могучие богатыри земли русской» «Дети-герои». - Презентации: - Просмотр слайдов: «Памятники воинам». - Парад военной техники (игрушек) | |
Художественно-эстетическое развитие
| - Чтение художественной литературы: Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню. А. Гайдар «Рассказы об армии» Л. Линьков «Рассказы о пограничниках» А.Митяев «Почему Армия всегда родная», Л. Кассиль «Твои защитники» Чтение сказки: «Каша из топора» - Разучивание стихотворения: «Дедушкин портрет» «Штыки от стужи побелели» «Вечный огонь» - Чтение стихотворений: Ю. Шмидт «23 февраля» В. Берестова «Богатыри» - Пословицы и поговорки об армии, о силе, мужестве и доблести. - Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). - Рассматривание иллюстраций: о Российской армии «Богатыри Земли Русской» «Военные профессии»; (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, о военных собаках, - Рассматривание картины «Родина мать» «Присяга»,Ф.С.Усыпенко - Составление рассказа по картине: «В бой»
«Самолёт», «Солдат на посту» «Праздничный салют» - лепка «Вертолёт», «Собаки на страже Родины» - пластилинография «Самолет» -конструирование из бумаги «Оригами»: «Пилотка», «Кораблик»; - Конструирование: «Застава пограничная»; «Танк» - аппликация: «Ордена, медали», «Военный корабль», «Кораблик» - выставка детских творческих работ (военная техника, солдаты, богатыри в раскрасках); - выставка детских рисунков «С 23 февраля!.», - выставка творческих работ: «Рисуем вместе с папой» -«Детская мастерилочка»- изготовление открыток в подарок папе - музыкальная деятельность: Прослушивание: военные марши; Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» «Наша армия» (группы «Непоседы») «Буду военным» - Разучивание песен: «Наша Родина сильна» «Бравые солдаты» «Ты не бойся мама» муз. М.Протасова «Будем в Армии служить» Ю.Чичков - разучивание танцев: «Яблочко» «Богатырский танец», - Музыкальное развлечение: «День защитника Отечества» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус Развивать интерес детей к музыкально- творческой деятельности. Развивать певческие навыки и ритмические движения марша. Развивать творческие способности детей. |
Речевое | - Составление творческого рассказа: «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду) коллективная работа ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём» - беседа: о военных профессиях; о празднике «День защитника отечества»; «Будем в армии служить» «Для чего нужна армия? » «Памятники воинской славы»; « О чем рассказали старые фотографии» «Что такое подвиг?», «Военно-морской флот» «Четвероногие бойцы» « Армия в мирное время» «История праздника – 23 февраля» «Что я знаю об армии» Отгадывание загадок -Речевая игра «Скажи и объясни». | Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов. Формировать представление детей об особенностях службы в армии в мирное время. Воспитывать патриотические чувства. Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Расширить преставления о труде взрослых |
Физическое развитие | - Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границ» «Сигнальные флажки», - Игровое упражнение «Самый меткий» - Физкультминутка «Богатырь» «Солдаты выстроились в ряд» - Эстафета: «Ловкие и смелые, быстрые умелые» - Конкурс силачей: «Меткий стрелок», «Защита границ» «Перетягивание каната» - гимнастика после сна: «Армейская побудка» - «Игра в десантников», - «Мы танкисты» - Спортивное развлечение «Бравые солдаты» | Развивать коммуникативные способности, физические умения и навыки. |
III Заключительный этап:
- Совместное спортивное развлечение «Военные учения».
- Встреча в клубе «Здравствуйте», тема «Коллоквиум для пап».
3. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.
Работа с родителями:
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация «История возникновения праздника 23 февраля».
- Совместное спортивное развлечение «Военные учения».
- Встреча в клубе «Здравствуйте», тема «Коллоквиум для пап».
- Папка-передвижка «День защитника Отечества».
-выставка совместных рисунков «Рисуем вместе с папой»;
- Помощь в создании игровой среды для самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр6 «Моряки», «Летчики», «Российская Армия»).
Результат проекта
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, у воспитанников сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в амии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ,
уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина? ».
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
3. Е. Ступак «Подарки к празднику».
4. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
6. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
8. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
9. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"
Педагогический проект к Дню защитника Отечества....
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
«Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
"Наша армия сильная, смелая!" 2019
Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 23 февраля...
Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...
Выставка творческих работ « Наша Армия родная и отважна и сильна!»
Выставка творческих работ « Наша Армия родная и отважна и сильна!»...
Беседа "Наши папы - сильные,смелые,отважные,умелые!"
Беседа "Наши папы - сильные,смелые,отважные,умелые!" Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развива...