Занятие: «Как люди придумали электричество?»
материал (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия: «Как отыскать верх и низ».
Цель: Развитие пространственного воображения. Знакомство с симметрией растений и животных. Знакомство с новым пространственным направлением.
Оборудование: Иллюстрационные заготовки, проросшая фасоль.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Бывают ли животные у которых голова спереди и сзади? Вспомним, откуда появился Тяни-Толкай? (Из книжки). А в жизни, в природе бывают животные, похожие на Тяни-Толкашу? Видел ли кто-нибудь из детей такое животное? Скорее всего нет (если, конечно, не фантазировать).
- А почему?
- Чтобы во всём разобраться, рассмотрим внимательно первый иллюстрационный лист (заготовка).
- Что изображено на иллюстрации?
- Где изображены растения, а где животные?
- Чем отличаются животные от растений?
Для нас существенно, что у животных есть хвост и морда (т.е. спереди и сзади). А раз у них есть «спереди» и «сзади», значит есть и «справа», и «слева». А у растений нет.
Теперь становится понятно, почему Тяни-Толкая нет в природе. Он ведь животное. Значит, у него должно быть «спереди» и «сзади», «слева» и «справа». А у него их нет.
- Почему же растения одинаковы со всех сторон (симметричны), а животные нет?
Дело в том, что животные, в отличие от растений, двигаются, а значит, появляются «спереди-сзади», «справа-слева».
Если дети заметят, что не такие уж одинаковые растения со всех сторон. Это утверждение обсуждается с детьми.
- Что важно для растения? – Важно с какой стороны светит солнце.
- Почему комнатные растения необходимо периодически поворачивать?
Можно на этом занятии посадить в цветочный горшок с землёй проросшую фасоль, понаблюдать, в последствии, за её развитием.
Иллюстрация-заготовка №2:
Дети раскрашивают подсолнух (можно заштриховать), а затем должны высказать свои предположения по поводу того, где расположено солнце. И нарисовать его. Теперь мы готовы к тому, чтобы обсудить основной вопрос – имеется ли у всех растений, независимо от условий, в которых они находятся, выделенное направление?
Вероятнее всего дети догадаются, что это «верх» и «низ».
Необходимо подчеркнуть, что это новое направление, независимо от «право-лево», «спереди-сзади».
Это означает, что при вращении в горизонтальной плоскости, мы не можем изменить «справа» на «вверх», «слева» на «вниз» и т.д.
Попросим нескольких детей, раздвинуть руки в стороны, повернуться вокруг своей оси. При этом «спереди-сзади», «справа-слева» будут меняться. Но верх и низ останутся неизменными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Как отыскать верх и низ».
Цель: Развитие пространственного воображения. Знакомство с симметрией растений и животных. Знакомство с новым пространственным направлением.
Оборудование: Иллюстрационные заготовки, проросшая фасоль.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Бывают ли животные у которых голова спереди и сзади? Вспомним, откуда появился Тяни-Толкай? (Из книжки). А в жизни, в природе бывают животные, похожие на Тяни-Толкашу? Видел ли кто-нибудь из детей такое животное? Скорее всего нет (если, конечно, не фантазировать).
- А почему?
- Чтобы во всём разобраться, рассмотрим внимательно первый иллюстрационный лист (заготовка).
- Что изображено на иллюстрации?
- Где изображены растения, а где животные?
- Чем отличаются животные от растений?
Для нас существенно, что у животных есть хвост и морда (т.е. спереди и сзади). А раз у них есть «спереди» и «сзади», значит есть и «справа», и «слева». А у растений нет.
Теперь становится понятно, почему Тяни-Толкая нет в природе. Он ведь животное. Значит, у него должно быть «спереди» и «сзади», «слева» и «справа». А у него их нет.
- Почему же растения одинаковы со всех сторон (симметричны), а животные нет?
Дело в том, что животные, в отличие от растений, двигаются, а значит, появляются «спереди-сзади», «справа-слева».
Если дети заметят, что не такие уж одинаковые растения со всех сторон. Это утверждение обсуждается с детьми.
- Что важно для растения? – Важно с какой стороны светит солнце.
- Почему комнатные растения необходимо периодически поворачивать?
Можно на этом занятии посадить в цветочный горшок с землёй проросшую фасоль, понаблюдать, в последствии, за её развитием.
Иллюстрация-заготовка №2:
Дети раскрашивают подсолнух (можно заштриховать), а затем должны высказать свои предположения по поводу того, где расположено солнце. И нарисовать его. Теперь мы готовы к тому, чтобы обсудить основной вопрос – имеется ли у всех растений, независимо от условий, в которых они находятся, выделенное направление?
Вероятнее всего дети догадаются, что это «верх» и «низ».
Необходимо подчеркнуть, что это новое направление, независимо от «право-лево», «спереди-сзади».
Это означает, что при вращении в горизонтальной плоскости, мы не можем изменить «справа» на «вверх», «слева» на «вниз» и т.д.
Попросим нескольких детей, раздвинуть руки в стороны, повернуться вокруг своей оси. При этом «спереди-сзади», «справа-слева» будут меняться. Но верх и низ останутся неизменными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Занятие "Все люди разные"
Материал формирует знания и представления детей о внешнем облике разных людей; знакомит дошкольников с понятиями: люди, уважение, дружба, коллектив; формирует знания о социальны...
Презентация к занятию "Все люди разные"
Материал дополняет и обогащает занятие....
Занятие: «Как люди придумали электричество?»
Занятие: «Как люди придумали электричество?»С использованием приёмов эйдо и мнемотехники.Подготовительная группа. Дети с ЗПР.Часть 1. Энергетическая настройка.Ребята! Мы с вами шли по лесу и заблудили...
Занятие "Труд людей на селе"
Составление рассказа по серии картин "Волшебное семечко"...
Конспект занятия/. Образовательная ситуация «Придумаем конец сказки»/
Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению....
Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"
формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы Программные задачи:Образовательные:Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составлени...