Занятие: «Как люди придумали электричество?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие: «Как люди придумали электричество?»
С использованием приёмов эйдо и мнемотехники.
Подготовительная группа. Дети с ЗПР.
Часть 1. Энергетическая настройка.
Ребята! Мы с вами шли по лесу и заблудились. Вокруг снег, холодно. Закройте глаза, попробуйте потрогать снег. (Холодно). Снежинка упала вам на лоб, на нос, на лицо, на язык. Вдруг одна жикснежинка превратилась в волшебницу. Она сказала, что поможет детям выйти из леса, если они выполнят её задание. Но сначала расскажет вам интересную историю о том, как появилась лампочка.
- А вы знаете, как появилась лампочка? – Нет. Тогда слушайте.
Часть вторая.
КОЛЛАЖ.
Однажды любознательный ёжик пошёл в музей. Он нарядился и надел шляпу. Ёжик хотел узнать, как появилась лампочка.
Давным-давно люди жили в темноте. Как только становилось темно, они ложились спать. А зимой ночи долгие-долгие, и люди стали использовать для освещения огонь. Так появилась лучина. (Проговариваем: ЛУЧИНА).
Но пламя быстро гасло, и лучина быстро сгорала. И люди придумали свечу. Она горела дольше, но огонёк её был слабым и давал мало света.
Тогда люди стали использовать керосин, который горел дольше и ярче. А чтобы пламя не задувалось сквозняком, они стали закрывать его стеклянным колпаком. Такую лампу можно было носить из комнаты в комнату, но такая лампа очень коптила.
Люди стали использовать газ, но его нельзя было носить с собой, поэтому газовые фонари использовали на улицах.
И, наконец, люди придумали электрическую лампочку. Они стали её украшать. Так появились люстры, торшеры, настольные лампы. А переносить с собой можно фонарик. Там внутри тоже находится лампочка и электрическая батарейка.
ФИЗ.МИНУТКА.
-Посмотрите, на коллаже тоже есть буква «Л». На что она похожа? (Крыша домика, крючок, шалаш, удочка).
Часть3. «Волшебные задания»
Кто быстрее по заколдованной картинке выучит стишок «На что похожа буква –Л-?»
«Люди! Видите слона? Хобот есть, нога видна.» Вот на что похожа-Л-
Задание2:
Кто больше всех запомнит слов на букву –Л- ? ( Используем метод трансформации).
Лыжи, лом, лужа, лимон, лампочка, листок, луна, лукошко, лодочка, лебедь.
Ну, молодцы! Кто больше всех слов запомнил? У кого самая длинная цепочка слов?
Задание3:
Самое трудное. Кто больше всех запомнит слов по картинке?
(Используется метод «слово-картинка»).
Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Часть4: Заключение.
Ребята, закройте глаза и сосчитайте: один, два, три; три, два, один. Откройте глаза. Вот мы и в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ngananga.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Как люди придумали электричество?»
С использованием приёмов эйдо и мнемотехники.
Подготовительная группа. Дети с ЗПР.
Часть 1. Энергетическая настройка.
Ребята! Мы с вами шли по лесу и заблудились. Вокруг снег, холодно. Закройте глаза, попробуйте потрогать снег. (Холодно). Снежинка упала вам на лоб, на нос, на лицо, на язык. Вдруг одна жикснежинка превратилась в волшебницу. Она сказала, что поможет детям выйти из леса, если они выполнят её задание. Но сначала расскажет вам интересную историю о том, как появилась лампочка.
- А вы знаете, как появилась лампочка? – Нет. Тогда слушайте.
Часть вторая.
КОЛЛАЖ.
Однажды любознательный ёжик пошёл в музей. Он нарядился и надел шляпу. Ёжик хотел узнать, как появилась лампочка.
Давным-давно люди жили в темноте. Как только становилось темно, они ложились спать. А зимой ночи долгие-долгие, и люди стали использовать для освещения огонь. Так появилась лучина. (Проговариваем: ЛУЧИНА).
Но пламя быстро гасло, и лучина быстро сгорала. И люди придумали свечу. Она горела дольше, но огонёк её был слабым и давал мало света.
Тогда люди стали использовать керосин, который горел дольше и ярче. А чтобы пламя не задувалось сквозняком, они стали закрывать его стеклянным колпаком. Такую лампу можно было носить из комнаты в комнату, но такая лампа очень коптила.
Люди стали использовать газ, но его нельзя было носить с собой, поэтому газовые фонари использовали на улицах.
И, наконец, люди придумали электрическую лампочку. Они стали её украшать. Так появились люстры, торшеры, настольные лампы. А переносить с собой можно фонарик. Там внутри тоже находится лампочка и электрическая батарейка.
ФИЗ.МИНУТКА.
-Посмотрите, на коллаже тоже есть буква «Л». На что она похожа? (Крыша домика, крючок, шалаш, удочка).
Часть3. «Волшебные задания»
Кто быстрее по заколдованной картинке выучит стишок «На что похожа буква –Л-?»
«Люди! Видите слона? Хобот есть, нога видна.» Вот на что похожа-Л-
Задание2:
Кто больше всех запомнит слов на букву –Л- ? ( Используем метод трансформации).
Лыжи, лом, лужа, лимон, лампочка, листок, луна, лукошко, лодочка, лебедь.
Ну, молодцы! Кто больше всех слов запомнил? У кого самая длинная цепочка слов?
Задание3:
Самое трудное. Кто больше всех запомнит слов по картинке?
(Используется метод «слово-картинка»).
Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Часть4: Заключение.
Ребята, закройте глаза и сосчитайте: один, два, три; три, два, один. Откройте глаза. Вот мы и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Занятие "Все люди разные"
Материал формирует знания и представления детей о внешнем облике разных людей; знакомит дошкольников с понятиями: люди, уважение, дружба, коллектив; формирует знания о социальны...
Презентация к занятию "Все люди разные"
Материал дополняет и обогащает занятие....
Занятие: «Как люди придумали электричество?»
Конспект занятия: «Как отыскать верх и низ».Цель: Развитие пространственного воображения. Знакомство с симметрией растений и животных. Знакомство с новым пространственным направлением.Оборудование: Ил...
Занятие "Труд людей на селе"
Составление рассказа по серии картин "Волшебное семечко"...
Конспект занятия/. Образовательная ситуация «Придумаем конец сказки»/
Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению....
Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"
формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы Программные задачи:Образовательные:Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составлени...