Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе
материал по теме
Отчет за первое полугодие 2013 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe_detskogo_sada.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе детского сада «Родничок» за сентябрь-декабрь 2013 учебного года.
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Родничок» Гордеева Людмила Юрьевна.
Работала воспитателем в старшей разновозрастной группе. Группу посещали дети трех возрастов: средняя - старшая – подготовительная - В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек. Режим работы пятидневный. Обучение и воспитание в группе ведется на чувашском зыке с переводом на русский язык.
Развивающая предметная среда в группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению и способствуют гармоничному развитию личности. В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, чувашский, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, музыкальный, уединения, дежурства, для игр со строительным материалом и конструкторами и библиотека. Есть спальная комната. Группа оборудована необходимым и нестандартным физкультурным оборудованием. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. В групповой комнате много игрушек. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В приёмной оборудован уголок творчества, где дети выставляют свои работы, имеются уголки для родителей. С первых дней пребывания ребенка в группе старалась расположить его к себе, сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
. творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
. уважительное отношение к результатам детского творчества;
. обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
. координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
. соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности ;
принцип повторности.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми представлен по следующим направлениям:
-Физическое развитие: образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».
-Познавательно-речевое развитие: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
-Художественно-эстетическое развитие: образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».
-Социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводила зарядку, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Детям очень нравились игры-эстафеты. Занятия по физической культуре проводила два раза в неделю. Для родителей были предоставлены консультации «Здоровье всему голова», «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей». Так же оформила памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Здоровье начинается со стопы». Для охраны и укрепления здоровья детей пользовалась здоровьесберегающими программами и технологиями:
- «К здоровой семье через детский сад»;
- «Азбука здоровья» (Т. Э. Токаева);
- «Будь здоров, дошкольник» (Т. Э. Токаева).
Результаты мониторинга, проводимые в ноябре показали:
ЗДОРОВЬЕ
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 25% | 13% | 33,4% |
средний | 75% | 87% | 58,3% |
низкий | 0% | 0% | 8,3% |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 12,5% | 12,5% | 14% |
средний | 73,6% | 57,5% | 80,5% |
низкий | 13,9% | 30% | 5,5% |
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. В среднем дошкольном возрасте улучшилось произношение звуков и дикция. Речь стала предметом активности детей. Они удачно имитировали голоса животных, интонационно выделяли речь тех или иных персонажей. Рассказывали истории, активно сопровождали речью свою деятельность. Дети старшего возраста участвовали в беседе, оценивали ответы сверстников, составляли рассказы по сюжетным картинам, пересказывали небольшие литературные произведения, подбирали к существительным прилагательные. Дети подготовительной группы владели диалогической и монологической формами речи, свободно общались с детьми и со взрослыми, адекватно использовали вербальные и невербальные средства общения.
КОММУНИКАЦИЯ
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 6,3% | 31,2% | 33,4% |
средний | 66,7% | 62,5% | 55,5% |
низкий | 27% | 6,25% | 11,1% |
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении. Образовательная область «Познание» включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Реализация программных задач осуществлялась в повседневной жизни и во время занятий. Детей знакомила с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касались то одной, то другой сферы действительности. Через проектную деятельность закрепляла знания об осени. В сентябре-октябре разработала и реализовала проект «Краски осени». Провела викторины «Осень», «Труд людей осенью», «Жизнь диких животных осенью», беседы с использованием игр. Подбирала иллюстрированный материал, художественное слово по теме. Организовала экскурсии на пруд, в сад, где отгадывали загадки, проводили наблюдения по народным приметам, вязали осенние венки, учились рассуждать, сравнивать, составлять рассказы. Посещая библиотеку, рассматривали репродукции картин известных художников, читали произведения об осени.
ПОЗНАНИЕ
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 16,7% | 17,9% | 50% |
средний | 72,2% | 82,1% | 40% |
низкий | 11,1% | 0% | 10% |
Литературный материал оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Художественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта, определяет положительное отношение к миру. Программные задачи решала на занятиях и вне их. Детям по возможности читала каждый день, продолжала развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Учила внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Объясняла доступные детям жанровые особенности сказок рассказов, стихотворений. Посещали библиотеку для знакомств с книгами, обращала внимание детей на оформление книги. Вместе с детьми группы «лечили» книги.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 16,7% | 0% | 25% |
средний | 72,2% | 81,2% | 54,1% |
низкий | 11,1% | 18,8% | 20,8% |
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» - это рисование, лепка и аппликация. Во время занятий по рисованию учила детей передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Закрепляла умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Знакомила детей с изделиями народных промыслов, с произведениями живописи. Большое внимание уделяла на рисование образов-символов чувашских узоров. С детьми составляли узоры по мотивам городецкой, гжельской росписи и учу чередовать чувашские узоры. Используя глину и различный пластилин, закрепляла умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Лепили птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности. На занятиях по аппликации закрепляла умение умело и аккуратно пользоваться ножницами, клеем. С целью создания выразительных образов познакомила с приемом обрывания. В своей работе использовала нетрадиционные методы. Не только на занятиях, но и в свободное время, дети с большим удовольствием рисовали, лепили, вырезали, творили.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 11,2% | 4,5% | 25,9% |
средний | 66,7% | 75% | 66,7% |
низкий | 27% | 20,5% | 7,4% |
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - дело огромной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства. Организацию трудовой деятельности осуществляла через самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Знакомила детей с трудом взрослых, формировала у детей представления об общественной значимости труда, воспитывала уважение к людям труда и бережное отношение к его результатам.
ТРУД
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 16,7% | 37,5% | 41,7% |
средний | 72,2% | 62,5% | 54,2% |
низкий | 11% | 0% | 4,1% |
Большое внимание уделяла на обучение детей правилам дорожного движения и правилам безопасности в различных ситуациях. Для этого разработала перспективный план работы на 2012-2013 учебный год. Создала условия в группе для изучения с детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляла знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирала художественную литературу и слайды, плакаты, которые способствовали изучению и закреплению правил дорожного движения. Организовала образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, целевые прогулки и наблюдения. Учила детей ориентироваться на дороге, используя площадку детского сада и макеты. Проводила с детьми беседы о безопасности в доме, об опасностях на воде, на улице. Провела развлечение «Красный, желтый, зеленый», «Дорога в детский сад». Научила детей играм: «Пожар», «Учимся переходить улицу», «Значения знаков дорожного движения», «Правильно - неправильно». За этот период мною были подготовлены и проведены викторина по ПДД, по соблюдению правил пожарной безопасности, подготовлены грамоты для участников, подарки.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 15,3% | 29,2% | 69,5% |
средний | 72,2% | 62,5% | 30,5% |
низкий | 12,5% | 8,3% | 0% |
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. В своей работе учила детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий. Развивала умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры, уступать друг другу. Закрепляла умение усложнять игру. Воспитывала умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Развивала интерес детей к театрализованной игре. Организовывала дидактические игры, объединяя детей в подгруппы. Закрепляла умение выполнять правила игры.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
высокий | 6,2% | 20,8% | 12,4% |
средний | 57,3% | 66,7% | 64,6% |
низкий | 36,5% | 12,5% | 23% |
В работе с детьми использовала различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляла в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Для более тесного знакомства с семьями детей провела анкетирование, организовала посещение семей. Для информирования родителей о ходе образовательного процесса провела дни открытых дверей. Подготовила индивидуальные и групповые консультации: «О витаминах, необходимых для укрепления иммунитета ребенка», «10 лучших средств от простуды», «Сезонные витамины и профилактика простуд», «Питание ребенка дошкольного возраста», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние травмы», «Как готовить ребенка к предстоящему обучению в школе», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Речевая азбука для родителей и дошкольников», «Безопасность на дорогах». Оформила стенды для родителей: «Витамины для детей», «Так можно украсить детские блюда», «Моя мама самая лучшая», «Советы родителям по ОРВИ». Организовала выставки рисунков детей и их родителей. Приглашала родителей на детские концерты и праздники. Для совместного чтения с детьми родителям постоянно предлагала книги, имеющиеся в книжном уголке группы, а так же обменивались книгами с родителями. Также выступила на родительском собрании по теме «Организация жизни и воспитания детей в старшей разновозрастной группе». Познакомила родителей с рабочей программой, перспективным и календарным планами работы, с методической литературой. Родители оказали добровольную материальную помощь в приобретении резиновых мячей, в пошиве чувашских национальных костюмов для детей, в оформлении родословного дерева семьи, в оформлении стенда «Семья летом», в пополнении книжного уголка, в изготовлении макетов домов для игр. С помощью родителей оформили игровую площадку «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения».
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Важным фактором повышения профессионального уровня педагога является самообразование. Содержание выбираю сама в соответствии с потребностями и интересами. Часто посещаю библиотеку, изучаю методическую литературу, пользуюсь интернетом, знакомлюсь с работами коллег, создаю собственные пособия, атрибуты для детских игр, дидактические игры.
В группе были мной сделаны следующие дидактические игры и пособия:
-д/и: «Найдите отличия», «Собери картинку», «Об осени», «Рифмы», «Кому угощение», «Приветливые ладошки», «Тени птиц», «Чей клюв?», «4 лишний», «Загадки-отгадки», «Найди по описанию», «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай птиц», Из какой сказки птица?»
-альбомы: «Осень», «Осень в наших рисунках», «Животные Чувашии», «Птицы Чувашии», «Артисты» (о птицах), «Зимующие птицы», «Рисуем птиц», «Подвижные игры про птиц» и т. д..
-фотоальбом: «Осенний калейдоскоп», «Наши наблюдения», «Птицы Красной книги Чувашии» и т. д..
-объемные образцы осенних деревьев.
-динамические модели создания образов-символов чувашских узоров.
-карточки: «Народные приметы», «Наши наблюдения»
Участвовала на празднике «Осень», «День пожилых», «Синичкн день», «День Матери», «Новый год». Подготовила и провела праздник «День матери». С детьми подготовительной группы поздравили учителей с их профессиональным праздником и приготовили подарки. Дедушек и бабушек поздравили с Днем пожилых.
С детьми группы часто посещали библиотеку, где знакомились с новыми книгами, с историей образования деревни, с книгами чувашских авторов, с чувашскими народными сказками, легендами.
Часто в своей работе для проведения занятий использовала компьютер. Показывала детям слайды, сказки, мультфильмы, презентации, которые очень помогали в работе. Дети приобщались к красоте природы, учились делать выводы, обсуждали поступки героев, тем самым это способствовало развитию речи детей, сплоченности детского коллектива.
Вела театральный кружок. Разработала план работы на 2013-2014 учебный год. Помогала развивать способности детей средствами театрального искусства, интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомила детей с различными видами театра. С помощью родителей создала театральный уголок, где имеются маски, костюмы, атрибуты кукольного и пальчикового театров.
В группе имеется чувашский уголок, который очень нравится детям. Там много книг чувашских авторов, кукол в национальных костюмах, альбомы, игры, образцы вышивок, фотографии детей в национальной одежде и т.д.. Старалась показать детям красоту родного языка, используя художественную литературу чувашских авторов. Больше общалась с детьми на родном языке. Помогала детям понимать и общаться на чувашском языке
За полугодие провела следующие конкурсы внутри детского сада:
- Конкурсы рисунков «Мы за безопасный мир», «Осень», «Мой дом, моя улица», «Зимующие птицы», «Зимушка-зима», «Достопримечательности города Чебоксары».
- Конкурс на изготовление кормушек «Накормите птиц зимой».
-Конкурс поделок «Вторая жизнь ненужных вещей», «Цветы»
-Конкурс среди родителей «Мой первый стих», «Макет дома».
Свою работу в этом году по 5 бальной системе оцениванию на «4».
Мои дальнейшие перспективы:
1. Участие в различных конкурсах, проводимых внутри детского сада и вне его.
2. Изучение новинок методической литературы.
3. Пополнение группы новыми пособиями и играми.
4. Организовать тесное сотрудничество со школой.
5. Больше проводить мероприятий совместно с родителями, библиотекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе, направленной на укрепление здоровья ребенка
в данном отчете указаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка...
Отчет о проделанной работе воспитателя старшей общеобразовательной группы № 6 Войтовой О.К. по теме "Неделя игры и игрушки"
Цели: отработка механизмов развития игровой деятельностиЗадачи:1.Применять эффективные подходы к созданию предметно-игровой среды в ДО;2.Повышать профессиональный уровень педагогов ДО по всем вопросам...
Отчет о проделанной работе в старше- подготовительной группе за 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задача...
Творческий отчёт проделанной работы в старшей (разновозрастной) группе за 2020-2021г.г.
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать сов...
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя старшей логопедической группы
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеяте...
Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе за 2020-2021гучебный год.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....