Наставничество
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мелицян Елена Алексеевна

 

Годовой план работы с молодым специалистом в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnik.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество

(годовой план работы наставника с молодым специалистом)

Мелицян  Елена Алексеевна,

воспитатель

1 категории

ГБДОУ детский сад № 73 Невского района
Санкт-Петербурга

Годовой план работы наставника с молодым педагогом

 на период 01.09.2013 – 31.05.2014гг.

Согласовано:

Методист ДОУ

_________ Иванова И.И.

«___»_________ 2013г.

План работы наставника Мелицян Е.А. с молодым педагогом Петровой П.Р.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

1. Оказание методисткой помощи в повышении уровня организации учебно-воспитательной  работы.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.

3. Развитие потребности и мотивации в самообразовании.

ТЕМА 1.   Изучение нормативно- правовой базы.

Тематическая консультация:

1. Знакомство с законом об образовании.

2. Знакомство с концепцией ООН о правах ребенка.

3.Знакомство с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в ДОУ.

Срок выполнения – сентябрь 2013.

Тема 2. Организация помощи по качественной работе с документацией.

Тематическая консультация:

1. Изучение программы ДОУ.

2. Изучение задач и целей годового плана.

Срок выполнения – сентябрь 2013.

3. Структура перспективного планирования.

4.Структура календарного планирования.

Срок выполнения – октябрь 2013.

Индивидуально-практическая работа:

!. Составить сетку НОД на ноябрь месяц.

2. Составить план календарного планирования на ноябрь месяц.

ТЕМА 3.  Адаптация.

Тематическая  консультация:

1. Совместное создание, обсуждение и проведение проекта «Здравствуй, детский сад».

Срок выполнения – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Индивидуально-практическая работа:

1. Подбор материала для коллажа «Здравствуйте, а вот и Я!»

2. Подбор материала для показа слайд-шоу «Как хорошо в детском саду».

ТЕМА 4. Общие положения и структура портфолио.

Тематическая консультация:

Обсуждения на тему: из чего состоит портфолио.

Срок выполнения – октябрь 2013 и в течение года.

Индивидуально-практическая работа:

Составить  личное  портфолио педагогической работы и своих достижений.

Тема 5. Технологии в ДОУ.

Тематическая консультация:

Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий. Знакомство с новыми технологиями и способами их использования в ДОУ.

Срок выполнения – октябрь 2013.

Тема 6. Выбор методической темы для самообразования.

Тематическая консультация:

Выбор темы и направления работы. Подбор методической литературы и собеседование по выбранной тематике.

Срок выполнения - ноябрь – декабрь 2013.

Тема 7.  Корректировка темы для самообразования.

Тематическая консультация:

Совместное обсуждение материала на тему: «Особенности психического и физического развития детей раннего возраста».

Срок выполнения – ноябрь 2013. – январь 2014.

Индивидуально-практическая работа:

Подготовить и провести с родителями  тематическую консультацию.

Тема 8. Диагностика воспитанников.

Тематическая консультация:

Методика проведения диагностического обследования.

Срок выполнения - ноябрь 2013, май 2014.

Индивидуально-практическая работа:

Провести мониторинг с подгруппой детей.

Тема 9. Организация и подготовка детей к проведению праздников и развлечений. Педагогическая позиция при проведении.

Тематическая консультация:

Участие в совместном создании и в обсуждении сценариев праздников и развлечений.

Срок выполнения – в течение года.

Индивидуально-практическая работа:

1. 01.11.13 – развлечение «Праздник народной игрушки». Познакомить детей с устным народным творчеством, потеками. Провести игру с пальчиками.

2. 06.02.14 - развлечение «На бабушкином дворе».  Выступать в роли ведущей, провести подвижные игру.

3. 11.04.14 – вариативная работа с родителями. Провести конкурс «Семейная мудрость»  (с элементами эстафеты).

4. 23.05.14 – выступить в роли матрешки на празднике «Как хорошо живется в детском саду».

Тема 10. Тренинг.

Тематическая консультация:

1 Организация режимных моментов.

2. Организация проведения прогулки.

3. Организация самостоятельной игровой деятельности детей.

4. Организация совместной деятельности с детьми.

Срок выполнения – в течение года.

Индивидуально-практическая работа:

Составить план работы на период с  01.10-31.10.2013 ,

С  21.04.-30.04.14

Тема 11. Профессиональные затруднения.

Тематическая консультация:

Посещение НОД с  целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Срок выполнения - февраль и в течение года.

ТЕМА 12. Подготовка к летней оздоровительной работе.

Тематическая консультация:

Перспективное планирование на лето.

Срок выполнения - май 2014.

Индивидуально-практическая работа:

Составить план работы на июнь – июль.

Тема 13.  Инструктаж по организации работы с родителями.

Тематическая консультация:

1. Знакомство с документами о компенсации родительской платы в ДОУ.

2. Совместное изучение тематической беседы по охране жизнедеятельности

Срок выполнения – апрель 2014

Индивидуально-практическая работа:

Подготовить выступление на родительском собрании на тему «Компенсация родительской платы», «Детские шалости – пожары» «Субботник».

3. Обсуждение материала на тему «Нетрадиционные методы и приемы рисования».

Срок выполнения – май 2014.

Индивидуально-практическая работа:

Участие в проведении мастер-класса.

4. Совместное обсуждение беседы на тему «Адаптация в детском саду» (определяем цели и задачи).

Срок выполнения - конец  мая 2014.

Провести консультация с родителями вновь поступающих детей на тему «Адаптация».

Авторская разработка

Список использованной литературы

1.Васильева Гербова Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...