Наставничество
методическая разработка (младшая группа) по теме
Годовой план работы с молодым специалистом в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnik.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество
(годовой план работы наставника с молодым специалистом)
Мелицян Елена Алексеевна,
воспитатель
1 категории
ГБДОУ детский сад № 73 Невского района
Санкт-Петербурга
Годовой план работы наставника с молодым педагогом
на период 01.09.2013 – 31.05.2014гг.
Согласовано:
Методист ДОУ
_________ Иванова И.И.
«___»_________ 2013г.
План работы наставника Мелицян Е.А. с молодым педагогом Петровой П.Р.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
1. Оказание методисткой помощи в повышении уровня организации учебно-воспитательной работы.
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
3. Развитие потребности и мотивации в самообразовании.
ТЕМА 1. Изучение нормативно- правовой базы.
Тематическая консультация:
1. Знакомство с законом об образовании.
2. Знакомство с концепцией ООН о правах ребенка.
3.Знакомство с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в ДОУ.
Срок выполнения – сентябрь 2013.
Тема 2. Организация помощи по качественной работе с документацией.
Тематическая консультация:
1. Изучение программы ДОУ.
2. Изучение задач и целей годового плана.
Срок выполнения – сентябрь 2013.
3. Структура перспективного планирования.
4.Структура календарного планирования.
Срок выполнения – октябрь 2013.
Индивидуально-практическая работа:
!. Составить сетку НОД на ноябрь месяц.
2. Составить план календарного планирования на ноябрь месяц.
ТЕМА 3. Адаптация.
Тематическая консультация:
1. Совместное создание, обсуждение и проведение проекта «Здравствуй, детский сад».
Срок выполнения – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Индивидуально-практическая работа:
1. Подбор материала для коллажа «Здравствуйте, а вот и Я!»
2. Подбор материала для показа слайд-шоу «Как хорошо в детском саду».
ТЕМА 4. Общие положения и структура портфолио.
Тематическая консультация:
Обсуждения на тему: из чего состоит портфолио.
Срок выполнения – октябрь 2013 и в течение года.
Индивидуально-практическая работа:
Составить личное портфолио педагогической работы и своих достижений.
Тема 5. Технологии в ДОУ.
Тематическая консультация:
Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий. Знакомство с новыми технологиями и способами их использования в ДОУ.
Срок выполнения – октябрь 2013.
Тема 6. Выбор методической темы для самообразования.
Тематическая консультация:
Выбор темы и направления работы. Подбор методической литературы и собеседование по выбранной тематике.
Срок выполнения - ноябрь – декабрь 2013.
Тема 7. Корректировка темы для самообразования.
Тематическая консультация:
Совместное обсуждение материала на тему: «Особенности психического и физического развития детей раннего возраста».
Срок выполнения – ноябрь 2013. – январь 2014.
Индивидуально-практическая работа:
Подготовить и провести с родителями тематическую консультацию.
Тема 8. Диагностика воспитанников.
Тематическая консультация:
Методика проведения диагностического обследования.
Срок выполнения - ноябрь 2013, май 2014.
Индивидуально-практическая работа:
Провести мониторинг с подгруппой детей.
Тема 9. Организация и подготовка детей к проведению праздников и развлечений. Педагогическая позиция при проведении.
Тематическая консультация:
Участие в совместном создании и в обсуждении сценариев праздников и развлечений.
Срок выполнения – в течение года.
Индивидуально-практическая работа:
1. 01.11.13 – развлечение «Праздник народной игрушки». Познакомить детей с устным народным творчеством, потеками. Провести игру с пальчиками.
2. 06.02.14 - развлечение «На бабушкином дворе». Выступать в роли ведущей, провести подвижные игру.
3. 11.04.14 – вариативная работа с родителями. Провести конкурс «Семейная мудрость» (с элементами эстафеты).
4. 23.05.14 – выступить в роли матрешки на празднике «Как хорошо живется в детском саду».
Тема 10. Тренинг.
Тематическая консультация:
1 Организация режимных моментов.
2. Организация проведения прогулки.
3. Организация самостоятельной игровой деятельности детей.
4. Организация совместной деятельности с детьми.
Срок выполнения – в течение года.
Индивидуально-практическая работа:
Составить план работы на период с 01.10-31.10.2013 ,
С 21.04.-30.04.14
Тема 11. Профессиональные затруднения.
Тематическая консультация:
Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Срок выполнения - февраль и в течение года.
ТЕМА 12. Подготовка к летней оздоровительной работе.
Тематическая консультация:
Перспективное планирование на лето.
Срок выполнения - май 2014.
Индивидуально-практическая работа:
Составить план работы на июнь – июль.
Тема 13. Инструктаж по организации работы с родителями.
Тематическая консультация:
1. Знакомство с документами о компенсации родительской платы в ДОУ.
2. Совместное изучение тематической беседы по охране жизнедеятельности
Срок выполнения – апрель 2014
Индивидуально-практическая работа:
Подготовить выступление на родительском собрании на тему «Компенсация родительской платы», «Детские шалости – пожары» «Субботник».
3. Обсуждение материала на тему «Нетрадиционные методы и приемы рисования».
Срок выполнения – май 2014.
Индивидуально-практическая работа:
Участие в проведении мастер-класса.
4. Совместное обсуждение беседы на тему «Адаптация в детском саду» (определяем цели и задачи).
Срок выполнения - конец мая 2014.
Провести консультация с родителями вновь поступающих детей на тему «Адаптация».
Авторская разработка
Список использованной литературы
1.Васильева Гербова Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...