Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Наша армия"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Наша армия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
Тема занятия «Наши защитники».
Группа: вторая младшая «Янтарята»
Интеграция образовательных областей:
Цель: расширение кругозора детей, формирование чувств патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о значении и роли мальчиков как защитников Отечества.
Задачи:
- развивать диалогическую речь детей;
- расширять знания детей о военной технике;
- воспитывать чувство любви и уважения к российской армии, желание жить в мире.
Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации военной техники, военных, фотографий салюта;
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Загадки, ответы на вопросы |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Дидактическая игра |
Логика образовательной деятельности
Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Дети, сегодня, я получила письмо. Вот оно. В нем приглашение для нашей группы. Давайте его прочитаем! (Открываю конверт и читаю приглашение): «Дорогие ребята, приглашаем вас в галерею картинок моделей военной техники. Вы познакомитесь с военными машинами, которые помогали солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами. Ребята, как вы думаете, в честь какого праздника открылась выставка военной техники? | Дети сидят на стульях, слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Привлечение внимания, увлеченность материалом, активизация речевой активности. |
2 | А что мы отмечаем 23 февраля? | Отвечают на вопросы воспитателя | Знание названия праздника. |
3 | Дети скажите, а кто такие защитники Отечества? | ответы детей | Уточнение знаний детей по теме и обогащение словарного запаса. |
4 | Правильно дети, защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Ребята, давайте поедем в галерею на волшебном поезде. «Вот поезд наш едет, вагоны стучат, А в поезде нашем ребятки сидят. Чух - чух, чух - чух, чух - чух - чух. Паровоз, паровоз новенький блестящий. Ты куда нас повез, будто настоящий! Ту - ту, ту - ту, ту - ту, ту - ту ». | Слушают объяснения воспитателя. Дети выстраиваются друг за другом в поезд и отправляются с песенкой в галерею картинок военной техники. Дети приехали в галерею. | Обогащение словарного запаса. Развитие двигательной и речевой активности. |
5 | Вот мы и приехали в галерею картин военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолет, корабль, танк, вертолет и т.д.) | Рассматривают машины, называют знакомые виды техники. | Уточнение и закрепление знаний детей по теме. |
6 | Воспитатель предлагает отгадать загадки: - От страны своей вдали ходят в море… (корабли) - Кто там вырулил на взлет? Реактивный … (самолет) - К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета) | Отгадывают загадки. | Развитие образного мышления, воображения и памяти. |
7 | Предлагает рассмотреть картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной. «И на море и на суше по дорогам фронтовым, Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым! » Ребята, так говорили в военное время о новой машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюшу», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист. Давайте вместе повторим, кто управлял «Катюшей» | Дети рассматривают картинку и слушают рассказ воспитателя. | Ознакомление с новым видом военной техники. |
8 | Предлагает ответить на вопросы. Ребята, а кто управляет самолетом? (Летчик) Кто служит на корабле? (Моряк) Кто водит танк? (Танкист) Ребята, а кто они все такие? (защитники Родины) А какими должны быть солдаты? (сильными, смелыми) А какие это машины? (военные) | Дети слушают вопросы и отвечают на них. | Развитие связной речи, образного мышления, памяти. |
9 | Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Мир - это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете, Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем! Ребята, день защитника Отечества – отмечает каждый год наша страна. В этот праздник поздравляют всех дедушек, пап, дядей и мальчиков – будущих защитников. А вечером над городами в нашей стране расцветают праздничные салюты. | Дети внимательно слушают воспитателя, повторяют по желанию | Обогащение словарного запаса, памяти, развитие умения заучивать стихотворения. |
10 | Воспитатель предлагает провести физкультминутку. А теперь давайте немного разомнёмся. Вокруг все было тихо И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и там, и тут! Над площадью, над крышами Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут. Кричат «Ура!», любуются На праздничный салют. | Выполняют действия за воспитателем, соответствующие тексту.
| Развитие двигательной и речевой активности. |
11 | Предлагает поиграть. Дидактическая игра «Расставь правильно». А теперь давайте немного поиграем с Вами. Я буду показывать картинки военной техники, а вы будете находить того, кто ею управляет. Посмотрите, что изображено на картине? Корабль, правильно. А кто управляет кораблем? | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Закрепление знаний по теме, развитие наглядно-образного мышления и речи. |
12 | Предлагает вернуть в детский сад и обсудить, где мы сегодня побывали. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь все в волшебный поезд и поехали с песенкой обратно. | Дети строятся друг за другом и под знакомые слова возвращаются обратно. | Хорошее настроение и закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Будем в Армии служить"
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...

Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»
Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....

План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Наша Армия сильна, охраняет мир она..." (с использованием дидактических пособий ПМК "Мозаичный ПАРК")
План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшй группе на тему "Наша Армия сильна, охраняет мир она..."...

Сценарий развлечения на 23 февраля во второй младшей группе «Солнышко» «День армии»
Сценарий развлечения на 23 февраля во второй младшей группе «Солнышко» «День армии»...

Спортивное развлечение во 2 младшей группе "Будем в армии служить!"
Сценарий проведения спортивного развлечения во 2 младшей группе ко Дню Защитника Отечества...

Конспект ООД в младшей группе «Мой папа в армии служил».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Воспитание уважения к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развитие памяти, внимания, речевой активности. Рассказ...