Учебный план ОДОД
методическая разработка на тему

Вам предложен вариант учебного плана ОДОД, которым регламинтируется организация образовательного процесса . Этот учебный план  является нормативным документом, определяющим распределение обучающего времени, отводимого на изучение различных предметов по базовому (инвариативному) и вариативному компонентам, максимальный объем обязательной нагрузки воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план

групп дошкольного образования

Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №2 (ГБОУ СОШ №2)  Василеостровского района Санкт-Петербурга

на 2013-2014 учебный год.


Пояснительная записка к образовательному плану

ГБОУ СОШ № 2 Василеостровского района Санкт - Петербурга  на 2013-2014 учебный год

1.Общие положения

1.1.Организация образовательного процесса в ОДОД регламентируется учебным планом. Образовательный план отражает структуру учебного процесса дошкольных общеразвивающих, методического и кадрового оснащения, инфраструктуры ОУ.

1.2.Учебный план ОДОД является нормативным документом, определяющим распределение обучающего времени, отводимого на изучение различных предметов по базовому (инвариативному) и вариативному компонентам, максимальный объем обязательной нагрузки воспитанников.

1.3. В структуре учебного плана выделяются базовая (инвариативная) и вариативная (модульная) части. Базовая часть состоит из федерального и национально-регионального компонентов. Базовая часть реализуется через обязательные занятия, вариативная часть формируется образовательным учреждением и представляет спектр дополнительного образования, которое осуществляется через факультативную работу.

1.4.Учебный  план ОДОД на 2013-2014 учебный год разработан в преемственности с годовым планом  работы ОУ на 2013-2014 учебный год, с учетом федеральных программ для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

1.5.На 2013-2014 учебный год дошкольное учреждение укомплектовано детьми следующим образом:

Общеразвивающие группы:

- младшая от 3 до 4 лет,

-старшая от 5 до 6 лет,

-подготовительная к школе от 6 до 7 лет.

1.6. ОДОД в 2013-2014 году работает в следующем режиме:

5-ти дневная рабочая неделя при следующем количестве занятий в неделю и их продолжительности согласно санитарным нормам:

- младшая группа – 11 занятий в неделю – до 15 минут;

-старшая группа - 13 занятий  в неделю - до 25 минут;

-подготовительная к школе группа - 17 занятий в неделю – до 30 минут.

1.7.Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности.

2.Нормативное обеспечение учебного плана

2.1  Закон  РФ «Об образовании»;

2.2  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.;

2.3  Временными государственными стандартами дошкольного воспитания и образования.

3.Программное обеспечение образовательного процесса.

3.1.Учебный план ОДОД разработан на основе Федерального базисного плана и является основой для разработки образовательного плана дошкольного образовательного учреждения, перспективно-календарных планов для возрастных групп, работающих по основной образовательной  программе развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)).

3.2. Основная образовательная  программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) является комплексной и включает в себя все основные направления развития ребенка:

-программа скорректирована с учетом требований к обновлению содержания дошкольного образования в России;

-программа обеспечивает становление личности ребенка и раскрывает его индивидуальные особенности;

-в программе комплексно решаются задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей;

-осуществляется всестороннее воспитание детей на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» является развивающей, она продолжает законченную линейку учебных комплексов (ДОУ – начальное образование – основное образование – полное общее образование), что и побудило педагогический коллектив обратиться к развивающей программе «Детский сад 2100» издательство «Баласс» еще в прошлом учебном году.

3.3.  Для осуществления целостного педагогического процесса в ОДОД                                   используются национально-региональный компонент, который  представлен    программой   «МОЙ ПЕТЕРБУРГ».

3.4.Занятия по дополнительному образованию (факультативы), проводятся по следующему виду деятельности дошкольников:

Факультатив  «Все по полочкам» (Программа дополнительного образования, составитель: А.В. Горячев, И.В. Ключ, Москва, Баласс, 2010 год (в подготовительной  группе)).

Факультатив «Ты словечко, я словечко» (Программа дополнительного образования, составитель: З.И. Курцева, Москва, Баласс, 2010 год ).

4.Реализация базовой и вариативной части образовательного плана.

4.1.Программы, технологии  и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований ОДОД допускаются к использованию при наличии эпидемиологического заключения в соответствии с их санитарными правилами.

4.2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

- младшая группа (дети от трех лет до четырех лет) – 11 занятий

- старшая группа (дети от пяти лет и   шестого года жизни) - 13 занятий;

-  подготовительная к школе группа (дети шести лет и седьмого года жизни)-17 занятий.

4.3.Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей группе не превышает одного, в старшей группе не превышает двух, а в  подготовительной –трех.

Их продолжительность:

- младшая группа – не более 15-ти минут

-старшая группа - не более 25-ти минут,

-подготовительная к школе группа– не более 30 минут.

В середине занятия проводится физминутка. Перерыв между занятиями- не менее 10-ти минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий не более 25-30 минут.

4.4.Занятия по дополнительному образованию детей проводятся:

-для детей 5 - 6 лет жизни- 2 раза в неделю по 20 минут,

-для детей 7-го года жизни не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

4.4.Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени занятий.

4.5.Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

4.6.Домашние задания воспитанникам не задаются. В целях соблюдения допустимой нагрузки, выполнения стандарта по дошкольному образованию предусматривается подгрупповое занятие, интеграция видов деятельности, вынесение отдельных видов занятий в свободную деятельность .

4.9.В середине учебного года (январь)  для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы.

             С целью создания единого воспитательно-образовательного пространства скорректированы вопросы:

- сочетаемости реализуемых программ и технологий друг с другом и с требованиями государственных стандартов дошкольного образования;

- взаимозаменяемости отдельных разделов реализуемых программ воспитания и обучения между собой;

- обеспечения взаимосвязи и единства подходов к целям, содержанию, методам, формам организации, показателям результативности всех педагогов и специалистов ОДОД при взаимодействии с детьми по всем направлениям работы;

- внесения изменений и корректировок в текущее планирование педагогического процесса по всем направлениям развития детской деятельности и с учетом приоритетного направления;

- организация согласованности профессионального и творческого роста педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса и уровня развития воспитанников.

Образовательный план

ОДОД ГБОУ СОШ № 2, реализующего программу

развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

младшая группа (3 лет и  4-ого года жизни).

Младшая  группа ( возраст детей от 3 до 4 лет). Допустимая нагрузка в неделю, с учетом занятий по дополнительному образованию не более 11 занятий, продолжительность одного занятия не более 15 минут с 10-минутным перерывом.

Базовая часть

(инвариантная)

Количество

занятий

в неделю

Количество

занятий

в год

1.

Федеральный компонент

11.1.

Ребенок и окружающий мир

•        Предметное окружение

•        Явления общественной жизни

•        Природное окружение

Экологическое воспитание

2

72

1.2.

Развитие речи

1

36

11.3.

Развитие элементарных математических представлений

1

36

1.4.

Рисование

1

18

1.5.

Лепка

0,5

18

11.6.

Конструирование

1 (чередуются)

36

1.7.

Аппликация

0,5

1.8

Физическое воспитание

2

72

1.9

Музыкальное воспитание

2

72

Итого

11

360

Всего

11

360

Образовательный план

ОДОД ГБОУ СОШ № 2, реализующего программу

развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

старая группа (5 лет и  6-ого года жизни).

Старшая  группа ( возраст детей от 5 до 6 лет). Допустимая нагрузка в неделю, с учетом занятий по дополнительному образованию не более 13 занятий продолжительность одного занятия не более 25 минут с 10-минутным перерывом.

Базовая часть

(инвариантная)

Количество

занятий

в неделю

Количество

занятий

в год

1.

Федеральный компонент

11.1.

Ребенок и окружающий мир

•        Предметное окружение

•        Явления общественной жизни

•        Природное окружение

Экологическое воспитание

1

36

1.2.

Развитие речи

2(чередуются)

36

11.3.

Развитие элементарных математических представлений

1

36

1.4.

Рисование

1

18

1.5.

Лепка

0,5

18

11.6.

Конструирование

1 (чередуются)

36

1.7.

Аппликация

0,5

1.8

Физическое воспитание

2

72

1.9

Музыкальное воспитание

2

72

Итого

11

324

Национально-региональный компонент

11.10

Мой Петербург

1        36

2.

Вариативная часть

1.

Риторика. З.И. Курцева

1 занятие в

неделю,

вторая половина

дня.

28

Всего

13

388

Образовательный план

ОДОД ГБОУ СОШ № 2, реализующего программу

развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

подготовительная группа (6-7 лет).

          Подготовительная  к школе группа ( возраст детей от 6 до 7 лет). Допустимая нагрузка в неделю не более 17 занятий  и 2-х занятий по дополнительному образованию продолжительность одного занятия не более 30 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не превышает трех, проводятся с 10-ти минутным перерывом в середине занятия - физминутка.

Базовая часть

(инвариантная)

Количество

занятий в неделю

Количество занятий в год

1.1

Федеральный компонент

1.1.

Ребенок и окружающий мир

•Предметное окружение

•Явления общественной жизни

•Природное окружение.

•Экологическое воспитание

1

36

1.2.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

3

108

1.3.

Ознакомление с художественной литературой

1

36

1.4.

Развитие элементарных математических представлений

2

72

1.5.

Рисование

1

36

1.6.

Конструирование / ручной труд

1

36

1.7.

Лепка

1

36

1.8.

Аппликация

1.9.

Физическое воспитание

3

108

1.10.

Музыкальное воспитание

2

72

Итого

15

540

Национально-региональный компонент

1.11

Мой Петербург

1                                  36

2.

Вариативная часть (модульная)

2.1.

Кружок «Все по полочкам», А.В. Горячев, И.В. Ключ.

1 занятие в неделю

(вторая половина дня)

28

Всего:

17

560


Сетка занятий для трех возрастных  групп ОДОД ГБОУ СОШ № 2:

Сетка занятий для трех возрастных групп

Занятия

Возраст

3-4 года

5–6 лет

6-7 лет

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

1

2

3

2. Введение в художественную литературу

1

0

1

3. Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

5. Социально-личностное развитие

-

1 занятие в месяц

1

6. Развитие элементарных математических представлений

1

1

2

7. Музыка

2

2

2

8. Физкультура

2

2

2

9. Лепка. Аппликация. Конструирование

2

2

2

Всего:

11

11

14

Занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте проводятся по пособиям «По дороге к Азбуке» и «Наши прописи».

Воспитатель прививает детям элементарные учебные умения:

-слушать объяснения взрослого,

-выполнять задание, не мешая друг другу,

- проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Воспитатель поддерживает усилия детей:

- качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки;

-поощряет высказывания и суждения малышей,

-способствует становлению у детей положительной самооценки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...