Познавательное развлечение по ПДД
методическая разработка (старшая группа) по теме

Вихарева Ирина Владимировна

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение по ПДД (старшая группа) :

«Приключения куклы Кати в городе»

Цель:

формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

воспитание культуры поведения на улице; доставить детям радость;

Оборудование: зал, который оформлен в виде городка с проезжей частью, установленными дорожными знаками, светофор, автобус, свисток, эмблемы грузовых и легковых машин, пешеходы.

Дорожные знаки: остановка автобуса, проезд запрещён, пешеходный переход.

Презентация слайдов с дорожными ситуациями (4 штуки). Экран для их демонстрации.

Игрушечный руль кукле и водителю автобуса.

Предварительная работа:

1) консультация для родителей о «Маршруте дом – детский сад», разработка маршрута дома с родителями;

2) беседа с детьми о дорожных знаках, находящихся поблизости от детского сада;

3) беседа и разбор в группе безопасного маршрута ребёнка до детского сада;

Ход мероприятия: 

Дети под музыку забегают в зал.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по городу.

- Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

- Ребята, слышите, кто – то стучится…

Заходит инспектор.

Инспектор: - здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, слышал, что вы хотите отправиться в путешествие? Можно я с вами отправлюсь тоже?

Воспитатель: - Разный там народ в нашем городе

живет - автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Воспитатель: - На чём мы отправимся в путешествие по городу? Нас много в каком виде транспорта мы все поместимся? Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно, на автобусе. Где же нас ждёт автобус? Дети отвечают.

Воспитатель: - А какой знак там стоит?

Воспитатель:- Ну что, все собрались? Отправляемся в путешествие по городу. Инспектор тоже отправится с нами, он будет следить за безопасностью движения на дороге.

Выходит ребёнок рассказывает стихотворение.

- Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге – раз!

Смотрим влево, смотрим вправо,

И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

Включить музыкальное сопровождение (дети отправляются на автобусную остановку, через пешеходный переход, садятся в него)

Вбегает кукла Катя (взрослый, с игрушечным рулём в руках. Попадает под автобус (слышится звук тормозов, свист полицейского). Кукла падает.

Воспитатель: - Дальше ехать нельзя на дороге авария. Выходите из автобуса, ребята. Что случилось – посмотрите…

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Инспектор: - Уважаемый гражданин вы нарушили правила дорожного движения!

Кукла: - Ой – Ой – Ой, как больно (потирает ушибленное место). Какие ещё правила? Я просто ехала на машине к вам в детский сад. И вдруг… Ой – Ой – ой, больно…

Инспектор: - Вы кто?

Кукла: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут меня Катя!

Приобрела машину я, буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.

Инспектор:- Прежде чем на улицу выходить надо правила дорожного движения учить. Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

- Кукла: Подумаешь, я и без этих правил обойдусь.

Воспитатель : - Ты что, Катя! Запомни: Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Кукла:  - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Воспитатель: - Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

Кукла:: -Ну и не надо, я одина поеду (заводит мотор, едет).

Включить у светофора красный свет.

Воспитатель : - Остановись, Катя! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет!

Кукла:: - Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора) .

Инспектор: - Стоп машин, стоп мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.

Кто это в нашем городе нарушает правила дорожного движения?

Кукла: - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

Воспитатель : - Катя, вот послушай стихотворение про светофор.

Ребёнок читает стихотворение о Светофоре .

- Цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — СТОЙ!

Желтый свет—вниманье, ЖДИ!

На зеленый свет — ИДИ!

Инспектор: - Ты запомнила,Катя,  правило? Будь внимателена, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.

Воспитатель: - Не огорчайся Катя, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор».

Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.

Кукла: - Спасибо, ребята, я все поняла!

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!

Сели на стульчики.

Воспитатель : - Ребята, давайте расскажем про некоторые правила поведения в городе – на проезжей части.

Показ слайдов с правилами (4 слайда). Во время просмотра обсуждают правила: дети, инспектор, воспитатель, кукла Катя.

Воспитатель : - Катя, ты поняла как себя вести на дороге надо?

Кукла: - Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить.

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем с Катей в игру «Водители и пешеходы», У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает эмблемы). По сигналу свистка (один раз) инспектора по проезжей части улицы едут только грузовые машины (одна команда) и легковые (другая команда). На два сигнала свистка инспектора- пешеходы идут через пешеходный переход (третья команда). (Инспектор несколько раз подает сигнал свистком, игра проводится и на внимание – автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы инспектора) .

Воспитатель: - Катя, тебе понравилось играть с ребятами? Ты понял, что когда едут машины пешеходы стоят ждут, когда проедут машины, затем идут пешеходы, а машины стоят.

- Садимся ребята на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Катя, а у тебя есть друзья?

Кукла: - Конечно, у меня много друзей – приятелей!

Воспитатель: - Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат. - Кто из вас, идя домой, держит путь по тротуару?

- «Это я, это я, это все мои друзья».

-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

- «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт! »?

Дети молчат.

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- (Это я, это я, это все мои друзья)

Кукла: - Какие вы дружные, а можно я тоже с вами буду дружить?

- Ребята, а когда я к вам ехала то перед самым детским садом увидел странный знак, он такой круглый, белого цвета с красным ободком.

Инспектор: - Вот этот знак? (Показывает знак). Ребята, а вы знаете этот знак?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем про этот знак Кате. Мы с вами помните ходили на прогулку и рассматривали этот знак.

Дети рассказывают.

Инспектор хвалит детей.

Кукла: - Спасибо Вам! Я теперь буду осторожена на дороге, оказывается надо очень много знать, прежде чем отправляться по городу гулять…

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы путешествовали по городу и даже научили Катю соблюдать правила дорожного движения. Уважаемый инспектор, как вы думаете, может Катя быть водителем?

Инспектор: - Конечно, сможет, если она все выучит, и никогда не будет нарушать правил.

Кукла: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

Воспитатель: - Доброго пути, Катя!

Инспектор: - А вам, ребята я подарю на память фликеры. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. Они вам помогут, вы их оденете, и вас будут видеть водители. До встреч, мои маленькие друзья!

Воспитатель: - Спасибо, вам, Инспектор, это нужная вещь, ведь когда мы идём в детский сад, то встречаем много транспорта, так мы будем заметны всегда и везде! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш автобус. (Дети возвращаются в группу) .

Включается музыка, дети садятся в автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"

Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...