Повышение качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников через активное внедрение ИКТ в образовательное пространство ДОУ
методическая разработка по теме
В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС.
Таким образом, администрация и педагоги нашего дошкольного учреждения пришли к единому мнению о необходимости активного внедрения ИКТ в образовательное пространство ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников. Надеемся, что наш опыт окажется полезным для коллег других дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_ikt108.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №108»
муниципального образования г.Братска
г.Братск
2013 г.
ПОВЕСТКА:
«Информатизация как ресурс повышения качества образования»
- Вступительное слово «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
Машукова Л.П.
- Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию
Воронина М.Н.
- Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Тимофеева Т.А.
- Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий
Воронина М.Н.
- Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»
Тимофеева Т.А.
Ход педсовета:
«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.
Недостаточно только желать, надо делать!»
Иоганна Вольфганга Гёте
- Вступительное слово заведующего МБДОУ «ДСОВ №108» Машуковой Л.П. «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование дает возможность улучшить качество воспитания и обучения дошкольников, а так же возможность повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике ДОУ, они применяются во всех видах деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе компьютер занял ведущее место. Его применяют:
- как средство выполнения расчётов;
- для хранения информации;
- как средство имитации и моделирования изучаемых
процессов; - для индивидуального обучения;
- для дифференцированного обучения;
- для реализации творческих проектов;
- как средство оценки знаний;
- для диагностики и анализа.
С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться как на уроке, так и в дополнительном образовании.
- Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию - ст. воспитатель Воронина М.Н. (см. приложение)
- Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста» - зам. зав. по ВМР Тимофеева Т.А.(см.приложение)
- Результаты повторного анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий - ст. воспитатель Воронина М.Н.(см.приложение)
- Игра-соревнование «Знатоки ИКТ» - зам. зав. по ВМР Тимофеева Т.А.
Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей emeil самый длинный.
Задания для игры – соревнования «Знатоки ИКТ»:
- Кроссворд:
Определения размещены по горизонтали, по вертикали слово «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ»
И | к | т | ||||||||||||||||||||
т | е | л | е | ф | о | Н | ||||||||||||||||
Ф | о | т | о | а | п | п | а | р | а | т | ||||||||||||
в | О | р | д | |||||||||||||||||||
п | л | е | е | Р | ||||||||||||||||||
м | у | л | ь | т | и | М | е | д | и | а | ||||||||||||
с | к | А | н | е | р | |||||||||||||||||
м | о | н | и | Т | о | р | ||||||||||||||||
п | р | И | н | т | е | р | ||||||||||||||||
т | е | л | е | в | и | З | о | р | ||||||||||||||
ф | л | е | ш | к | А | |||||||||||||||||
к | о | м | п | ь | ю | т | е | р | и | з | а | Ц | и | я | ||||||||
И | н | т | е | р | н | е | т | |||||||||||||||
п | р | е | з | е | н | т | а | ц | и | Я |
- Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)
- Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи (телефон).
- Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета (фотоаппарат).
- Текстовый процессор (программа), предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (ворд).
- Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так из‐за распространённости во времена первых таких проигрывателей... (плеер)
- Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото... (мультимедиа)
- Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта (сканер)
- Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации (монитор)
- Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…(принтер)
- Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (телевизор).
- Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (флешка).
- Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров)...(компьютеризация)
- Глобальная компьютерная сеть (интернет)
- Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (презентация)
- В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс «Объяснялки»:
Объяснялка №1
Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать (музыкальный центр, магнитофон).
Объяснялка №2
Это всегда яркое, может быть громким и тихим, веселым и грустным, страшным и сентиментальным, самым разным, помогает узнать что – то новое, содержит «двигатель прогресса», который надоедает людям (телевизор, DVD приставка).
Объяснялка №3
Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).
Объяснялка №4
Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение, с этим может работать дилетант и профессионал, после можно обработать результат в программе Photoshop
(видеокамера и фотоаппарат)
Объяснялка №5
Это может помочь людям лучше понять друг друга, помогает о чем то рассказать, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно, ей пользуются начальники и подчиненные, студенты и преподаватели, школьники если могут и другие (мультимедийная установка)
Объяснялка №6
В ней много всего, может быть большая и не очень, можно пользоваться этой вещью везде, да же в дороге, может содержать важную информацию, кино и фото, музыку, это копилка (флешка).
- Диспут «ИКТ хорошо или плохо?»:
Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.
- «Чудо - дерево»:
Использование ИКТ педагогами – дошкольниками в различных видах деятельности. Членам команд необходимо «обрастить» «Чудо - дерево» листьями, на которых будет указано, в какой деятельности и как используется ИКТ.
- Рефлексия:
Закончите фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня…», «Больше всего мне понравился конкурс, который называется…»
КРОССВОРД
1. | И | ||||||||||||||||||||||
2. | Н | ||||||||||||||||||||||
3. | Ф | ||||||||||||||||||||||
4. | О | ||||||||||||||||||||||
5. | Р | ||||||||||||||||||||||
6. | М | ||||||||||||||||||||||
7. | А | ||||||||||||||||||||||
8. | Т | ||||||||||||||||||||||
9. | И | ||||||||||||||||||||||
10. | З | ||||||||||||||||||||||
11. | А | ||||||||||||||||||||||
12. | Ц | ||||||||||||||||||||||
13. | И | ||||||||||||||||||||||
14. | Я |
Вопросы к кроссворду:
- Сокращенное название информационных коммуникационных технологий
- Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи
- Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета
- Текстовый процессор (программа), предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов
- Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так из‐за распространённости во времена первых таких проигрывателей...
- Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото...
- Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта
- Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации
- Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…
- Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам
- Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB
- Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров)...
- Глобальная компьютерная сеть
- Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ
Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...
«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».
«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».Одним из приоритетных направлений развития сфе...
О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедре...
По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ...