"Нет дыма без огня".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
«Нет дыма без огня».
Цель: Закрепить знания о пожароопасных предметах, об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать у детей правильное поведение в экстремальных ситуациях во время пожара. Закрепить номера телефонов пожарной охраны, средств пожаротушения. Воспитывать ответственность, смелость быстроту реакции, ловкость, точности.
Предварительная работа: Знакомство с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный щит, пожарный рукав, сирена и т.д.). Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Участники: воспитанники и воспитатели групп № 6, 12.
Ход.
Вед. Ребята! Послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, о чем в нем говорится.
Если дома появился сильный дым –
Ты не прячься, позвони по «01».
Знает каждый гражданин
Этот номер «01».
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Правильно! Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем и электрическими приборами или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний. Я предлагаю вам, дети, поговорить о том, отчего происходят пожары, и кто часто бывает их виновниками. О людях, которые борются с огнем.
Представляю команды. Встречайте!
1 команда «Пожарные» Огонь друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
2 команда «Спасатели» Посмотрите, друзья, вокруг,
Нам огонь - повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Теперь представляю жюри.
Вед. Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Итак, начинаем 1 конкурс!
Вопросы команде «Пожарные»:
- Как называют людей, которые пострадали от пожара? (Погорельцы)
- Чем тушат пожар? (Песок, вода, пена и ткань)
- Почему пожарная машина красного цвета? (Цвет опасности)
- Зачем надевают противогаз? (Легче дышать при задымлении)
Вопросы команде «Спасатели»:
- Как называют людей, которые тушат пожары? (Пожарные)
- Для чего нужна сирена? (Чтобы все слышали)
- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)
- Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности).
Подводятся итоги 1 конкурса.
Вед. Переходим к следующему конкурсу. Воспитатель показывает макет горящего дома, видны огненные языки пламени. Воспитатель предлагает дидактическую игру «Кто быстрее потушит пожар?». Участники команд подбегает к столу, где лежат средства пожаротушения и много других ненужных предметов; выбирает средство пожаротушения и, преодолевая препятствия, бежит к дому; передав эстафету другому, встает в конец команды. Следующий участник также выбирает средство пожаротушения и, также преодолев препятствия, добегает до горящего дома и т.д. Побеждает та команда, которая первой прибегает к дому и заканчивает эстафету.
Жюри объявляет итоги 2 конкурса.
Вед. Следующий конкурс. Чья команда расскажет больше пословиц, поговорок о правилах пожарной безопасности.
Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.
Спичка-невеличка, а огонь великан.
Не шути с огнем – можешь сгореть.
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Итоги 3 конкурса.
Игра «Пожарные на учении». Дети строятся в колонну против столов. Это пожарные. На столах лежат 2 колокольчика. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу, звенят в колокольчики, бегут и встают в конец колонны. Затем бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования.
Вед. Словесный поединок.
Вопросы задаются обеим командам. Кто первый отвечает, тот получает очко.
- Номер телефона пожарной части.
- Красный, металлический, внутри пена.
- Может ли огонь быть другом?
- Опасен ли дым на пожаре?
- Можно ли играть со спичками?
- Что одевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?
- Для чего на пожарной машине сирена?
- Почему опасен пожар при сильном ветре?
Итоги 4 конкурса.
Вед: Конкурс загадок. Я читаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка для первой команды:
А ну, ребятки, не зевайте, дружно хором отвечайте:
Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)
Загадка для второй команды:
Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить)
Для первой команды:
Знает каждый гражданин, пожарный номер… (01)
Для второй команды:
Если все в дыму у вас, надевай… (противогаз)
Для первой команды:
У пожарных не напрасно цвет машины ярко… (красный)
Для второй команды:
Ох, опасные сестрички, эти маленькие… (спички)
Итоги 5 конкурса.
Игра «Огненный дракон». Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом со словами:
Огненный дракон,
Уходи вон!
Спящий дракон сидит в центре круга. Когда дракон встает, выпрямляется, машет на уровне груди алыми султанчиками («язычками пламени»), игроки разбегаются. Дракон произносит:
Языки огня всё ближе,
Нагибайтесь ниже, ниже.
Игроки должны увёртываться, наклоняться низко, ползти, чтобы водящий их не задел. Те, кого Дракон задел, выходят из игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.
Вед.: Понравилась вам, ребята, наша викторина?
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О нашей игре ты другим расскажи,
Что шалость опасна, ребята, с огнем-
Так пусть для вас сияет только добрый огонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности....
"Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...
Влияние табачного дыма на детей
Дети должны быть защищены от табачной зависимости...
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Об "Антитабачном законе"...
Экологический проект «Сбережем природу родного края от огня и дыма!»
Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству ...
ВИКТОРИНА «Нет дыма без огня» ( познавательное развитие -ОБЖ)
Цель: Закрепление знаний о пожароопасных предметах, об основных требованиях пожарной безопасности...