ВИКТОРИНА «Нет дыма без огня» ( познавательное развитие -ОБЖ)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний о пожароопасных предметах, об основных требованиях пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_net_dyma_bez_ognya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Огонек»» г.Сафоново Смоленской обл.
ВИКТОРИНА
«Нет дыма без огня»
( познавательное развитие -ОБЖ)
Составила и провела:
Воспитатель 1 кв.к.
Ларионенкова Л.А.
Сафоново 20019 г.
Цель: Закрепление знаний о пожароопасных предметах, об основных требованиях пожарной безопасностиЗадачи
- Учить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях во время пожара.
- Закрепить номера телефонов пожарной охраны, средств пожаротушения.
- Воспитывать ответственность, смелость быстроту реакции, ловкость, точность, совершенствовать физические качества: умение идти приставным шагом, ползать, лазать по гимнастической стенке.
Предварительная работа:
- Знакомство с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный щит, пожарный рукав, сирена и т.д.)
- Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
- Экскурсия в пожарную часть.
- Просмотр диафильмов.
- Предметное рисова
Ход.
Вед. загадывает загадку:
«Оставив страшные следы, что встретит – пожирает,
Но если дать ему воды, он мигом погибает». (Огонь)
Правильно дети. Сегодня мы будем говорить о том, отчего происходят пожары, и кто часто бывает их виновниками. О людях, которые борются с огнем.
Представляю команды. Встречайте!
I команда «Огонёк» Огонь друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
II команда «Ручеёк» Посмотрите, друзья, вокруг,
Нам огонь - повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Команды занимают свои места.
Теперь представляю жюри.
Вед. Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Итак, начинаем первый конкурс!
Вопросы команде «Огонёк»:
- Как называют людей, которые пострадали от пожара? (Погорельцы)
- Чем тушат пожар? (Песок, вода, пена и ткань)
- Почему пожарная машина красного цвета? (Цвет опасности)
- Зачем надевают противогаз? (Легче дышать при задымлении)
Вопросы команде «Ручеёк»:
- Как называют людей, которые тушат пожары? (Пожарные)
- Для чего нужна сирена? (Чтобы все слышали)
- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)
- Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности).
Подводятся итоги I конкурса.
Вед. Переходим к следующему конкурсу.
Воспитатель показывает иллюстрацию картины «Кошкин дом горит», видны огненные языки пламени. Воспитатель предлагает дидактическую игру «Кто быстрее потушит пожар?»
Каждый участник подбегает к столу, где лежат средства пожаротушения и много других ненужных предметов; выбирает средство пожаротушения и, преодолевая препятствия, бежит к «кошкиному дому»; передав эстафету другому, встает в конец команды. Следующий участник также выбирает средство пожаротушения и, также преодолев препятствия, добегает до «горящего дома» и т.д. Побеждает та команда, которая первой прибегает к домику кошки и заканчивает эстафету.
Жюри объявляет итоги II конкурса.
Вед. Следующий конкурс. Чья команда расскажет больше пословиц, поговорок о правилах пожарной безопасности.
Итоги III конкурса.
Игра «Пожарные на учении». Дети строятся в колонну против гимнастической стенки. Это пожарные, они соревнуются в ловкости и умении быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки подвешиваются 2 колокольчика. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по лесенке, звенят в колокольчики, слезают, бегут и встают в конец колонны. Затем бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования.
Вед. Следующий конкурс – решите головоломки.
- Найдите на рисунке все несгораемые предметы.
- Найдите все легковоспламеняющиеся предметы.
Побеждает та команда, которая правильно назовет все предметы.
Подводятся итоги IV конкурса.
Конкурс капитанов. Словесный поединок.
Вопросы задаются сначала одному капитану, затем другому.
- Номер телефона пожарной части.
- Красный, металлический, внутри пена.
- Может ли огонь быть другом?
- Опасен ли дым на пожаре?
- Можно ли играть со спичками?
- Кто написал стихотворение «Пожар»?
- В какой сказке С. Маршака произошел пожар?
- Что одевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?
- Для чего на пожарной машине сирена?
- Почему опасен пожар при сильном ветре?
Итоги конкурса капитанов.
Игра «Огненный дракон». Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом со словами
- Огненный дракон,
Уходи вон!
Спящий дракон лежит в центре круга. Когда дракон встает, выпрямляется, машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются. Дракон произносит
- Языки огня всё ближе, ближе,
Нагибайтесь ниже, ниже.
Игроки должны увёртываться, наклоняться низко, ползти, чтобы водящий их не задел. Те, кого Дракон задел, выходят из игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.
Музыкальная пауза. «Противопожарные частушки».
Мы веселые подружки
Пропоем для вас частушки,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.
Говорят не зря в народе
«Нету дыма без огня»,
Словом, нынче в этом роде,
Мы споем на злобу дня!
Знайте взрослые и дети
За пожары вы в ответе.
Будьте бдительны всегда –
Не придет к вам в дом беда.
Жечь бумажник, чиркать спички –
Это вредные привычки.
Пусть учтут и стар и мал,
Где небрежность – там пожар.
Сын со спичками шалил,
Чуть квартиру не спалил.
Прячьте спички на замок
Чтоб не смог достать сынок.
Чтобы не было пожаров,
Знайте юные друзья,
У домов и у сараев
Разводить костры нельзя.
Тили – тили – тили – бом,
Может вспыхнуть каждый дом,
Если правил всех не знать,
Если их не соблюдать!
Жюри объявляет итоги.
Награждение победителей.
Литература
- Н.М. Климанова. Волшебной искры нить. Детям о пожаре. /Методическое пособие по изучению уровня пожарной безопасности с детьми для педагогических работников учреждений образования. Из серии «Основы безопасности жизни». – Казань: Школа, 1998 г.
- Давайте поиграем. Сто игр по правилам пожарной безопасности. Из серии «Основы безопасности жизни». Под ред. Н. М. Климановой. – Казань: Школа, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нет дыма без огня".
Викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе" Не шути с огнем"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Не шути с огнем»Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шал...
Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"
Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара....
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».
Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе
Задачи:Образовательные:- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;- Упражнять в рисовании, лепке.Развивающие:- ...
Викторина для средней группы по познавательному развитию с загадками
Данная презентация разработана для детей средней группы по познавательному развтию...