ВИКТОРИНА «Нет дыма без огня» ( познавательное развитие -ОБЖ)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ларионенкова Людмила Александровна

Цель: Закрепление  знаний  о пожароопасных предметах, об основных требованиях пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_net_dyma_bez_ognya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 4  «Огонек»» г.Сафоново Смоленской обл.

ВИКТОРИНА

«Нет дыма без огня»

( познавательное развитие -ОБЖ)

Составила и провела:

Воспитатель 1 кв.к.

Ларионенкова Л.А.

Сафоново 20019 г.


Цель: Закрепление  знаний  о пожароопасных предметах, об основных требованиях пожарной безопасности

Задачи

  1. Учить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях во время пожара.
  2. Закрепить номера телефонов пожарной охраны, средств пожаротушения.
  3. Воспитывать ответственность, смелость быстроту реакции, ловкость, точность, совершенствовать физические качества: умение идти приставным шагом, ползать, лазать по гимнастической стенке.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный щит, пожарный рукав, сирена и т.д.)
  2. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
  3. Экскурсия в пожарную часть.
  4. Просмотр диафильмов.
  5. Предметное рисова

Ход.

Вед. загадывает загадку:

«Оставив страшные следы, что встретит – пожирает,

Но если дать ему воды, он мигом погибает».         (Огонь)

Правильно дети. Сегодня мы будем говорить о том, отчего происходят пожары, и кто часто бывает их виновниками. О людях, которые борются с огнем.

Представляю команды. Встречайте!

I команда «Огонёк»         Огонь друг ребят,

                        Но когда с ним шалят,

                        Он становится врагом

                        И сжигает всё кругом.

II команда «Ручеёк»        Посмотрите, друзья, вокруг,

                        Нам огонь - повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Команды занимают свои места.

Теперь представляю жюри.

Вед.                Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Итак, начинаем первый конкурс!

Вопросы команде «Огонёк»:

  1. Как называют людей, которые пострадали от пожара?        (Погорельцы)
  2. Чем тушат пожар?        (Песок, вода, пена и ткань)
  3. Почему пожарная машина красного цвета?        (Цвет опасности)
  4. Зачем надевают противогаз?                 (Легче дышать при задымлении)

 Вопросы команде «Ручеёк»:

  1. Как называют людей, которые тушат пожары?                (Пожарные)
  2. Для чего нужна сирена?        (Чтобы все слышали)
  3. Зачем машине раздвижная лестница?        (Чтобы подниматься на высокие                этажи)
  4. Как защитить себя от пожара?        (Соблюдать правила пожарной безопасности).

Подводятся итоги   I конкурса.

Вед.         Переходим к следующему конкурсу.

Воспитатель показывает иллюстрацию картины «Кошкин дом горит», видны огненные языки пламени.  Воспитатель предлагает дидактическую игру «Кто быстрее потушит пожар?»

Каждый участник подбегает к столу, где лежат средства пожаротушения и много других ненужных предметов; выбирает средство пожаротушения и, преодолевая препятствия, бежит к «кошкиному дому»;  передав эстафету другому, встает в конец команды. Следующий участник также выбирает средство пожаротушения и, также преодолев препятствия, добегает до «горящего дома» и т.д. Побеждает та команда, которая первой прибегает к  домику кошки и заканчивает эстафету.

Жюри объявляет итоги II конкурса.

 Вед.        Следующий конкурс. Чья команда расскажет больше пословиц, поговорок о правилах пожарной безопасности.

Итоги III конкурса.

Игра «Пожарные на учении». Дети строятся в колонну против гимнастической стенки. Это пожарные, они соревнуются в ловкости и умении быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки подвешиваются 2 колокольчика. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по лесенке, звенят в колокольчики, слезают, бегут и встают в конец колонны. Затем бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования.

Вед.        Следующий конкурс – решите головоломки.

  1. Найдите на рисунке все несгораемые предметы.
  2. Найдите все легковоспламеняющиеся предметы.

Побеждает та команда, которая правильно назовет все предметы.

Подводятся итоги IV конкурса.

Конкурс капитанов. Словесный поединок.

Вопросы задаются сначала одному капитану, затем другому.

  1. Номер телефона пожарной части.
  2. Красный, металлический, внутри пена.
  3. Может ли огонь быть другом?
  4. Опасен ли дым на пожаре?
  5. Можно ли играть со спичками?
  6. Кто написал стихотворение «Пожар»?
  7. В какой сказке С. Маршака произошел пожар?
  8. Что одевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?
  9. Для чего на пожарной машине сирена?
  10. Почему опасен пожар при сильном ветре?

Итоги конкурса капитанов.

Игра «Огненный дракон».  Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом со словами

-        Огненный дракон,

Уходи вон!

Спящий дракон лежит в центре круга. Когда дракон встает, выпрямляется, машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»),  игроки разбегаются. Дракон произносит

-        Языки огня всё ближе, ближе,

Нагибайтесь ниже, ниже.

Игроки должны увёртываться, наклоняться низко, ползти, чтобы водящий их не задел. Те, кого Дракон задел, выходят из игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

Музыкальная пауза. «Противопожарные частушки».

Мы веселые подружки

Пропоем для вас частушки,

И коснемся между тем

Противопожарных тем.

Говорят не зря в народе

«Нету дыма без огня»,

Словом, нынче  в этом роде,

Мы споем на злобу дня!

Знайте взрослые и дети

За пожары вы в ответе.

Будьте бдительны всегда –

Не придет к вам в дом беда.

Жечь бумажник, чиркать спички –

Это вредные привычки.

Пусть учтут и стар и мал,

Где небрежность – там пожар.

Сын со спичками шалил,

Чуть квартиру не спалил.

Прячьте спички на замок

Чтоб не смог достать сынок.

Чтобы не было пожаров,

Знайте юные друзья,

У домов и у сараев

Разводить костры нельзя.

Тили – тили – тили – бом,

Может вспыхнуть каждый дом,

Если правил всех не знать,

Если их не соблюдать!

Жюри объявляет итоги.

Награждение победителей.

Литература

  1. Н.М. Климанова. Волшебной искры нить. Детям о пожаре. /Методическое пособие по изучению уровня пожарной безопасности с детьми для педагогических работников учреждений образования. Из серии «Основы безопасности жизни».  – Казань: Школа, 1998 г.
  2. Давайте поиграем. Сто игр по правилам пожарной безопасности. Из серии «Основы безопасности жизни». Под ред. Н. М. Климановой. – Казань: Школа, 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нет дыма без огня".

Викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе" Не шути с огнем"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Не шути с огнем»Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шал...

Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"

Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе

Задачи:Образовательные:- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;- Упражнять в рисовании, лепке.Развивающие:- ...

Викторина для средней группы по познавательному развитию с загадками

Данная презентация разработана для детей средней группы по познавательному развтию...