"СОТРУДНИЧЕСТВО С ОТЦАМИ"- инновационный проект
презентация к уроку по теме
В проекте представлены формы организации сотрудничества с родителями (отцами) воспитанников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pusko_v.a.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Один отец значит больше, чем сто учителей». Д. Герберт
Актуальность проекта Проблема взаимоотношений детей и родителей остается неизменно острой на протяжении всего периода развития человека . Воспитание детей во всем мире считается в первую очередь материнским занятием. Однако в последнее время наметились некоторые изменения. Мы видим, что большинство отцов заинтересованы в воспитании своих детей.
Вместе с тем на лицо целый ряд проблем в отношении отцов к своим детям. Основные из них – непонимание отцами своей особой роли в развитии личности дошкольника, недостаток содержательного общения с детьми, неумение играть и заниматься с малышами, непоследовательность в требованиях, предъявляемых к ребенку. Обращает на себя внимание и тот факт, что некоторые отцы используют (согласно исследований) физическое наказание, как метод воспитания.
У некоторых отцов выявлена неразвитость родительских чувств, отсутствие стремления заниматься воспитанием детей. Исследования так же показали, что дети, чьи отцы принимали активное участие в их воспитании, реже плакали при разлуке с близкими. У таких детей реже наблюдаются вспышки немотивированной ярости, выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе, то есть все показатели душевного здоровья ребенка выше.
Цель проекта: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Гипотеза: предполагается, что социальное взаимодействие и сотрудничество педагога и отцов позволит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимообогащающие отношения.
Задачи проекта. Исходя из вышеизложенного, задачи в работе с отцами дошкольников можно сформулировать так: повысить посещаемость родительских собраний папами, и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке «Школы для заботливых отцов»; разъяснять и отцам и матерям специфику роли отца в формировании личности мальчиков и девочек; познакомить отцов со способами нетравмирующего управления поведением детей разного возраста.
Основные принципы работы с отцами дошкольников : • целенаправленность, • системность, • плановость, • учет специфики каждой семьи, • учет опыта родителей, • доброжелательность, • открытость.
Этапы работы 1-этап подготовительный – сентябрь, октябрь 2013 г 1. Изучение литературы по проблеме. 2. Выявление запросов родителей (анкетирование, тестирование). 3. Составление социального портрета семьи своих воспитанников. 4. Составление плана работы с отцами дошкольников.
2-этап о сновной ноябрь 2013г. – ноябрь 2014г. 1.Анализ родительских проблем. 2. Знакомство с опытом и традициями семейного воспитания. 3. Открытие «Школы для заботливых отцов». 4. Привлечение специалистов: педагога - психолога, учителя логопеда, педагогов дополнительного образования, с целью формирования представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания. 5. Родительские собрания. 6. Педагогическая гостиная по проблемам общения с ребенком. 7. Заседание дискуссионного клуба по проблеме наказаний. 8. Заседание дискуссионного клуба по проблеме поло ролевого воспитания. 9. Творческая мастерская «Вместе весело». 10. Конкурсы совместного творчества.
3- этап заключительный – декабрь – май 2015г. 1. Анализ опыта работы. 2. Обобщение опыта работы. 3. Внедрение опыта работы в практику. 4. Распространение опыта работы.
Ожидаемые результаты. 1. Повышение уровня педагогической культуры родителей. 2. Сформированность у отцов дошкольников умения преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка. 3. Понять сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их во взаимоотношениях. 4. Проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
«Сначала дети безоглядно любят родителей, подрастая, они начинают критически относиться к ним. Иногда они прощают родителей…» Оскар Уайлд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...
Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».
«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...
Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных. Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...
Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...