План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
план-конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_snegovik.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Снеговик и его друзья»
по методике Н.А.Коротковой
время обучения: 17.02.2014г – 21.02.2014г
Выполнила
Киселева Екатерина
Сергеевна
воспитатель
СП «Детский сад№33
«Дружная семейка»»
ГБОУ СОШ №13
Г.о.Чапаевск
Самара, 2014г.
Тема : «Снеговик и его друзья»
Возраст: 4 – 5 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Учить узнавать и характеризовать свойства воды, снега и льда. Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику. («Познавательное развитие»)
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально – коммуникативное развитие»)
- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»)
- Учить детей видеть красоту зимней природы в музыке, стихах. («Художественно – эстетическое развитие»)
- Развивать двигательную активность детей через физминутку и «Зимние забавы». («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: наблюдение; экспериментирование с водой, снегом и льдом;
- наглядные: рассматривание снега, льда, воды, снеговика;
- словесные: чтение стихотворения; беседа – диалог; анализ; подведение итогов.
Материалы и оборудование: вода, снег, лед, снеговик из снега, письмо, одноразовые стаканы и ложки по количеству детей, три тазика, камни, музыкальное произведение А.Вивальди «Зима» (часть 1), аудиозапись вьюги, тающей сосульки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10. 11. | Воспитатель проговаривает текст игры «Снежинка» Воспитатель вносит в группу письмо, задает вопросы. Воспитатель читает письмо и вносит в группу снеговика Воспитатель спрашивает детей, почему нашего друга назвали Снеговик. Воспитатель предлагает детям стать исследователями. Опыт №1: дать характеристики воды
Воспитатель читает стихотворение И.З.Сурикова «Белый снег пушистый». Воспитатель проводит с детьми физминутку. Опыт №2: воспитатель предлагает детям опустить снег в емкость с водой. Что стало со снегом? Что стало с водой? Опыт №3: воспитатель предлагает провести еще один эксперимент – опустить лед в емкость с водой. Что стало со льдом и водой? Воспитатель предлагает детям собраться и поскорее вынести снеговика на улицу, пока он совсем не растаял. Воспитатель замечает, что снеговик подготовил для детей площадку для проведения зимних забав, где дети смогут на практике прикоснуться к снегу и ко льду. А также воспитатель предлагает организовать веселую фотосессию на память об этом замечательном дне. | Дети внимательно слушают и выполняют движения согласно тексту игры. Дети заинтересованно подходят к воспитателю и отвечают на вопросы. Дети слушают и встречают снеговика. Дети дают предположительные ответы. Дети бросают в воду камень, переливают воду из стакана в стакан, нюхают воду. Дети слушают стихотворение. Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя: показывают руками, как идет снег; играют в снежки; показывают вверх и вниз; показывают на коленки и на ладошки. Дети берут одноразовые стаканчики и ложки и самостоятельно выполняют указания воспитателя. Дети берут одноразовые стаканчики и ложки и самостоятельно выполняют указания воспитателя. Дети собираются на улицу и выносят снеговика на снег. Дети начинают играть в различные игры со снегом, кататься с ледяной горки и фотографироваться. | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Дети проявили интерес, правильно ответили на вопросы. Дети поняли содержание письма и встретили друга. Дети приходят к выводу, что его назвали Снеговик, потому что он сделан из снега.. Дети с помощью воспитателя отмечают, что камушек видно – вода прозрачная, вода переливается из стакана в стакан – вода может переливаться в емкости, не пахнет – вода не имеет запаха. Формируется понимание, что в художественном произведении описано природное явление. У детей происходит смена позиции, снятие напряжения. Дети делают выводы, что снег стал мутным и начал таять. А вода становится непрозрачной и холодной. Дети делают выводы, что вода опять непрозрачная, холодная, ее становится больше. А лед начал таять, но тает медленнее снега. Развивается сопереживание, сострадание, чувство помощи для сказочного персонажа. Развивается двигательная активность детей. По итогам фотосессии организуется фотовыставка «Снеговик и его друзья». |
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Снеговик и его друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...