Эссе «Существует волшебство или нет? »
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует волшебство или нет? Я так люблю всё чудесное! Думаю, что чудеса есть на свете, иначе, как объяснить всё то, о чём я хочу вам рассказать? Размышления уносят меня в недавнее прошлое - маленький посёлок, узкая улочка, и каждый раз я иду по ней с замиранием сердца, подходя к родному дому, испытываю такое неизъяснимое смятение, что, боясь смотреть на него. Детские слёзы, детские радости… Не было бы памяти о них - насколько труднее бы стало жить на свете! Что за волшебная сила у этой слабоосязаемой ниточки в детство? Почему она так надёжно ведёт нас по жизни? А может это и есть начало всех начал? Ведь именно в детстве зарождается мечта, желание фантазировать, проиграть все роли на свете. Неслучайно говорят, что мы родом из детства. Вспоминаю свои впечатления от услышанной сказки о Колобке. Я жалеюче Колобка, досадовала на Деда с Бабой: «Как это они не доглядели? Будь они повнимательнее, позаботливее – не попал бы Колобок в беду!». Прочитала сказку про Буратино, подумала: «Да, не повезло тебе Буратино с друзьями, не поняли они, что ты больше не полено, ты – живой!». Мудрый Ушинский писал, что ребёнок не только готовится к жизни, он уже живёт. Мне очень хотелось заботиться о маленьких, рассказывать им сказки, радовать их, быть с ними рядом, когда им это необходимо, иначе говоря, творить чудеса. Взрослые, слушая мои высказывания, решили, что я стану артисткой или врачом. А я мечтала – педагогом. И опять раздумья: педагог, как и врач, не имеет права на ошибку, прежде чем лечить он должен установить диагноз, учитель, воспитатель, прежде чем воспитывать – познакомиться с ребёнком, узнать его душу, способности.
Сравнила я педагога с артистом: педагог, на мой взгляд, больше, чем артист – он одновременно проигрывает множество ролей, и сыграть надо так, чтобы ребёнок тебе поверил, его не обманешь. А зрителей здесь нет – все артисты, и чем активнее воспитанники, ученики, их родители, коллеги, тем увлекательнее процесс. Вперёд, к намеченной цели! Тропа жизни привела меня в небольшой северный поселок. Но как только я вступила на его землю, сразу почувствовала радушие, открытость, гостеприимство людей, с которыми мне предстояло жить и работать. Я с надеждой смотрела в будущее… Первым, что я увидела в посёлке – яркий, солнечный дворец, окружённый могучими соснами-великанами! Это был детский сад. Я осмелилась заглянуть в этот сказочный мир под названием «Белоснежка». Приблизилась к теремку, и вдруг ощутила, как тёплый летний ветерок торопливо пробежался по крышам веранд, взъерошил опавшую хвою, ласковыми ладошками пригладил косички девочек-малышек, играющих под грибком-мухомором в желтой песочнице: - Это мой замок. Я в нём живу, потому что я Королевна, - важно произнесла одна из них.- Ну и что. А я, когда вырасту, буду принцессой! – в тон ей ответила другая. Вот оно чудо! Очаровательный мир детства! Он полон сказочных превращений и, конечно же, ожидания волшебства. Слабый и болезненный становится в нём крепким и здоровым, коротышка превращается в стройного принца, а гадкий утёнок вырастает прекрасным лебедем.
Достаточно одного дуновения ветерка, взмаха волшебной палочки или полёта лепестка как в сказке о доброй Волшебнице, которая подарила девочке цветок с семью разноцветными лепестками, и любое твоё желание сбудется. Я твёрдо и уверенно пошла по дороге любви и уважения к ребёнку, помня: «Мышление начинается с удивления». Мои детские мечты превращались в реальност ь. Я желала удивляться и удивлять детей поступками сказочных героев, слушать шелест листьев и крыльев бабочек, рассматривать замысловатые снежные узоры на окне, от души смеяться над озорством солнечных зайчиков. А рядом со мной они – дети, их пытливые глазёнки, безмятежные улыбки, звонкий смех. Я стала воспитателем, педагогом-дошкольником! Эта профессия одна из самых важных на Земле, ведь именно воспитатель творит чудеса: нежно ласкает, обогревает теплом своей души малыша, бережно хранит в нём ребёнка, а удаётся это, я думаю, только тому, кто в себе сохранил память о детстве. В реальной жизни цветиком-семицветиком детского сада «Белоснежка» является образовательная программа, разработанная совместно педагогами и медицинскими работниками ДОУ. И главный лепесток этой программы – понимание того, что здоровье – это главная ценность в жизни, и его нужно беречь и заботиться о нём с самого раннего возраста. Мудрый философов сказал, что в каждом ребёнке – солнце, дай же ему светить! Главное для меня в работе – чтобы дети улыбались, радовались каждому мгновению их маленькой жизни, чувствовали себя здоровыми, чтобы каждый день прибавлял им уверенности в себе, в своих силах, чтобы общение со взрослыми было тёплым, чтобы каждый ребёнок угадал свой интерес, чтобы дети дружили, радовались и любили.
Я учу их быть чуткими, внимательными к окружающим людям, явлениям и событиям, уметь замечать буйство красок, фантазий, эмоций в совершенно простых, на первый взгляд ничем не привлекательных вещах, а также слышать музыку своих настроений и переживаний, бескорыстно дарить людям добро, любовь и заботу. Современная жизнь, как бурлящий поток усиливает из года в год свой напор, сметая старое, создавая поросли нового, ранее неизвестного, но манящего и увлекающего за собой и нужно быть мобильной, волевой, целеустремлённой, уметь видеть и ценить в человеке мягкость, доброту, порядочность, честность, искренность, чтобы выстоять в этом водовороте событий, явлений, эмоций. Необыкновенная радость овладевает мною, когда я вижу, как малыши заинтересованно слушают мои сказки, пытаются понять простые человеческие истины. А какое счастье я испытываю, когда в их глазах загораются огоньки восхищения, удивления, радости! Как хочется, чтобы эти минуты длились вечно, потому что с ними ты возвращаешься в своё безоблачное детство, представляешь себя маленьким ребёнком, даёшь волю фантазиям и мечтаешь, мечтаешь, мечтаешь … Пригладив смешные косички маленьких принцесс, ветерок заглянул в окно детского сада. В уютной постельке, обняв крепкой ручонкой плюшевого мишку, спит малыш. Щечки разрумянились ото сна. Бантики губ растягиваются в улыбку. Ему здесь хорошо. Он здоров и счастлив. Ветерок радостно качнул ветки деревьев, солнечным зайчиком пробежал по листьям и затерялся в уплывающих в даль облаках. А я подумала, что, несмотря на сложности, проблемы, возникающие на пути становления педагога-воспитателя, я сумею найти дорожку к сердцу каждого малыша, проложить тропинку любви, доброты и веры в его счастливое будущее, оставить добрую память в душах своих ребят. И надеюсь, что жизнь не обманет моих ожиданий. Ведь если очень захотеть - любое желание сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите руки волшебству
Консультация-практикум...
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
"Волшебство снежинки и льдинки".
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....
Волшебство для Золушки
Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....