Перспективное планирование НОД в средней группе 2013-2014 г.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Месяц
Неделя | Ребенок и окружающий мир
(Познание) | ФЭМП
(Познание) | Развитие речи
(Коммуникация) | Чтение худ-нной литературы (Худ.лит.) | Художественное творчество | |
(П) конструирование | Аппликация | |||||
Сентябрь
| Мониторинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Октябрь I неделя Тема: наши друзья животные
II неделя Тема: Мой дом, мой город
| Тема «Ветер песенку поет, осень в гости нас зовет.» (1 Стр. 46) .Цели: закрепить представления детей о приметах осени; развивать логическое мышление, умение сравнивать, создать доброжелательный настрой | Тема «Мишка» [9, с. 15]. Цели: учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, считать до четырех, описывать предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, мелкую моторику рук
Тема «Занятие 37» (7 стр. 57) Цели: учить детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, устанавливать соответствие между цветом и числом, строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм; развивать память, мышление, речь, воображение | Тема «Кладовая леса. ( 3 стр.73) Цели: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме; упражнять в узнавании предмета по описанию; развивать мелкую моторику рук; познакомить детей с буквенным изображением звуков [а], [у], i
Тема «Мы живем в городе. (3 стр.76) Цель: развиваем диалогическую речь, уточнить знания о жизни в городе, учить замечать вид из окна, использовать слова-определения при описании вида за окном; воспитывать взаимовыручку.
|
Тема: Приключения Незнайки и его друзей. (2 день) ( 17 стр. 70) Цель: Познакомить с отрывком произведения Н.Носова «Коротышка из цветочного города», Развиваем нравственные качества, воспитываем интерес к разным жанрам.
| Тема «будка для собачки» ( 12 стр. 17) Цели: Формировать умение правильно называть необходимые детали, способствовать умению конструировать по элементарной схеме, побуждать к игре с конструкцией.
|
Тема«Волшебный лес лесовичка» (13 стр.13) Цель: Заинтересовать работой с природным материалом, показать возможность его использования для поделок. |
Тема «части тела» (5 стр.22) , Цели: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим.
| ||||||
Тема «Домашние электроприборы. (5 стр.28) Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения; развивать внимание, память; воспитывать умение сотрудничать
| ||||||
III неделя Тема: Удивительный предмет ный мир | Тема: «Магазин игрушек» (6 стр.66 )Цели: развивать интерес к участию в общих играх, формировать интерес к разным профессиям, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Тема «На каникулы в Простоквашино. ( 1 стр.58) Цели: Познакомить с дом. Животными и их детенышами, развивать зрительное восприятие, Воспитывать любовь к домашним животным. | Тема: Занятие 38. (7 стр. 58) Цели: развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы, | Тема: магазин игрушек ( 3 с.83) цели: продолжить формировать умения составлять рассказ об игрушке, употреблять в речи прилагательные. Обозначающие материал, отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса. |
| Тема: «Стоянка для машин» (12 стр.18) Цель: Формировать умение выполнять постройки по условию и по словесной инструкции., закрепить понятия: широкий – узкий, высокий – узкий, длинный – короткий, упражнять в умении делить замкнутое пространство. |
|
IV неделя Тема: Труд взрослых. Профессии. | Профессия спасатель. ( 6 стр.44) Цели: формировать интерес к различным профессиям, знакомить с профессией спасателя, закрепить знания правил безопасного поведения.
| Т е м а «Одежда для девочек» [9, с. 43]. Цели: учить сравнивать предметы одежды по величине и цвету; развивать внимание, мышление; продолжать приучать слушать сказки | Тема: По улицам города. (3 стр.81) Цели: Развиваем диалогическую речь, формируем умение отвечать на вопросы, обогащаем словарный запас, воспитываем интерес к совместным играм. | Тема: Приключения Незнайки и его друзей. (3 день) ( 17 стр. 70) Цель: Познакомить с отрывком произведения Н.Носова «Как Незнайка был музыкантом», Развиваем нравственные качества, воспитываем интерес к разным жанрам. |
| Те м а «Узор на полоске» (13 стр.19) Цели: развиваем ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер, Формировать умение чередовать и равномерно располагать листочки.
|
неделя Тема: Повторение.
Ноябрь I неделя Тема: «Поздняя осень.
| Тема: Моя семья – моя радость. (6 стр. 50) Цель: Уточнить и расширить знания о семье, воспитывать внимательное отношение к близким, Развиваем речь. Тема: Дерево его качества и свойства. (8 с.25 )Цель: формировать умение узнавать вещи изготовленные из дерева, вычленять их качества, свойства, развивать интерес к экспериментированию, воспитывать чувство ответственности. Тема: Разная одежда. (9 стр.62) Цели: Формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодой и родом занятий, употреблять слова антонимы, развиваем фантазию, мышление. Внимание.
| Тема: занятие 39 (7 стр. 60) Цели: Закрепить умение сравнивать множества, упражнять в различении цветов и оттенков формируем умение обозначать предметы цифрой
Тема: Занятие 40. (7 стр.61) Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине, сравнение двух групп предметов по количеству, развиваем воображение детей. . | Тема: Стаи птиц улетают прочь за синие моря. ( 3 стр.65) Цели: Продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картин четко произносить звуки «ф», «ш», «с».упражнять в словообразовании.
Тема: Осень» ( 3стр. 60) Цели: формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог, активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с». |
Тема: Приключения в лесу Елки на – Горке. (17 стр. 103) Цель: Познакомить с отрывком из произведения Т.Эгнер, Обратить внимание на выразительные средства, побуждать выделять героев. | Тема: » Домик с садиком» ( 12 стр. 19) Цели: формировать умение самостоятельно устанавливать последовательность выполнения постройки, упражнять в умении совершенствовать постройки, развивать творческие способности. |
Тема: «во поле береза стояла» (13 стр.16) Цели: многократное закрепление приема наклеивания засушенных листочков, при произвольном расположении их на детали. Формировать аккуратность. |
II неделя Тема: «Семья и семейные праздники»
| Тема: «Кто мы в нашей семье» (1 стр. 52) цели: Формировать понятие семья и семейные отношения, развивать этические нормы общения воспитывать заботу и любовь к родным.
Тема: Ветер, ветер, ты могуч… (1 стр. 67) Цель: познакомить с некоторыми явлениями неживой природы. Развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать любовь к природе. | Тема: «Обустраиваем гостиную» ( 9 стр.94) Цели: Формировать умение определять положение предмета в пространстве, развивать внимание, память, фантазию | Тема: День рождение куклы Даши» (3 стр. 115) Цели: Формируем умение составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, формировать умение образовывать однокоренные существительные, правильно использовать предметы быта и их назначение. |
| Тема: «Ракета, паровоз» (12 стр. 22) Цели: Формировать умение строить конструкцию, развивать умение анализировать готовую постройку, Развиваем воображение |
|
III неделя Тема: «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)
IV неделя Тема «Зеленые друзья»
| Тема: Мои друзья. (11 стр. 25) Цели: Формировать понятие друг, дружба, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, воспитывать заботу и внимание друг к другу.
Тема: «Дети помогают взрослым» ( 6 стр. 76) цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию.
Тема: домашние любимцы собаки и кошки. (6 стр. 94) Цели: Расширять представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение, развивать речь.
| Тема: Занятие 44 (7 стр. 68) Цель: Формируем умение считать до 4, обозначать число 4 цифрой, закрепить умение сравнивать предметы, закрепить навык счета в пределах 3.
Тема: Занятие 45 (7 стр. 70) Цель: упражнять в умении считать до 4, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов, формировать умение отсчитывать количество предметов в пределах 4. | Тема: Добрые и вежливые слова. (3 стр. 96) Цели: развиваем диалогическую речь, формируем умение придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, воспитывать умение понимать оттенки значения слов.
Тема: Зеленый дом. ( 3 стр. 71) Цель: формировать умение рассказывать сказки, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, развивать диалогическую речь. | Тема: Затейники Н.Носов (1 день) (17 стр.108) Цель: Формируем нравственные качества, познакомить с литературным жанром - проза, воспитывать интерес к литературным жанрам. |
Тема: Мост. (12 стр. 20) Цель: Формировать умение выполнять постройки по условию, упражнять в сооружении прочных построек, развивать умение анализировать. | Тема: Шапка и варежки для куклы. ( 10 стр. 22) Цель: формируем умение наносить клей на детали и ровно их наклеивать, закрепить умение соотносить цвет с его названием воспитывать аккуратность. |
Декабрь I неделя Тема: Мальчики и девочки.
II неделя Тема: «Зимушка – зима» | Тема: «Какие мы?» (5 стр. 23)Цель: Формировать умение видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду. Учить выражать их в речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Тема: «От шалости до беды один шаг» (4 стр. 10) Цель: Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий, воспитывать чувство ответственности, способствовать развитию речевой активности.
Тема: Как звери к зиме готовились? ( 1 стр. 69) Цель: побуждать устанавливать простейшие связи, воспитывать трудолюбие, развивать внимание, речь. | Тема: Занятие 46. (7 стр. 72) Цель: познакомить с образованием числа 5, развивать творческое воображение, формировать умение обозначать число 5 цифрой.
Тема: Занятие :47 (7 стр. 73) Цель: упражнять в счете до 5, формировать умение правильно называть числительные, изображать предметы с помощью палочек. | Тема: давайте поговорим. (3 стр. 99) Цель: Формировать умение составлять сюжетный рассказ, обогащать словарный запас под средством диалога, развивать артикуляционный аппарат.
Тема: Зима. (3 стр. 88) Цель: формировать умение четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, подбирать прилагательные, развивать речь. | Тема: Затейники (2 день) (17стр.108) Цель: Формируем нравственные качества, продолжать знакомить с литературным жанром - проза, воспитывать интерес к литературным жанрам. |
Тема: «Постройки по замыслу» ( 12 стр. 22) Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали. | Тема: Неваляшки. (10 стр. 35) Цель: Формируем умение вырезать круги, составлять изображаемый предмет, развиваем мелкую моторику. |
III неделя Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
| Тема: Как жили наши предки? (1 стр. 98) Цель: познакомить с жилищем древних славян, Познакомить с обычаями русского народа, развивать творческий интерес, воспитывать уважение к славянскому народу.
| Тема: занятие 48 (7 стр. 75) Цель: закрепить умение считать до 5, упражнять в определении пространственного положения предметов, закрепить знания о геометр. фигурах. | Тема: Путешествие в город мастеров. (3 стр.117) Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы о народных промыслах, образовывать прилагательные от сущ., четко и выразительно произносить слова, пополняем активный словарь. | Тема: Зимовье (17 стр. 129) Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев, воспитывать интерес к сказкам, пополнять знания о домашних животных. |
| Тема: Теремок (10 стр. 30) Цель: Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полоски, развивать точность и координацию движения, воспитывать аккуратность наклеивания. |
IV неделя Тема: «Новогодние чудеса».
Январь 2 неделя «Играй отдыхай»
III неделя Тема: »Юные волшебники.
IV неделя Тема: «Почемучки.»
Февраль
I неделя Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта»
II неделя Тема: «Волшебные слова и поступки»
III неделя Тема: «Наши мужчины-защитники Отечества»
| Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом» (6 стр. 78) Цели: Создавать атмосферу праздничного настроения, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к русским традициям.
Тема: жизнь дом. Животных зимой? (1 стр.94) Цель: Формировать представления о животном мире, развивать зрительное восприятие воспитывать заботливое отношение к животным.
Тема: Фокусы с магнитами (8 стр.31) Цель: Выделить предметы взаимодействующие с магнитом, заинтересовать экспериментированием, воспитывать интерес к новому. Тема: путешествие по зимнему лесу. (16 стр. 74) Цель: продолжать знакомить с лесом, формировать реалистические представления Воспитывать заботливое отношение к окр. природе. Тема: Викторина «Лабиринт» (6 стр. 52) Цель: закреплять элементарные знания о внешних органах человека, воспитывать нравственность, развивать речь.
Тема: Петрушка-физкультурник (11 стр.29) Цель: уточнить знания о видах спорта и спортивном оборудовании, развивать наблюдательность, формировать умение группировать предметы.
Тема: Посещение зоопарка (16 стр.85) Цель: формировать представления о экзотических животных, дать элементарные сведения где проживают, развивать игровые умения. Тема чем люди отличаются от животных. (4 стр. 13) Цель: закрепить знания о себе как о человеке, дать начальное представление о взаимосвязи природы и человека, воспитывать желание беречь окр. природу.
Тема: Наша армия ( 11 стр.37) Цель: дать представления о воинах которые охраняли нашу родину, уточнить понятие-«Защитники Отечества», Воспитывать гордость за наших воинов. Тема: В природе все взаимосвязано (4 стр. 44) Цель: закрепить понятие о бережном отношении к природе, расширить представления, что портит окр. среду, воспитывать желание беречь природу.
| Тема: Занятие 49 ( 7стр:77) Цель: формировать умение считать до 5, выделять в силуэтах знакомые геометр. Фигуры, определять их количество.
Тема: Занятие 15 (23 стр.46) Цель: формировать умение считать по образцу и названому числу, закрепить представления о геометрических фигурах, воспитывать усидчивость.
Тема: занятие 16 ( 23 стр. 48) Цель: соотнесение цифры с количеством предметов, формировать представления о пространственных отношениях, развивать внимание.
Тема: Занятие 17 (23 стр. 50) Цель: ознакомление с цифрой 5, ориентировка в пространстве, закрепить умение сравнивать.
Тема: Занятие № 18 ( 23 Стр.52) Цель: Закрепить знания о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5 , закрепить представления о прямоугольнике, , воспитывать усидчивость.
Тема: Занятие №19 (23 стр. 53) Цель: ознакомление с порядковыми числительными, ориентировка на листе, установление последовательности событий.
Тема: Занятие № 20 (23 стр. 55) Цель закрепление знаний о порядковом счете, сравнение предметов с геометрическими фигурами, установление последовательности событий,
| Тема: Волшебный экран ( 16 стр. 138) Цель: формировать связную речь. Побуждать составлять описательный рассказ, развивать произвольную память., правильно использовать в речи предлоги.
Тема: Составление рассказа с использованием предложенных предметов ( 22 стр. 150) Цель: упражнять в составление рассказа по предметам, формировать умение правильно произносить звук «ч», развивать внимание.
Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» (3 стр. 106) Цель: развиваем диалог и монологическую речь детей, формируем умение правильно употреблять в речи прилагательные, продолжаем работу над четким произношением слов и фраз.
Тема: «Послушай и перескажи» (3 стр. 105) Цель: формировать умение пересказывать услышанный рассказ, развиваем монологическую речь, закрепить правильное произношение звуков «с», «ш».
Тема: Не боимся мороза» (22 стр144) Цель: побуждать к составлению коротких рассказов, закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах, формировать умение правильно использовать в речи предлоги.
Тема: Звери зимой (3 стр. 90) Цель: развиваем диалогическую речь, формируем умение пересказывать текст, воспитывать умение понимать оттенки значения слов.
Тема: составление сюжетного рассказа по ролям ( 22 стр. 122) Цель: формировать навык диалогической речи, способствовать использованию в речи интонаций, воспитывать инициативность. |
Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (24 стр.73) Цель: формировать умение понимать образное содержание, развиваем творческое воображение, воспитывать интерес к сказкам.
Тема: Веселые стихотворения (24 стр. 77) Цель: формировать умение понимать содержание стихотворений, закрепить умение использовать интонационную выразительность
Тема: У страха глаза велики. (24 стр. 89) Цель: закрепить представления о жанровых особенностях, формируем умение понимать образное содержание произведений, воспитываем интерес к сказкам. | Тема: «Корабль» (12 стр.21) Цель: формировать умение сочинять творческий рассказ о построенной конструкции, развивать умение соотносить форму детали реального объекта с формой строительного материала |
Тема: Мордочка щенка (10 стр. 28) Цель: продолжать знакомить с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, развивать образное мышление.
Тема: Мордочка лисы (10 стр. 29) Цель: продолжать знакомить с оригами, формировать умение складывать квадрат по диагонали, развивать образное мышление.
Тема: Военный корабль. (10 стр. 33) Цель: формировать умение обрезать прямоугольник по диагонали, закрепить умение составлять предмет из отдельных частей. Воспитывать аккуратность.
|
Тема: Сарайчики и гаражи (занятие 5) (25 стр.3) Цель: Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение преобразовывать постройки.
Тема: «Сказочный домик» ( 12 стр. 21) Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали.
Тема: «Ракета, паровоз» (12 стр. 18) Цели: Формировать умение строить конструкцию, используя элементарную схему, развивать умение анализировать готовую постройку, сравнивать ее с образцом. | ||||||
IV неделя Тема: «Будь осторожен» | Тема: безопасность дома. (6 стр. 59) Цель: формировать умение правильно себя вести с опасными для здоровья предметами, Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей, воспитывать самостоятельность.
|
Тема: Занятие 21 (23 стр. 58 ) Цель: закрепить понятия: широкий, поуже, еще уже, самый узкий. познакомить с частями суток, воспитывать усидчивость.
| Тема: Это не игрушки, это опасно» (3 стр. 92) Цель: Воспитывать навыки связной речи, формировать умение пересказывать текст, упражнять в подборе глаголов.
| Тема: Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (24 стр. 98) Цель: Развивать умение замечать выразительные средства, способствовать усвоению образного языка сказки, воспитывать интерес к сказкам. |
| Тема: Строитель (10 стр. 34) Цель: формировать умение создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист пополам. воспитывать |
Март I неделя Тема: « О любимых мамах и бабушках»
II неделя Тема: «Помогаем взрослым» | Тема: хочу быть как мама (4стр.19) Цель: воспитывать уважение к членам семьи, формировать умение составлять короткий рассказ, уточнить знания о празднике 8 марта.
Тема: рисуем подарок к 8 марта(16 стр.89) Цель: воспитывать желание готовить подарок, познакомить с Е.И.Чарушиным как с художником, формировать умение обводить контур трафарета.
Тема: Петрушка идет трудиться. (11 стр.22)Цель: формировать умение группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.
|
Тема: Занятие №22 (23 стр. ) Цель: упражнять в счете до 5, соотношение числа с цифрой, познакомить с фигурами- шар, куб, цилиндр, ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.
Тема: Занятие № 23 (23 стр.62) Цель: закрепить знания о порядковых числительных, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание.
|
Тема: Мамы разные нужны, мамы разные важны» (3 стр. 101) Цель: формировать умение составлять рассказ по серии картинок, развиваем диалогическую речь. Воспитываем заботливое отношение к родным. |
Тема: ознакомление с малыми фольклорными формами (24 стр.74) Цель: познакомить с жанром загадки, пояснить значение колыбельной песни, воспитывать интерес к литературе. | Тема: Трамвай (занятие 7) (25 стр. 4) Цель: Цели: Формировать умение строить конструкцию, используя элементарную схему, развивать умение анализировать готовую постройку, сравнивать ее с образцом
|
Тема: Цветы в вазе (10 стр. 36) Цель: составлять композицию из заготовленных деталей, упражнять в аккуратном наклеивании, воспитывать любовь к маме.
|
Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» (21 стр. 105) Цель: Формируем умение пересказывать текст, подбираем слова со звуками «с», «ш», образовываем слова по аналогии. | ||||||
III неделя Тема: «искусство и культура» | Тема: Матрешка (4 стр. 33) Цель: Познакомить с матрешкой, продолжать знакомит с историей родной страны, воспитывать любовь к родине.
Тема: где обедал воробей? (16 стр.91) Цель: Познакомить с произведением С.Маршака, уточнить представления о животных, развивать игровые умения. Воспитывать интерес к окружающему
| Тема: Занятие №24 (23стр. 64) Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов, ориентировка на листе, развиваем внимание.
| Тема: Городские птицы» (3 стр. 67) Цель: Развиваем диалогическую речь, формируем умение произносить слова с разной силой голоса, активизировать в речи детей прилагательные. |
|
Тема: Пригласительный билет (25 стр. 6) Цель: познакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, воспитывать усидчивость.
|
|
IV неделя Тема: «Удивительный и волшебный мир книг» |
Тема: путешествие в прошлое бумаги (11стр.57) Цель: познакомить с историей бумаги, и с современными видами, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к книгам.
|
Тема: Занятие 25 (23 стр. 66) Цель: закрепить навык счета в пределах 5, формировать умение различать количественный и порядковый счет, развиваем внимание.
|
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (21 стр. 76) Цель: формируем умение выразительно передавать диалоги, употребляем форму повелительного наклонения, пользуемся точными наименованиями названия животных. |
Тема: Жихарка ( 24 стр. 86) Цель: Формировать умение замечать образные выражения, помочь понять содержание поговорок, воспитывать желание придумывать новые эпизоды. |
Тема: Дельфины играют (10 стр. 38) Цель: продолжать формировать умение вырезать круг из квадрата, закрепить умение составлять композицию, воспитывать аккуратность. | |
Апрель I неделя Тема: «Растем здоровыми,активными и жизнерадостными |
Тема: Игрушки заболели . (4 стр.21) Цель: побуждать проявлять чувство милосердия, формировать умение оказывать первую помощь, воспитывать чувство сострадания.
Тема: Советы Айболита. (16 стр. 96) Цель: продолжать воспитывать потребность бережно относиться к здоровью, формировать знания о пользе витаминов, |
Тема: занятие 26 (23 стр. 68) Цель: формировать умение устанавливать равенство групп предметов, развитие глазомера, внимания, |
Тема: « Поиграем вместе» (3 стр. 94) Цель: побуждать отвечать четко отвечать на вопросы, употреблять в речи слова в родительном падеже, произносим слова сочетая движения рук.
|
| Тема: Записная книжка (25 стр. 7) Цель: продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, анализировать свои работы, воспитывать усидчивость. |
|
II неделя Тема: «Весна красна» | Тема: весна в лесу (16 стр110) Цель: познакомить с особенностями жизни леса в весенний период, формировать реалистические представления о жизни животных в лесу, воспитывать интерес к окр. миру. | Тема: занятие 27 (23 стр. 69) Цель: закрепить знания о порядковом счете, ориентировка в пространстве по отношению к себе, развитие внимания.
| Тема: Насекомые» (3 стр. 109) Цель: формируем умение поддерживать диалог, развиваем монологическую речь, закрепляем отчетливое произношение слов. |
Тема: Стихотворения о весне (24 стр. 87) Цель: формировать умение понимать содержание стихотворений, воспитывать эмоциональность, развивать образность речи, |
| Тема: Солнышко ( 10 стр. 39) Цель: закрепить умение разрезать прямоугольник на полосы, круг из квадрата, формировать умение анализировать . |
III неделя Тема: Пернатые соседи и друзья
|
Тема: Настроение бывает разным (4 стр. 23) Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече, формировать умение управлять своими чувствами, воспитывать вежливость, доброту.
Тема: кому нужна вода? (16 стр.70) Цель: уточнить представления детей о необходимости воды для всех живых существ, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать речь.
|
Тема: занятие 28 (23 стр. 71) Цель: соотнесение количества предметов с цифрой, развитие внимания, формировать умение сравнивать числа 4 и 5.
|
Тема: Птицы» (3 стр.69) Цель: Подвести к составлению небольших рассказов, развиваем диалогическую речь, активизировать словарь детей. |
| Тема: Вагон из бумаги (25 стр.7) Цель: продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, анализировать свои работы, воспитывать усидчивость. |
|
IV неделя Тема: Дорожная грамота |
Тема: Знакомимся со светофором (4 стр. 15) Цель: повторить правила поведения на дороге, закрепить знания о знакомых дорожных знаках, воспитывать дисциплинированность | Тема: занятие 29 ( 23 стр.73) Цель: закрепить знания о цифрах в пределах 5, ориентировка на листе, развитие внимания. Формируем умение делать самоанализ.
|
Тема: «Улица полна неожиданностей (3 стр. 86) Цель: развиваем диалогическую речь, формируем умение составлять небольшие рассказы по картине, закрепить умение произносить слова со звуком «р». |
Тема: Живая шляпа (24 стр. 94) Цель: формировать умение понимать юмор. Закрепить знания об особенностях рассказа, воспитывать интерес к художественным произведениям. |
|
Тема: Пирамида (10 стр. 43) Цель: закрепить умение вырезать овалы из прямоугольника, воспитывать доброту и отзывчивость, формировать умение аккуратно наклеивать. |
Май I неделя Тема: « Моя страна, моя родина» |
Тема: дом, улица, адрес(4 стр. 29) Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, вызвать интерес к традициям, воспитывать чувство уважения к малой родине.
,
Тема: знакомство с микроскопом. (8 стр. 60) Цель: познакомить с микроскопом, вызвать интерес, формировать умение сравнивать предметы через лупу и без, воспитывать уважение друг к другу
Тема: Знакомство с птичьим двором (16 стр.64) Цель: уточнить представления о домашних птицах, какие звуки издают, воспитывать интерес к миру природы, развиваем речь
Тема: Все профессии хороши. Выбирай на вкус. Цель: закрепить понятие профессия, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие. |
Тема: занятие 30 ( 23 стр. 75) ЦЕЛЬ: способствовать развитию зрительного внимания, формировать умение понимать учебную задачу, закрепить соотносить цифру с количеством предметов.
Тема: занятие 31 (23 стр. 76) Цель: формировать умение обозначать словами положение предметов, ориентировка в пространстве, развивать умение решать логические задачи
Тема: занятие 32 (23 стр. 78) Цель: закрепить умение понимать отношение между числами, формировать умение отгадывать математические загадки, ориентировка во времени. |
Тема: пересказы коротких рассказов Л.Н.Толстого «(16 стр. 277) Цель: формировать творческую активность при прослушивании, развивать слуховое восприятие, четко и внятно произносить гласные, воспитывать желание слушать.
Тема: Планета Земля – наш общий дом» (16 стр. 258) цель: воспитывать активность при повторении фраз, развиваем чувство рифмы, Побуждать составлять сложные предложения.
|
Тема: Воробей (24 стр. 99) Цель: формировать умение пересказывать текст, развивать эмоциональную отзывчивость, развиваем речь. |
Тема: Двухэтажный дом (25 стр. 8) Цель: продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, анализировать свои работы, воспитывать усидчивость.
Тема: По замыслу (25 стр. 8) Цель развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали. |
Тема: Ромашки на лугу (10 стр. 45) Цель: закрепить умение вырезать круги из квадрата, вставлять их в прорези на круге, формировать умение анализировать, воспитывать доброту и отзывчивость, |
II неделя Тема: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов»
3 неделя «Путешествие по экологической тропе» | ||||||
|
Список литературы
1. Р. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада»: Воронеж 2009г. – 288стр.
2. В.П.Новикова «Математика в детском саду» : Мозайка-Синтез 2010г. – 88стр.
3. Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»:- Москва, «Школьная пресса» 2010г. – 128 стр.
4. Л.Л.Мосалова «Я и мир» - Детство – Пресс: Санкт-Петербург – 2013г. – 80стр.
5. Т.Л.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»: Петербург «Детство – Пресс» 2012г. – 128стр.
6. Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - Творческий центр: Москва2012г. 128стр.
7. Л.Н Корпухина «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»: Санкт-Петербург:Детство-Пресс. – 2013г.-224стр.,ил.
8. Г.П.Тугушева «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста:- Санкт-Петербург, Детство-Пресс: - 2013г. -224стр.ил.
9. З.А.Ефанова «Познание предметного мира»: Волгоград – Учитель:2013г.-127стр.
10. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»: -Москва-Мозайка-Синтез: 2013г.,48стр. ил.
11. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: -Москва,-Мозайка-Синтез: 2012г., 96стр.
12. О.Ю.Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет»: Творческий центр: Москва: 2010г. – 64стр.
13. И.В.Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду»: Ярославль, Академия развития:. 2010г.-192стр. ил.
14. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня»: Центр педагогического образования – 2012г., - 464стр.
15. «Рабочая программа воспитателя»: Волгоград -2013г.-341стр.
16. С.Н.Николаева «Юный эколог»: -Москва-Синтез:, 2010г.-144стр. ил.
17. Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей: (ЧХЛ)»:- Воронеж 2013г. 288стр.
18. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»:-Санкт-Петербург-Пресс- 2010г. 128стр.
19. Н.А.Карпухина «Программная разработка областей: (Познание)»:- 2013г. – 280стр.
20. О.М.Ельцова «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»:- Санкт-Петербург; Детство-Пресс:-2008г. 192стр.
21. «Занятия по развитию речи в детском саду». – О.С.Ушакова: учебное пособие - 271стр.
22. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» : 2 –изд.., перераб. И доп.д редакцией О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2013 – 192с.
23. Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - учебно- методическое пособие в рабочей тетради «Я считаю до пяти» / Издание второе дополненное и переработанное:, - М:, ТЦ Сфера, 2014. – 80с.
24. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-288с.
25. Л.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада : конспекты детского сада: - Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика. – Мозайка – Синтез, 2011- 62 стр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Детство" | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Неделя | Ребенок и окружающий мир (Познание) | ФЭМП (Познание) | Развитие речи (Коммуникация) | Чтение худ-нной литературы (Худ.лит.) | Художественное творчество | |
(П) конструирование | Аппликация | |||||
Сентябрь | Мониторинг | |||||
| ||||||
Октябрь I неделя Тема: наши друзья животные II неделя Тема: Мой дом, мой город | Тема «Ветер песенку поет, осень в гости нас зовет.» (1 Стр. 46) .Цели: закрепить представления детей о приметах осени; развивать логическое мышление, умение сравнивать, создать доброжелательный настрой | Тема «Мишка» [9, с. 15]. Цели: учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, считать до четырех, описывать предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, мелкую моторику рук Тема «Занятие 37» (7 стр. 57) Цели: учить детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, устанавливать соответствие между цветом и числом, строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм; развивать память, мышление, речь, воображение | Тема «Кладовая леса. ( 3 стр.73) Цели: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме; упражнять в узнавании предмета по описанию; развивать мелкую моторику рук; познакомить детей с буквенным изображением звуков [а], [у], i Тема «Мы живем в городе. (3 стр.76) Цель: развиваем диалогическую речь, уточнить знания о жизни в городе, учить замечать вид из окна, использовать слова-определения при описании вида за окном; воспитывать взаимовыручку. | Тема: Приключения Незнайки и его друзей. (2 день) ( 17 стр. 70) Цель: Познакомить с отрывком произведения Н.Носова «Коротышка из цветочного города», Развиваем нравственные качества, воспитываем интерес к разным жанрам. | Тема «будка для собачки» ( 12 стр. 17) Цели: Формировать умение правильно называть необходимые детали, способствовать умению конструировать по элементарной схеме, побуждать к игре с конструкцией. | Тема«Волшебный лес лесовичка» (13 стр.13) Цель: Заинтересовать работой с природным материалом, показать возможность его использования для поделок. |
Тема «части тела» (5 стр.22) , Цели: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим. | ||||||
Тема «Домашние электроприборы. (5 стр.28) Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения; развивать внимание, память; воспитывать умение сотрудничать | ||||||
III неделя Тема: Удивительный предмет ный мир | Тема: «Магазин игрушек» (6 стр.66 )Цели: развивать интерес к участию в общих играх, формировать интерес к разным профессиям, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Тема «На каникулы в Простоквашино. ( 1 стр.58) Цели: Познакомить с дом. Животными и их детенышами, развивать зрительное восприятие, Воспитывать любовь к домашним животным. | Тема: Занятие 38. (7 стр. 58) Цели: развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы, | Тема: магазин игрушек ( 3 с.83) цели: продолжить формировать умения составлять рассказ об игрушке, употреблять в речи прилагательные. Обозначающие материал, отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса. | Тема: «Стоянка для машин» (12 стр.18) Цель: Формировать умение выполнять постройки по условию и по словесной инструкции., закрепить понятия: широкий – узкий, высокий – узкий, длинный – короткий, упражнять в умении делить замкнутое пространство. | ||
IV неделя Тема: Труд взрослых. Профессии. | Профессия спасатель. ( 6 стр.44) Цели: формировать интерес к различным профессиям, знакомить с профессией спасателя, закрепить знания правил безопасного поведения.
| Т е м а «Одежда для девочек» [9, с. 43]. Цели: учить сравнивать предметы одежды по величине и цвету; развивать внимание, мышление; продолжать приучать слушать сказки | Тема: По улицам города. (3 стр.81) Цели: Развиваем диалогическую речь, формируем умение отвечать на вопросы, обогащаем словарный запас, воспитываем интерес к совместным играм. | Тема: Приключения Незнайки и его друзей. (3 день) ( 17 стр. 70) Цель: Познакомить с отрывком произведения Н.Носова «Как Незнайка был музыкантом», Развиваем нравственные качества, воспитываем интерес к разным жанрам. | Те м а «Узор на полоске» (13 стр.19) Цели: развиваем ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер, Формировать умение чередовать и равномерно располагать листочки. | |
неделя Тема: Повторение. Ноябрь I неделя Тема: «Поздняя осень. | Тема: Моя семья – моя радость. (6 стр. 50) Цель: Уточнить и расширить знания о семье, воспитывать внимательное отношение к близким, Развиваем речь. Тема: Дерево его качества и свойства. (8 с.25 )Цель: формировать умение узнавать вещи изготовленные из дерева, вычленять их качества, свойства, развивать интерес к экспериментированию, воспитывать чувство ответственности. Тема: Разная одежда. (9 стр.62) Цели: Формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодой и родом занятий, употреблять слова антонимы, развиваем фантазию, мышление. Внимание. | Тема: занятие 39 (7 стр. 60) Цели: Закрепить умение сравнивать множества, упражнять в различении цветов и оттенков формируем умение обозначать предметы цифрой Тема: Занятие 40. (7 стр.61) Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине, сравнение двух групп предметов по количеству, развиваем воображение детей. . | Тема: Стаи птиц улетают прочь за синие моря. ( 3 стр.65) Цели: Продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картин четко произносить звуки «ф», «ш», «с».упражнять в словообразовании. Тема: Осень» ( 3стр. 60) Цели: формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог, активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с». | Тема: Приключения в лесу Елки на – Горке. (17 стр. 103) Цель: Познакомить с отрывком из произведения Т.Эгнер, Обратить внимание на выразительные средства, побуждать выделять героев. | Тема: » Домик с садиком» ( 12 стр. 19) Цели: формировать умение самостоятельно устанавливать последовательность выполнения постройки, упражнять в умении совершенствовать постройки, развивать творческие способности. | Тема: «во поле береза стояла» (13 стр.16) Цели: многократное закрепление приема наклеивания засушенных листочков, при произвольном расположении их на детали. Формировать аккуратность. |
II неделя Тема: «Семья и семейные праздники» | Тема: «Кто мы в нашей семье» (1 стр. 52) цели: Формировать понятие семья и семейные отношения, развивать этические нормы общения воспитывать заботу и любовь к родным. Тема: Ветер, ветер, ты могуч… (1 стр. 67) Цель: познакомить с некоторыми явлениями неживой природы. Развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать любовь к природе. | Тема: «Обустраиваем гостиную» ( 9 стр.94) Цели: Формировать умение определять положение предмета в пространстве, развивать внимание, память, фантазию | Тема: День рождение куклы Даши» (3 стр. 115) Цели: Формируем умение составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, формировать умение образовывать однокоренные существительные, правильно использовать предметы быта и их назначение. | Тема: «Ракета, паровоз» (12 стр. 22) Цели: Формировать умение строить конструкцию, развивать умение анализировать готовую постройку, Развиваем воображение | ||
III неделя Тема: «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание) IV неделя Тема «Зеленые друзья» | Тема: Мои друзья. (11 стр. 25) Цели: Формировать понятие друг, дружба, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, воспитывать заботу и внимание друг к другу. Тема: «Дети помогают взрослым» ( 6 стр. 76) цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию. Тема: домашние любимцы собаки и кошки. (6 стр. 94) Цели: Расширять представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение, развивать речь. | Тема: Занятие 44 (7 стр. 68) Цель: Формируем умение считать до 4, обозначать число 4 цифрой, закрепить умение сравнивать предметы, закрепить навык счета в пределах 3. Тема: Занятие 45 (7 стр. 70) Цель: упражнять в умении считать до 4, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов, формировать умение отсчитывать количество предметов в пределах 4. | Тема: Добрые и вежливые слова. (3 стр. 96) Цели: развиваем диалогическую речь, формируем умение придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, воспитывать умение понимать оттенки значения слов. Тема: Зеленый дом. ( 3 стр. 71) Цель: формировать умение рассказывать сказки, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, развивать диалогическую речь. | Тема: Затейники Н.Носов (1 день) (17 стр.108) Цель: Формируем нравственные качества, познакомить с литературным жанром - проза, воспитывать интерес к литературным жанрам. | Тема: Мост. (12 стр. 20) Цель: Формировать умение выполнять постройки по условию, упражнять в сооружении прочных построек, развивать умение анализировать. | Тема: Шапка и варежки для куклы. ( 10 стр. 22) Цель: формируем умение наносить клей на детали и ровно их наклеивать, закрепить умение соотносить цвет с его названием воспитывать аккуратность. |
Декабрь I неделя Тема: Мальчики и девочки. II неделя Тема: «Зимушка – зима» | Тема: «Какие мы?» (5 стр. 23)Цель: Формировать умение видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду. Учить выражать их в речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Тема: «От шалости до беды один шаг» (4 стр. 10) Цель: Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий, воспитывать чувство ответственности, способствовать развитию речевой активности. Тема: Как звери к зиме готовились? ( 1 стр. 69) Цель: побуждать устанавливать простейшие связи, воспитывать трудолюбие, развивать внимание, речь. | Тема: Занятие 46. (7 стр. 72) Цель: познакомить с образованием числа 5, развивать творческое воображение, формировать умение обозначать число 5 цифрой. Тема: Занятие :47 (7 стр. 73) Цель: упражнять в счете до 5, формировать умение правильно называть числительные, изображать предметы с помощью палочек. | Тема: давайте поговорим. (3 стр. 99) Цель: Формировать умение составлять сюжетный рассказ, обогащать словарный запас под средством диалога, развивать артикуляционный аппарат. Тема: Зима. (3 стр. 88) Цель: формировать умение четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, подбирать прилагательные, развивать речь. | Тема: Затейники (2 день) (17стр.108) Цель: Формируем нравственные качества, продолжать знакомить с литературным жанром - проза, воспитывать интерес к литературным жанрам. | Тема: «Постройки по замыслу» ( 12 стр. 22) Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали. | Тема: Неваляшки. (10 стр. 35) Цель: Формируем умение вырезать круги, составлять изображаемый предмет, развиваем мелкую моторику. |
III неделя Тема: «Народное творчество, культура и традиции» | Тема: Как жили наши предки? (1 стр. 98) Цель: познакомить с жилищем древних славян, Познакомить с обычаями русского народа, развивать творческий интерес, воспитывать уважение к славянскому народу. | Тема: занятие 48 (7 стр. 75) Цель: закрепить умение считать до 5, упражнять в определении пространственного положения предметов, закрепить знания о геометр. фигурах. | Тема: Путешествие в город мастеров. (3 стр.117) Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы о народных промыслах, образовывать прилагательные от сущ., четко и выразительно произносить слова, пополняем активный словарь. | Тема: Зимовье (17 стр. 129) Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев, воспитывать интерес к сказкам, пополнять знания о домашних животных. | Тема: Теремок (10 стр. 30) Цель: Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полоски, развивать точность и координацию движения, воспитывать аккуратность наклеивания. | |
IV неделя Тема: «Новогодние чудеса». Январь 2 неделя «Играй отдыхай» III неделя Тема: »Юные волшебники. IV неделя Тема: «Почемучки.» Февраль I неделя Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта» II неделя Тема: «Волшебные слова и поступки» III неделя Тема: «Наши мужчины-защитники Отечества» | Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом» (6 стр. 78) Цели: Создавать атмосферу праздничного настроения, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к русским традициям. Тема: жизнь дом. Животных зимой? (1 стр.94) Цель: Формировать представления о животном мире, развивать зрительное восприятие воспитывать заботливое отношение к животным. Тема: Фокусы с магнитами (8 стр.31) Цель: Выделить предметы взаимодействующие с магнитом, заинтересовать экспериментированием, воспитывать интерес к новому. Тема: путешествие по зимнему лесу. (16 стр. 74) Цель: продолжать знакомить с лесом, формировать реалистические представления Воспитывать заботливое отношение к окр. природе. Тема: Викторина «Лабиринт» (6 стр. 52) Цель: закреплять элементарные знания о внешних органах человека, воспитывать нравственность, развивать речь. Тема: Петрушка-физкультурник (11 стр.29) Цель: уточнить знания о видах спорта и спортивном оборудовании, развивать наблюдательность, формировать умение группировать предметы. Тема: Посещение зоопарка (16 стр.85) Цель: формировать представления о экзотических животных, дать элементарные сведения где проживают, развивать игровые умения. Тема чем люди отличаются от животных. (4 стр. 13) Цель: закрепить знания о себе как о человеке, дать начальное представление о взаимосвязи природы и человека, воспитывать желание беречь окр. природу. Тема: Наша армия ( 11 стр.37) Цель: дать представления о воинах которые охраняли нашу родину, уточнить понятие-«Защитники Отечества», Воспитывать гордость за наших воинов. Тема: В природе все взаимосвязано (4 стр. 44) Цель: закрепить понятие о бережном отношении к природе, расширить представления, что портит окр. среду, воспитывать желание беречь природу. | Тема: Занятие 49 ( 7стр:77) Цель: формировать умение считать до 5, выделять в силуэтах знакомые геометр. Фигуры, определять их количество. Тема: Занятие 15 (23 стр.46) Цель: формировать умение считать по образцу и названому числу, закрепить представления о геометрических фигурах, воспитывать усидчивость. Тема: занятие 16 ( 23 стр. 48) Цель: соотнесение цифры с количеством предметов, формировать представления о пространственных отношениях, развивать внимание. Тема: Занятие 17 (23 стр. 50) Цель: ознакомление с цифрой 5, ориентировка в пространстве, закрепить умение сравнивать. Тема: Занятие № 18 ( 23 Стр.52) Цель: Закрепить знания о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5 , закрепить представления о прямоугольнике, , воспитывать усидчивость. Тема: Занятие №19 (23 стр. 53) Цель: ознакомление с порядковыми числительными, ориентировка на листе, установление последовательности событий. Тема: Занятие № 20 (23 стр. 55) Цель закрепление знаний о порядковом счете, сравнение предметов с геометрическими фигурами, установление последовательности событий, | Тема: Волшебный экран ( 16 стр. 138) Цель: формировать связную речь. Побуждать составлять описательный рассказ, развивать произвольную память., правильно использовать в речи предлоги. Тема: Составление рассказа с использованием предложенных предметов ( 22 стр. 150) Цель: упражнять в составление рассказа по предметам, формировать умение правильно произносить звук «ч», развивать внимание. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» (3 стр. 106) Цель: развиваем диалог и монологическую речь детей, формируем умение правильно употреблять в речи прилагательные, продолжаем работу над четким произношением слов и фраз. Тема: «Послушай и перескажи» (3 стр. 105) Цель: формировать умение пересказывать услышанный рассказ, развиваем монологическую речь, закрепить правильное произношение звуков «с», «ш». Тема: Не боимся мороза» (22 стр144) Цель: побуждать к составлению коротких рассказов, закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах, формировать умение правильно использовать в речи предлоги. Тема: Звери зимой (3 стр. 90) Цель: развиваем диалогическую речь, формируем умение пересказывать текст, воспитывать умение понимать оттенки значения слов. Тема: составление сюжетного рассказа по ролям ( 22 стр. 122) Цель: формировать навык диалогической речи, способствовать использованию в речи интонаций, воспитывать инициативность. | Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (24 стр.73) Цель: формировать умение понимать образное содержание, развиваем творческое воображение, воспитывать интерес к сказкам. Тема: Веселые стихотворения (24 стр. 77) Цель: формировать умение понимать содержание стихотворений, закрепить умение использовать интонационную выразительность Тема: У страха глаза велики. (24 стр. 89) Цель: закрепить представления о жанровых особенностях, формируем умение понимать образное содержание произведений, воспитываем интерес к сказкам. | Тема: «Корабль» (12 стр.21) Цель: формировать умение сочинять творческий рассказ о построенной конструкции, развивать умение соотносить форму детали реального объекта с формой строительного материала | Тема: Мордочка щенка (10 стр. 28) Цель: продолжать знакомить с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, развивать образное мышление. Тема: Мордочка лисы (10 стр. 29) Цель: продолжать знакомить с оригами, формировать умение складывать квадрат по диагонали, развивать образное мышление. Тема: Военный корабль. (10 стр. 33) Цель: формировать умение обрезать прямоугольник по диагонали, закрепить умение составлять предмет из отдельных частей. Воспитывать аккуратность. |
Тема: Сарайчики и гаражи (занятие 5) (25 стр.3) Цель: Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение преобразовывать постройки. Тема: «Сказочный домик» ( 12 стр. 21) Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали. Тема: «Ракета, паровоз» (12 стр. 18) Цели: Формировать умение строить конструкцию, используя элементарную схему, развивать умение анализировать готовую постройку, сравнивать ее с образцом. | ||||||
IV неделя Тема: «Будь осторожен» | Тема: безопасность дома. (6 стр. 59) Цель: формировать умение правильно себя вести с опасными для здоровья предметами, Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей, воспитывать самостоятельность. | Тема: Занятие 21 (23 стр. 58 ) Цель: закрепить понятия: широкий, поуже, еще уже, самый узкий. познакомить с частями суток, воспитывать усидчивость. | Тема: Это не игрушки, это опасно» (3 стр. 92) Цель: Воспитывать навыки связной речи, формировать умение пересказывать текст, упражнять в подборе глаголов. | Тема: Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (24 стр. 98) Цель: Развивать умение замечать выразительные средства, способствовать усвоению образного языка сказки, воспитывать интерес к сказкам. | Тема: Строитель (10 стр. 34) Цель: формировать умение создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист пополам. воспитывать | |
Март I неделя Тема: « О любимых мамах и бабушках» II неделя Тема: «Помогаем взрослым» | Тема: хочу быть как мама (4стр.19) Цель: воспитывать уважение к членам семьи, формировать умение составлять короткий рассказ, уточнить знания о празднике 8 марта. Тема: рисуем подарок к 8 марта(16 стр.89) Цель: воспитывать желание готовить подарок, познакомить с Е.И.Чарушиным как с художником, формировать умение обводить контур трафарета. Тема: Петрушка идет трудиться. (11 стр.22)Цель: формировать умение группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым. | Тема: Занятие №22 (23 стр. ) Цель: упражнять в счете до 5, соотношение числа с цифрой, познакомить с фигурами- шар, куб, цилиндр, ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Тема: Занятие № 23 (23 стр.62) Цель: закрепить знания о порядковых числительных, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание. | Тема: Мамы разные нужны, мамы разные важны» (3 стр. 101) Цель: формировать умение составлять рассказ по серии картинок, развиваем диалогическую речь. Воспитываем заботливое отношение к родным. | Тема: ознакомление с малыми фольклорными формами (24 стр.74) Цель: познакомить с жанром загадки, пояснить значение колыбельной песни, воспитывать интерес к литературе. | Тема: Трамвай (занятие 7) (25 стр. 4) Цель: Цели: Формировать умение строить конструкцию, используя элементарную схему, развивать умение анализировать готовую постройку, сравнивать ее с образцом | Тема: Цветы в вазе (10 стр. 36) Цель: составлять композицию из заготовленных деталей, упражнять в аккуратном наклеивании, воспитывать любовь к маме. |
Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» (21 стр. 105) Цель: Формируем умение пересказывать текст, подбираем слова со звуками «с», «ш», образовываем слова по аналогии. | ||||||
III неделя Тема: «искусство и культура» | Тема: Матрешка (4 стр. 33) Цель: Познакомить с матрешкой, продолжать знакомит с историей родной страны, воспитывать любовь к родине. Тема: где обедал воробей? (16 стр.91) Цель: Познакомить с произведением С.Маршака, уточнить представления о животных, развивать игровые умения. Воспитывать интерес к окружающему | Тема: Занятие №24 (23стр. 64) Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов, ориентировка на листе, развиваем внимание. | Тема: Городские птицы» (3 стр. 67) Цель: Развиваем диалогическую речь, формируем умение произносить слова с разной силой голоса, активизировать в речи детей прилагательные. | Тема: Пригласительный билет (25 стр. 6) Цель: познакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, воспитывать усидчивость. | ||
IV неделя Тема: «Удивительный и волшебный мир книг» | Тема: путешествие в прошлое бумаги (11стр.57) Цель: познакомить с историей бумаги, и с современными видами, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к книгам. | Тема: Занятие 25 (23 стр. 66) Цель: закрепить навык счета в пределах 5, формировать умение различать количественный и порядковый счет, развиваем внимание. | Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (21 стр. 76) Цель: формируем умение выразительно передавать диалоги, употребляем форму повелительного наклонения, пользуемся точными наименованиями названия животных. | Тема: Жихарка ( 24 стр. 86) Цель: Формировать умение замечать образные выражения, помочь понять содержание поговорок, воспитывать желание придумывать новые эпизоды. | Тема: Дельфины играют (10 стр. 38) Цель: продолжать формировать умение вырезать круг из квадрата, закрепить умение составлять композицию, воспитывать аккуратность. | |
Апрель I неделя Тема: «Растем здоровыми,активными и жизнерадостными | Тема: Игрушки заболели . (4 стр.21) Цель: побуждать проявлять чувство милосердия, формировать умение оказывать первую помощь, воспитывать чувство сострадания. Тема: Советы Айболита. (16 стр. 96) Цель: продолжать воспитывать потребность бережно относиться к здоровью, формировать знания о пользе витаминов, | Тема: занятие 26 (23 стр. 68) Цель: формировать умение устанавливать равенство групп предметов, развитие глазомера, внимания, | Тема: « Поиграем вместе» (3 стр. 94) Цель: побуждать отвечать четко отвечать на вопросы, употреблять в речи слова в родительном падеже, произносим слова сочетая движения рук. | Тема: Записная книжка (25 стр. 7) Цель: продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, анализировать свои работы, воспитывать усидчивость. | ||
II неделя Тема: «Весна красна» | Тема: весна в лесу (16 стр110) Цель: познакомить с особенностями жизни леса в весенний период, формировать реалистические представления о жизни животных в лесу, воспитывать интерес к окр. миру. | Тема: занятие 27 (23 стр. 69) Цель: закрепить знания о порядковом счете, ориентировка в пространстве по отношению к себе, развитие внимания. | Тема: Насекомые» (3 стр. 109) Цель: формируем умение поддерживать диалог, развиваем монологическую речь, закрепляем отчетливое произношение слов. | Тема: Стихотворения о весне (24 стр. 87) Цель: формировать умение понимать содержание стихотворений, воспитывать эмоциональность, развивать образность речи, | Тема: Солнышко ( 10 стр. 39) Цель: закрепить умение разрезать прямоугольник на полосы, круг из квадрата, формировать умение анализировать . | |
III неделя Тема: Пернатые соседи и друзья | Тема: Настроение бывает разным (4 стр. 23) Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече, формировать умение управлять своими чувствами, воспитывать вежливость, доброту. Тема: кому нужна вода? (16 стр.70) Цель: уточнить представления детей о необходимости воды для всех живых существ, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать речь. | Тема: занятие 28 (23 стр. 71) Цель: соотнесение количества предметов с цифрой, развитие внимания, формировать умение сравнивать числа 4 и 5. | Тема: Птицы» (3 стр.69) Цель: Подвести к составлению небольших рассказов, развиваем диалогическую речь, активизировать словарь детей. | Тема: Вагон из бумаги (25 стр.7) Цель: продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, анализировать свои работы, воспитывать усидчивость. | ||
IV неделя Тема: Дорожная грамота | Тема: Знакомимся со светофором (4 стр. 15) Цель: повторить правила поведения на дороге, закрепить знания о знакомых дорожных знаках, воспитывать дисциплинированность | Тема: занятие 29 ( 23 стр.73) Цель: закрепить знания о цифрах в пределах 5, ориентировка на листе, развитие внимания. Формируем умение делать самоанализ. | Тема: «Улица полна неожиданностей (3 стр. 86) Цель: развиваем диалогическую речь, формируем умение составлять небольшие рассказы по картине, закрепить умение произносить слова со звуком «р». | Тема: Живая шляпа (24 стр. 94) Цель: формировать умение понимать юмор. Закрепить знания об особенностях рассказа, воспитывать интерес к художественным произведениям. | Тема: Пирамида (10 стр. 43) Цель: закрепить умение вырезать овалы из прямоугольника, воспитывать доброту и отзывчивость, формировать умение аккуратно наклеивать. | |
Май I неделя Тема: « Моя страна, моя родина» | Тема: дом, улица, адрес(4 стр. 29) Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, вызвать интерес к традициям, воспитывать чувство уважения к малой родине. , Тема: знакомство с микроскопом. (8 стр. 60) Цель: познакомить с микроскопом, вызвать интерес, формировать умение сравнивать предметы через лупу и без, воспитывать уважение друг к другу Тема: Знакомство с птичьим двором (16 стр.64) Цель: уточнить представления о домашних птицах, какие звуки издают, воспитывать интерес к миру природы, развиваем речь Тема: Все профессии хороши. Выбирай на вкус. Цель: закрепить понятие профессия, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие. | Тема: занятие 30 ( 23 стр. 75) ЦЕЛЬ: способствовать развитию зрительного внимания, формировать умение понимать учебную задачу, закрепить соотносить цифру с количеством предметов. Тема: занятие 31 (23 стр. 76) Цель: формировать умение обозначать словами положение предметов, ориентировка в пространстве, развивать умение решать логические задачи Тема: занятие 32 (23 стр. 78) Цель: закрепить умение понимать отношение между числами, формировать умение отгадывать математические загадки, ориентировка во времени. | Тема: пересказы коротких рассказов Л.Н.Толстого «(16 стр. 277) Цель: формировать творческую активность при прослушивании, развивать слуховое восприятие, четко и внятно произносить гласные, воспитывать желание слушать. Тема: Планета Земля – наш общий дом» (16 стр. 258) цель: воспитывать активность при повторении фраз, развиваем чувство рифмы, Побуждать составлять сложные предложения. | Тема: Воробей (24 стр. 99) Цель: формировать умение пересказывать текст, развивать эмоциональную отзывчивость, развиваем речь. | Тема: Двухэтажный дом (25 стр. 8) Цель: продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, анализировать свои работы, воспитывать усидчивость. Тема: По замыслу (25 стр. 8) Цель развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали. | Тема: Ромашки на лугу (10 стр. 45) Цель: закрепить умение вырезать круги из квадрата, вставлять их в прорези на круге, формировать умение анализировать, воспитывать доброту и отзывчивость, |
II неделя Тема: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов» 3 неделя «Путешествие по экологической тропе» | ||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективное планирование работы с родителями на 2013 – 2014 уч. год (старшая группа)
Перспективное планирование работы с родителямина 2013 – 2014 уч. год(старшая группа)...
Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г.
Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г....
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Планирование работы с родителями в средней группе. 2013-2014 г.г.
Сентябрь. 1. Городская фотовыставка «Лучшее семейное путешествие». 2. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучение детей 4-5 л...
Диагностика средняя группа 2013 - 2014 учебный год.
Обследование детей по разделам: математика, развитие речи, познаю мир....