Делимся опытом работы с родителями
статья по теме
В статье изложены основные направления и формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iz_opyta_raboty_dlya_pechati.docx | 278.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Делимся опытом организации работы с родителями.
Известно, чтобы работа педагога была результативной и успешной, необходимо объединения усилий педагога и родителей, создание особой формы общения между ними.
Прежде всего, нужен тщательный анализ собственной педагогической деятельности, без чего трудно выбрать подходящие методы взаимодействия с детьми – «свою педагогику». Любая авторская методика – это «пиджак с чужого плеча», который не может «прийтись по фигуре никому другому, кроме его автора, если не сделать соответствующую «подгонку».
В ходе анализа деятельности у воспитателя возникают вопросы, на которые надо найти ответы: какие задачи я ставлю перед собой? Какие считаю наиболее плодотворными? Что приемлемо для моих детей? Как я могу осуществить намеченные планы вместе с детьми и их родителями в конкретных условиях?
В начале работы была поставлена задача – установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. Было решено, что на первом этапе при общении с родителями необходимо отмечать положительные стороны личности ребёнка, т. е. не сосредотачиваться на негативных сторонах и проявлениях его характера –«переставить акценты». Для этого следует внимательно наблюдать за поведением детей в игровой и учебной деятельности, работать индивидуально с каждым из воспитанников.
Сформируем цели первого этапа работы:
- Установить контакт с каждым воспитанником и его родителями;
- Сделать более разнообразными совместную деятельность и общение;
- Стремиться жить жизнью ребёнка.
Следующий этап – знакомство с условиями жизни и воспитания ребёнка в семье, закрепление установки на сотрудничество. На этом этапе большое значение профессионализм воспитателя: его умение убеждать родителей, вызывать у них доверие, проявлять тактичность, касаясь сложных семейных отношений. Педагог заинтересован в гармоничных отношениях между родителями и детьми, поэтому должен проявить максимум усилий для того, чтобы родители освоили педагогические знания. Навыки и умения, понимали возрастные особенности и возможности ребёнка. Только так можно получит возможность косвенно влиять на формирование благополучных условий жизни и воспитания детей в семье, что в дальнейшем непременно позитивно отразится на установлении доверительных отношений между педагогом и родителем. Сообщая родителям об особенностях поведения ребёнка на занятиях, в игре, о его коммуникативных навыках важно не занимать «судейскую» позицию, а помнить: воспитатель – партнёр в воспитании и становлении личности. Поэтому так важно добиться активной воспитательной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребёнка, оценивать взаимоотношения с ним, способствовать его интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Положительные результаты в воспитательной работе возможны лишь при условии доверительного общения педагога с и с детьми и с их родителями. Для полноценного диалога необходимо определить запросы родителей, согласовать с ними режим работы, выработать общие требования к поведению ребёнка в семье и дошкольном учреждении. Обширный и разнообразный материал можно собрать, используя анкетирование по теме «Особенности воспитания ребёнка в семье», «Что нам мешает в общении с ребёнком?», «Как Вы видите своего ребёнка?», «Как Ваш ребёнок общается со сверстниками?».
Расширению и пополнению педагогических знаний родителей способствовало проведение консультаций «Азбука общения», «Азбука настроений».
Результативно прошло родительское собрание в форме КВН. Его содержание выстраивалось нетрадиционно, с учетом особенностей детей и запросов родителей. Проведению родительского собрания предшествовала большая совместная работа с привлечение педагогов, детей и родителей.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности каждого воспитанника, повышение компентентности родителей в области воспитания. Образование родителей осушествляем через консультации, мастер классы, трениги.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса проходит через Дни открытых дверей. Дни открытых дверей позволяют обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и в детском саду, ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Это уникальная возможность для общения родителей и ребёнка, обменом информацией о достижениях и трудностях ребёнка и связанным с ними эмоциональном состоянии.
Привлекаем родителей к различным видам совместной с детьми трудовой деятельности. Ремонт мебели, строительство снежных построек на участке – это традиция, которая сохраняется на протяжении многих лет, способствует формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результат общего труда.
Ещё одна нетрадиционная форма работы – ведение летописей. В течение года на страницах альбомов описываются события из жизни детей, участниками которых могут быть и родители. Одна из таких летописей называется «День за днём». В ней слова благодарности родителям за отремонтированную мебель, за помощь в изготовлении пособий – за всё, что родители делают для того, чтобы помочь воспитателю в его нелёгком труде. Страницы этой летописи с благодарностью читают те, кто неравнодушен к жизни своего ребёнка в детском саду. Остальных же они заставляют задуматься над тем, чем я могу помочь дошкольному учреждению?
В летописи «Про нас для Вас» собраны высказывания детей, которые помогают взрослым правильно оценить их поведение, лучше понять себя.
Летопись «Приглашаем в гости» начинается так: «Вы хотите знать всё о сверстниках ребёнка? Что они делают дома? В какие игры играют? Какие песни поют? Какие телепередачи любят смотреть? Об этом Вы сможете узнать не только на страницах нашей книги, но и побывав в гостях друг у друга…» Читая эту летопись можно узнать о «секретах» воспитания в каждой семье, найти что-то интересное, присущее только этому дому и даже получить рецепт семейного блюда.
Важное условие нашей работы – быть внимательным и к родителям, и к детям. Руководствуясь известными изречениями Дейла Карнеги «Наша жизнь такова, какой её делают наши мысли» и «Счастье в том, чтобы отдавать детям добро». Главные ценности мы находим в тесном общении с детьми и родителями.
Клименкова Ольга Михайловна
Воспитатель
МБДОУ ДСКВ №10 «Белочка»
г. Нижневартовск
Тюменская область
ХМАО
Российская Федерация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"
Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....
Круглый стол «Делимся опытом работы. Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуаль...
Заседание круглого стола «Делимся опытом работы» «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Консультация для воспитателей....
Заседание круглого стола «Делимся опытом работы» «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Консультация для воспитателей....