Буклет "Предметно - развивающая среда группы раннего возраста"
материал (младшая группа) по теме
Буклет "Предметно - развивающая среда группы раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-igrovaya_sreda_v_gruppe_rannego_vozrasta_1.doc | 710 КБ |
Предварительный просмотр:
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.
Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют дошкольникам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей.
Основное направление работы:
обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;
Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, сухой бассейн, разноцветные флажки, ленточки др.
Чтобы вызывать интерес детей к конструированию, в группе кроме традиционного материала для строительных игр, пластмассового цветного конструктора, есть и нестандартный – это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они легки, устойчивы, имеют различную фактуру). Для поддержания постоянного интереса детей к игровому материалу размещаем его в различных местах групповой комнаты рядом с игрушками.
В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей имеются игрушки и пособиями, различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны, разнообразие свойств привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка (различной сложности пирамидки, матрешек из двух-трех частей, вкладные чашечки. Очень интересен подбор перчаток, контрастных по цвету и сходных по признаку, носочки сюрпризом и др.
Дидактический стол в группе расположен так, чтобы к нему можно было свободно подойти. Стол наполнен игровыми дидактическими материалами, игрушками (объемные геометрические фигуры (шары, кубы); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец.
Такое разнообразие свойств привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.
Для игр с песком мы подобрали совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, кусочки поролона, ведерки.
Внимание и интерес ребенка также вызывает музыкальная карусель, на котором закреплены игрушки.
Этот вид деятельности особенно интересен малышам, он вызывает познавательный интерес и много положительных эмоций.
Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В группе имеются различные озвученные игрушки (петушок, колокольчик, звучащие кубики). Игры со звучащими игрушками развивают у малышей умение прислушиваться.
В природный уголке ребенок осваивает систему орудийных действий; овладевает способами использования предметов для решения практических задач: ухаживает за аквариумными рыбками. Рядом с аквариумом расположены «грядки» с луком, посаженные
детьми, цветы с крупными листьями: бегония, фикус, фиалки.
Присутствуют и игрушки-забавы – так любимые детьми. Стоит малышу похлопать в ладоши – и игрушка-птичка «споет» ему песенку, стоит нажать на кнопочку – и петушок «запоет» песенку.
Эти игрушки вызывают положительные эмоции малышей привлекают и радуют детей.
Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Уголок гармонично дополняют репродукции картин Васнецова, которые меняются в зависимости от времени года.
Оборудованный музыкально- театральный уголок с разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр игрушек и др.) и наборами музыкальных инструментов: металлофон, бубен, барабан
аудиовизуальные средства: магнитофон, аудиокассеты.).
Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых
Музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.).
Выделены и другие участки комнаты, где часто играют или просто находятся. (Таксофон», Медпункт», «магазин».
Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители (палочки разной величины, кусочки ткани, меха, поролона, кожи, шнуры, веревки, проволока, пластмассовые флаконы и др.), хранятся в коробке, которая доступна для детей. Использование предметов – заместителей ценно тем, что сам ребенок придумывает воображаемый предмет.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы раннего возраста кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.
МДОУ № 4 «Калинка»
г.Волжск РМЭ
ул.Комарова 20,
тел.8(83631)4-82-75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды группы раннего возраста.
Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Переступив порог нашей группы, вы окаже...
Презентация "Предметно-развивающая среда группы раннего возраста"
Описание предметно-развивающей среды ясельной группы в фотографиях с коментариями...
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста « Ладушки»
Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер, склонности, способности, отношение к окру...
Организация предметно- развивающей среды группы раннего возраста в соответствии с ФГОС и ООПДО.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...
Модель центра предметно-развивающей среды группы раннего возраста
Краткое описание центров предметно-развивающей среды в группах пребывания детей раннего возраста...
Презентация предметно развивающей среды группы раннего возраста «НЕПОСЕДЫ»
Презентация предметно развивающей среды группы раннего возраста «НЕПОСЕДЫ»...
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста....