Консультация «Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
консультация по теме
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sotsialno-kommunikativnogo_razvitiya_doshk.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила Гарпинченко Ю.М.
МБДОУ ДС № 28 « Родничок»
ст. Новодонецкой
Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей:
1.социально коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно эстетическое развитие;
5.физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие-это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Выделены следующие задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми.
Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:
организацию предметно-пространственной среды;
создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.
Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.
Постоянная, непрерывная работа по всем направлениям способствует социально-коммуникативному развитию ребенка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В докладе сформулированы задачи, приведены основные направления, виды и формыобразовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию д...
Социально - коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для педагогов....
Система программных мероприятий по формированию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Материал посвящён вопросам социально-коммуникативного развития дошкольника через разные игровые формы, согласно основной образовательной программы ДОУ. Опыт работы Детского сада был представлен н...
Консультация для родителей " Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС."
Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. Важно своевременно формировать речь дошкольников, заботиться о ее чистоте, предупреждать...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»...
Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие дошкольников (в соответствии с ФГОС ДОУ)"
Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие дошкольников (в соответствии с ФГОС ДОУ)"...