Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями у детей
материал на тему
Результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями у детей среднего, старшего и подготовительного возраста по английскому языку за 2010-2013 учебные года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 279.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии определения результатов и качества образовательного процесса.
I–й год обучения ( 4 – 5 года).
Произношение | в | Воспроизводит звуки, как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке ([], [ð], [], [r], [æ], [з:]). |
с | Воспроизводит помощью взрослого звук как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке ([], [ð], [], [r], [æ], [з:]). | |
н | Воспроизводит звуки, похожие на звуки родного языка после того, как преподаватель произнесёт звук 4 – 5 раз не умеет воспроизводить звуки, которые не встречаются в родном языке (не умеет воспроизводить некоторые звуки родного языка (например: р, л, ш). | |
Говорение (устная речь) | в | В условиях непосредственного общения может: Ответить на приветствие попрощаться; представиться и спросить у собеседника имя; поблагодарить; сказать о качестве предмета (имеется в виду цвет); сосчитать до 5; перечислить домашних и диких животных, опираясь на наглядные пособия в пределах учебно-тематического плана; помнить выученные песни и стихи, услышав первые слова или строчку. |
с | Может с помощью взрослого: попрощаться и приветствовать кого-либо; представиться и спросить у собеседника имя; поблагодарить; описать предмет (размер, цвет); сосчитать до 5; перечислить домашних и диких животных, опираясь на наглядные пособия в пределах учебно-тематического плана; | |
н | Может высказываться только в форме группового воспроизведения слова, словосочетания, повторяя всего 1–2 слова; часто выражает нежелание воспроизводить слова или повторять их за учителем. | |
Аудирование (умение слушать и понимать устную речь) | в | Узнает в незнакомом контексте знакомые слова и выражения; понимает установки по организации игры и занятия; выполняет команды; помнит правила проведения игры и активно участвует в ней; |
с | Удерживает в памяти короткие звуковые цепочки (отдельные слова); Реагирует на команды, сказанные на английском языке в пределах программы, опираясь на жесты, мимику. | |
н | Может отличить иностранную речь от родной; Может вспомнить отдельные слова; Повторяет команды за другими детьми. | |
Объём активной лексики | в | 80 % от нормативной лексики. |
с | 45 – 60 % от нормативной лексики. | |
н | 10 – 15 % от нормативной лексики. |
Протокол проведения диагностических срезов уровня усвоения ЗУН по английскому языку
Возраст:
Количество детей
Фамилия, имя | Произношение | Говорение (устная речь) | Аудирование (умение слушать и понимать устную речь) | Объём активной лексики | ||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | |
4. 5. |
Результаты входящей диагностики выражаются в процентном соотношении по каждому параметру:
- Высокий (В) - %
- Средний (С) –%
- Низкий (Н) - %
Критерии определения результатов и качества образовательного процесса.
II–й год обучения (5 - 6 лет).
Произношение | в | Умеет точно и чётко воспроизводить звуки, как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке (Например: [] – [θr], [ð] – [ð∂]), слова, фразы, повторяя интонацию. |
с | Умеет точно и чётко воспроизводить звуки, как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке (Например: [] – [θr], [ð] – [ð∂]), слова. Фразы повторяет за преподавателем, пытается скопировать интонацию. | |
н | Умеет воспроизводить звуки, похожие на звуки родного языка, звуки [] – [θr], [ð] – [ð∂] заменяет звуками родного языка. | |
Говорение (устная речь) | в | В условиях непосредственного общения может:
ответить на фразы приветствия (How are you!)
|
с | С помощью учителя может: поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие; повторить за кем-либо и дать ответ на фразы приветствия (How are you!)
| |
н |
| |
Аудирование (умение слушать и понимать устную речь) | в |
|
с |
| |
н | Отличает иностранную речь от родной речи. Может подбирать лексические единицы, показывать на предмет, цвет, животное, когда о нем говорят. | |
Объём активной лексики | в | 90 % от нормативной лексики. |
с | 60– 65 % от нормативной лексики. | |
н | 35 % от нормативной лексики. |
Протокол проведения диагностических срезов уровня усвоения ЗУН по английскому языку
Возраст:
Количество детей
Фамилия, имя | Произношение | Говорение (устная речь) | Аудирование (умение слушать и понимать устную речь) | Объём активной лексики | ||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | |
4. 5. |
Результаты входящей диагностики выражаются в процентном соотношении по каждому параметру:
- Высокий (В) - %
- Средний (С) –%
- Низкий (Н) - %
Критерии определения результатов и качества образовательного процесса.
III–й год обучения (6 – 7 лет).
Произношение | в |
|
с |
| |
н |
| |
Говорение (устная речь) | в |
|
с | В условиях непосредственного общения может:
| |
н |
| |
Аудирование (умение слушать и понимать устную речь) | в |
|
с |
| |
н |
| |
Объём активной лексики | в | 80 – 90 % от нормативной лексики. |
с | 60– 70 % от нормативной лексики. | |
н | 20 % от нормативной лексики. |
Протокол проведения диагностических срезов уровня усвоения ЗУН по английскому языку
Возраст: 6 – 7 лет.
Количество детей (указать выбывших)
Фамилия, имя | Произношение | Говорение (устная речь) | Аудирование (умение слушать и понимать устную речь) | Объём активной лексики | ||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | |
4. 5. |
Результаты входящей диагностики выражаются в процентном соотношении по каждому параметру:
- Высокий (В) - %
- Средний (С) –%
- Низкий (Н) - %
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями у детей среднего, старшего и подготовительного возраста по английскому языку за 2010-2013 учебные года.
ГБДОУ ЦРР – д/с № 45 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга работает по «Основной общеобразовательной программе учреждения на 2011-2-14 учебный год». Программа по обучению дошкольников иностранному языку «Игры с английским» является частью данной программы.
Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых или промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств.
Задачи мониторинга:
- выявить индивидуальные особенности каждого ребенка доступными методами.
- наметить индивидуальный маршрут образовательной программы для раскрытия потенциала ребенка.
Мониторинг по английскому языку проводил: педагог дополнительного образования Чухрай Мария Константиновна.
Сроки проведения мониторинга:
Группа 2013 года выпуска 2010-2013 учебные года.
Группа 2012 года выпуска 2010-2012 учебные года.
Группа 2014 года выпуска 2011-2013 учебные года.
Мониторинг проводился два раза в год в сентябре и в мае.
Для выявления знаний и умений у воспитанников использовались следующие методы:
- Наблюдение
- Индивидуальные и групповые беседы
- Тестовые задания
- Создание проблемной ситуации
- Игровые ситуации
- Дидактические игры
- Анкетирование родителей
Оценка уровня развития детей складывалась из следующих интегративных качеств:
- Аудирование
- Говорение
- Произношение
- Владение необходимым объемом лексических единиц
За 100 процентов принимается общее количество детей в группе:
Группа 2012 года выпуска среднее число воспитанников – 45.
Группа 2013 года выпуска среднее число воспитанников - 27.
Группа 2014 года выпуска среднее число воспитанников - 33.
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Средняя группа (Т.В.) 2010-2011
Число воспитанников – 26 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 0 | 27 | 0 | 15 | 0 | 35 | 0 | 27 | 0 | 30 |
Средний уровень (%) | 0 | 50 | 8 | 54 | 8 | 46 | 8 | 50 | 6 | 50 |
Низкий уровень (%) | 100 | 23 | 92 | 31 | 92 | 19 | 92 | 23 | 94 | 19 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 81 % |
На начало года
На конец года
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Старшая группа (Т.В.) 2011-2012
Число воспитанников – 28 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 14 | 47 | 11 | 35 | 22 | 43 | 14 | 37 | 15 | 43 |
Средний уровень (%) | 37 | 42 | 29 | 43 | 37 | 50 | 40 | 47 | 36 | 43 |
Низкий уровень (%) | 50 | 11 | 70 | 22 | 41 | 7 | 46 | 18 | 49 | 14 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 86 % |
На начало года
На конец года
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Подготовительная группа (Т.В.) 2012-2013
Число воспитанников – 27 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 22 | 48 | 19 | 30 | 34 | 51 | 22 | 37 | 24 | 44 |
Средний уровень (%) | 52 | 45 | 40 | 55 | 44 | 39 | 59 | 53 | 49 | 46 |
Низкий уровень (%) | 26 | 7 | 41 | 15 | 22 | 10 | 19 | 10 | 27 | 10 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 90 % |
На начало года
На конец года
Сводная таблица мониторинга группы 2013 года выпуска 2010-2013 учебные года.
Т.В. | Средняя 2010-2011 | Старшая 2011-2012 | Подготовительная 2012-2013 | |||
IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 0 | 30 | 15 | 39 | 24 | 41 |
Средний уровень (%) | 6 | 50 | 36 | 43 | 49 | 44 |
Низкий уровень (%) | 94 | 19 | 49 | 18 | 27 | 15 |
В среднем повышение | 81 % | 82% | 85% | |||
В среднем повышение за три года % | 82% |
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Старшая группа (И.М.) 2010-2011
Число воспитанников – 21 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 24 | 38 | 14 | 29 | 24 | 43 | 19 | 38 | 20 | 37 |
Средний уровень (%) | 28 | 48 | 29 | 47 | 34 | 39 | 29 | 38 | 30 | 43 |
Низкий уровень (%) | 48 | 14 | 57 | 24 | 42 | 18 | 52 | 24 | 50 | 20 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 80 % |
На начало года
На конец года
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Подготовительная группа (И.М.) 2011-2012
Число воспитанников – 22 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 27 | 41 | 18 | 38 | 27 | 46 | 23 | 41 | 24 | 41 |
Средний уровень (%) | 41 | 50 | 47 | 49 | 32 | 40 | 27 | 41 | 36 | 47 |
Низкий уровень (%) | 32 | 9 | 54 | 13 | 40 | 9 | 50 | 18 | 40 | 12 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 88 % |
На начало года
На конец года
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Старшая группа (О.С.) 2010-2011
Число воспитанников – 23 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 25 | 39 | 17 | 30 | 21 | 43 | 17 | 25 | 20 | 34 |
Средний уровень (%) | 31 | 35 | 30 | 39 | 35 | 39 | 34 | 34 | 33 | 38 |
Низкий уровень (%) | 44 | 26 | 53 | 31 | 44 | 18 | 49 | 31 | 47 | 28 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 72 % |
На начало года
На конец года
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Подготовительная группа (О.С.) 2011-2012
Число воспитанников – 24 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 29 | 38 | 21 | 34 | 29 | 48 | 24 | 38 | 26 | 38 |
Средний уровень (%) | 38 | 53 | 29 | 50 | 34 | 42 | 29 | 50 | 32 | 51 |
Низкий уровень (%) | 33 | 8 | 50 | 16 | 37 | 8 | 46 | 12 | 42 | 11 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 89 % |
На начало года
На конец года
Сводная таблица мониторинга группы 2012 года выпуска 2010-2012 учебные года.
О.С.+И.М. | Старшая 2010-2011 | Подготовительная 2011-2012 | ||
IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 20 | 35 | 25 | 39 |
Средний уровень (%) | 32 | 40 | 34 | 49 |
Низкий уровень (%) | 48 | 25 | 41 | 12 |
В среднем повышение | 75% | 88% | ||
В среднем повышение за два года % | 88% |
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Средняя группа (М.К.) 2011-2012
Число воспитанников – 33 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 0 | 27 | 0 | 18 | 0 | 21 | 0 | 33 | 0 | 24 |
Средний уровень (%) | 0 | 43 | 0 | 40 | 0 | 45 | 0 | 38 | 0 | 41 |
Низкий уровень (%) | 100 | 30 | 100 | 42 | 100 | 34 | 100 | 29 | 100 | 33 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 67 % |
На начало года
На конец года
Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала
(в процентах и уровнях)
ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года
Старшая группа (М.К.) 2012-2013
Число воспитанников – 33 человек
Разделы и уровни показателей | Аудирование | Говорение | Произношение | Лексика | Итоговый показатель | |||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 18 | 39 | 9 | 31 | 16 | 33 | 9 | 21 | 12 | 31 |
Средний уровень (%) | 33 | 43 | 31 | 49 | 35 | 52 | 39 | 58 | 36 | 50 |
Низкий уровень (%) | 49 | 18 | 60 | 21 | 49 | 15 | 52 | 21 | 52 | 19 |
Итоговый показатель | Итоговое повышение на 81 % |
На начало года
На конец года
Сводная таблица мониторинга группы 2014 года выпуска за 2011-2013 уч. года.
М.К. | Средняя 2011-2012 | Старшая 2012-2013 | ||
IX | V | IX | V | |
Высокий уровень (%) | 0 | 24 | 12 | 31 |
Средний уровень (%) | 0 | 41 | 36 | 50 |
Низкий уровень (%) | 100 | 33 | 52 | 19 |
В среднем повышение | 67 % | 81% | ||
В среднем повышение за два года % | 81% |
По итогам диагностики в среднем 84% детей (3 % на начало обучения по программе английский язык) показали положительный результат усвоения программного материала. Всего было обследовано:
2011 году – 70 детей (3 группы)
2012 году – 107 детей (4 группы)
2013 году – 60 детей (2 группы)
Анализ качества усвоения детьми разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Дети средних групп (4-5 лет)
- Аудирование – начало года - 0%, конец года –73%,
- Говорение – начало года - 4%, конец года - 64%,
- Произношение – 4%, конец года - 74%,
- Лексика - 4%; конец года – 74%.
Дети старших групп (5 – 6 лет)
- Аудирование – начало года - 52%, конец года –83%,
- Говорение – начало года - 40%, конец года - 76%,
- Произношение – 58%, конец года - 85%,
- Лексика - 50%; конец года – 77%.
Дети подготовительных групп (6 – 7 лет)
- Аудирование – начало года - 70%, конец года –92%,
- Говорение – начало года - 52%, конец года - 85%,
- Произношение – 67%, конец года - 91%,
- Лексика - 65%; конец года – 87%.
Выводы: предполагаемая причина низкого качества усвоения материала детей 4 -5 лет в области говорения – общее недоразвитие речи у детей на родном языке, в области произношения – не сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов. Следовательно, родителям и воспитателям следует осуществлять контроль за формированием звуко-слоговой структуры слова и развитием связной речи у всех детей.
Не удалось достичь 100% качества усвоения материала по всем разделам программы в связи с тем, что состав групп менялся. Каждый год в группы приходили дети, которые ранее не занимались изучением иностранного языка.
В целом, можно говорить о достаточно высоком уровне усвоения материала, показанном всеми группами воспитанников. Зафиксирована положительная динамика в развитии детей. Достижение стабильных положительных результатов детьми по модифицированной программе по английскому языку, стало возможным благодаря выявлению динамики формирования интегративных качеств. Динамика развития воспитанников составила 85% благодаря учету предыдущих результатов диагностики, использованию разнообразных форм организации совместной деятельности, учету возрастных особенностей воспитанников, внедрение и активное использование современных образовательных технологий, обеспечение единства воспитательного, образовательного, развивающего компонента, обогащение развивающей среды, активного привлечения родителей.
Рекомендации:
Особое внимание, считаю, следует обратить на развитие речи, речевого аппарата, памяти воспитанников. Эти цели успешно достигается заучиванием стихов, скороговорок, чистоговорок, песен, пересказом сказок и мультфильмов, придумыванием загадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи...
План по формированию культурно-гигиенических навыков и умений у детей 2-3 лет
Данный материал представляет собой план по формированию у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков и умений в течении учебного года. План разделен на 3 квартала. В плане отражены все ...
«Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста»
Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:...
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи: «Звуки [Х],[Х\'] и буква Х».
Презентация для занятия по овладению элементарными навыками письма и чтения (звуковой анализ слов) для старших дошкольников....
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на уровне целевых ориентиров в соответствии Старшая группа (2019-2020 учебный год)
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на уровне целевых ориентиров в соответствии Старшая группа (2019-2020 учебный год)...
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР "Звуки -Х- и -Хь-, буква Х.
Презентация для занитя....
Результаты диагностики образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)-2018-2022г.г.
Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие...