Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
презентация к уроку по теме

Пикалова Надежда Викторовна

Презентация "Предметно-пространственная среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования "

Презентация содержит материал, раскрывающий требования к организации предметно-пространственой среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_razvivayushchaya_sreda_.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования

Слайд 2

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей . Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования : психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, развивающая предметно-пространственная среда В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Слайд 4

развивающая предметно-пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), в озможность двигательной активности детей, возможности для уединения.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 7

Насыщенность среды ( разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Слайд 8

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.

Слайд 9

Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 10

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов

Слайд 11

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 12

Безопасность предметно-пространственной среды соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 13

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования) п редполагают наличие специальных : архитектурных условий методических пособий дидактических материалов спортивного оборудования

Слайд 14

При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать: гигиенические нормы площади на одного ребенка ( норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; н аличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; о снащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; н аличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; н аличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; н аличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; н аличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...

Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...

"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"

В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной  и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....


 

Комментарии