Основы бисероплетения в детском саду
методическая разработка (старшая группа) на тему

Басова Ирина Владимировна

Данная методическая разработка описывает опыт групповой и индивидуальной совместной деятельности  педагога с детьми старших и подготовительных групп.  Помимо комплексного подхода к развитию мелкой моторики рук посредством бисероплетения, воспитатель рассказывает об активном использовании здоровьесберегающих технологий, об участии в проекте родителей и об успехах воспитанников, занимающихся этим непростым видом творчества.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

«Основы бисероплетения в детском саду»

Система работы по развитию мелкой моторики посредством бисероплетения в старшей и подготовительной группах детского сада

Басова И.В.

Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

  Бисероплетение  – прекрасный способ организации досуга в детском саду. Развитие воображения и мелкой моторики, формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству и истории народного костюма, создание собственными руками отличных сувениров и украшений – вот главные цели проекта, который с успехом внедряется в образовательный процесс в некоторых группах петербургского ГБДОУ ЦРР детского сада №111.

   Курс «Основы бисероплетения» рассчитан на несколько лет с учётом возрастных особенностей детей, а также лексических тем, предусмотренных базовой воспитательной программой.  Ему предшествует обширный комплекс усиленных занятий, направленных на развитие   мелкой моторики рук.

  В старшей группе для ознакомления с этим старинным видом  народного творчества  детям предлагаются различные наглядные материалы: богато  иллюстрированные книги, журналы, коллекции бисерных поделок и украшений. На первых занятиях дети узнают, какие бывают бусы (бисер, стеклярус, собственно бусины), из каких материалов они сделаны (дерево, пластмасса, металл, керамика, стекло, природные материалы – ракуш-ки,  жемчуг, камни, плоды и семена и др.).   Девочки учатся находить  бисер в деталях народного костюма, со сказочной героиней Марьей-искусницей  пытаются составлять элементарные орнаменты для вышивки крестом и гладью с использованием бусин, учатся украшать пайетками кокошники и декоративные пояса.                  

  На занятиях по бисероплетению в подготовительной группе дети обучаются низанию бусин на мононить, создают оригинальные ажурные браслеты и ожерелья. Курс плетения на проволоке включает в себя создание объёмных и плоских поделок: цветов, маленьких деревьев, жителей подводного царства, новогодних игрушек, пасхальных сувениров. Иногда  отдельные детские работы объединяются в коллективные панно и коллажи. Инкрустация бусин и страз в изделия из пластилина, а  также создание из пластики оригинальных украшений с последующим обжигом – самые интересные и любимые детьми  виды творчества.

  Большое внимание на занятиях уделяется здоровьесбере-гащим технологиям. К ним относятся  пальчиковые игры,  самомассаж ладоней, физкультминутки,  гимнастика для глаз. Особое внимание уделяется правильной осанке и укреплению мышц спины.

  Проект активно поддерживается родителями воспитанников, оказывающих добровольное содействие в приобретении материалов для совместной деятельности педагога с детьми. Особо заинтересованные родители имеют возможность обучаться искусству бисероплетения дистанционно, задавая вопросы воспитателю по электронной почте или видеосвязи.

  Примечательно то, что данный проект, рассчитанный изна-чально в основном на девочек, вызвал большой интерес и у мальчиков, которые  составляют своим согрупницам достойную конкуренцию. Многие из них учатся на занятиях дисциплине, сосредоточенности и  терпению.

Совместно с педагогом дети пополняют  музей бисерных поделок,  создают красивые украшения для театрального уголка группы, мастерят сувениры для бабушек, мам и сестёр. Успехи ребят отмечены дипломами нескольких престижных конкурсов («Русь моя светлая» - 2013 г., «Первый аккорд»  - 2013 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методический материал «Бисероплетение в детском саду»

В детском саду  можно вести кружок по бисероплетению с детьми подготовительной группы. Дети 6-7 лет способны выполнять несложные украшения, цветы, панно, состоящие из нескольких предметов и др. И...

Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"

Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...

ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого стро...

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...

Основы хореографии в детском саду

Хореография – важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей.Система упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры детей, расши...

статья: "Бисероплетение в детском саду, как один из видов арт-терапии"

«Бисероплетение в детском саду, как один из видов арт-терапии».Смелягина Ольга Теймуразовна воспитатель ГБДОУ д/с №46 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...