НОД "В погоне за кляксой"
методическая разработка по теме
Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям. Выражают свое отношение к литературным произведениям. Эмоционально тонко чувствуют переживание персонажей сказок. Игровое взаимодействие сопровождают речью. Определяют, какой
день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_pogone_za_klyaksoy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад N17 Приморского района г. Санкт- Петербург
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «В погоне за кляксой»
в подготовительной группе, с использованием технологий:
информационно-коммуникационные, обучение в
сотрудничестве, игровые, развивающие, проблемное обучение,
исследования в обучении.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение
художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Воспитатель: Зайцева Н.Н.
г. Санкт- Петербург, 2014 г.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об авторских и русских народных сказках.
ЗАДАЧИ: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь:
развивать умение отвечать на вопросы, использовать навыки объяснительной
речи, закрепить умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое.
Продолжать знакомить с авторскими и русскими народными сказками.
Расширять представления о животных и рыбах, обитающих в различных
вопросах (океан, море, озеро и т.д.).
Развивать внимание, память, воображение. Формировать нравственные
качества (сочувствие, готовность прийти на помощь). Умение слушать
собеседника, обдумывать ответ.
Предварительная работа: Рассказывание и чтение народных и авторских
сказок на занятиях и в свободное время.
Заучивание отрывков из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из
сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; про ведение
дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой сказки?» «про кого
можно так сказать?» и т.д. Показ сказок «Морозко», «Красная шапочка»,
«Гуси-лебеди» на фланелеграфе, изготовление атрибутов.
Оборудование: Декорации к сказкам (изображение избушки на курьих
ножках, имитация моря (шифон голубого цвета), книга с разорванными
страницами, мешочек с предметами, костюмы героев сказок.
Планируемые результаты: Проявляют эмоциональное отношение к
литературным произведениям. Выражают свое отношение к литературным
произведениям. Эмоционально тонко чувствуют переживание персонажей
сказок. Игровое взаимодействие сопровождают речью. Определяют, какой
день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы
умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской
деятельности.
Ход занятия:
Появляется Василиса Премудрая:
- Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я. Вы меня узнали? Я
Василиса Премудрая, Прилетела к Вам на ковре - самолете из чудесной
страны сказок. В нашей сказочной стране случилась беда: откуда ни
возьмись, появилась у нас ужасная, страшная, злая Клякса. Она перепутала
все названия сказок, перессорила всех сказочных жителей и везде, где она
появляется, остаются черные, грязные следы. Жители сказочной страны
обратились ко мне за помощью. Я взяла свою волшебную книгу и стала
искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг я увидела в ней, что есть такой
замечательный садик и в нем живут дети, которые любят и знают сказки,
умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы
поможете нам, ребята?
(Ответы детей).
- Становитесь на ковер - самолет и он быстро домчит нас до сказочной
страны. Давайте поможем ковру подняться.
(Выполняют дыхательные упражнения. Дети «совершают полет на
ковре - самолете», звучит грамзапись из сказки «30ЛУШКа» ШПерро),
Вопросы К детям:
- Над какой сказкой мы сейчас пролетаем?
- Кто автор сказки?
- Почему главную героиню зовут Золушкой?
- Опишите Золушку.
Василиса Премудрая:
- Ребята, посмотрите, злая мачеха рассыпала фасоль и горох, бедной Золушке
опять придется трудиться до поздней ночи. Давайте ей поможем.
Игра: «Разбери фасоль и горох»
(Дети делятся на две команды и разбирают фасоль и горох по разным
баночкам).
Василиса Премудрая:
- Молодцы ребята! Смотрите, черные следы.
(Дети идут по нарисованным следам. На полянке - избушка)
Василиса Премудрая:
- Давайте заглянем в избушку.
(находят в домике мешок в котором лежат предметы из разных сказок).
Василиса Премудрая:
- Клякса и здесь побывала, отобрала у сказочных героев вещи и спрятала их в
избушке. Друзья мои, назовите предметы и сказочных героев, которым они
принадлежат. (например: это Золотой ключик .... )
Дидактическая игра «Нз какой я сказки».
Василиса Премудрая:
- Молодцы, ребята! Назвали все сказки. Смотрите - сорока, она всё слышала,
всё видела и теперь растрезвонить всё по сказочной стране. Жители сказок
придут и разберут свои вещи. А мы идем дальше.
(По следам Кляксы дети выходят на берег моря)
Василиса Премудрая:
- Следы ведут в море. А Вы умеете плавать? Давайте потренируемся.
(игровое упражнение. «Мои умелые руки»)
Мои руки - это волны,
Ветер гонит их вперед.
Мои руки - крылья чаек,
Небо их к себе зовет.
Мои руки - рыбки в море
Плавают туда-сюда.
Василиса Прекрасная:
- Ну а теперь ныряем смелее. Друзья мои, смотрите, что натворила Клякса!
(Обращает внимание на невод, в котором томятся животные и рыбы,
обитающие в водоемах: Золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»),
Лягушка из русской народной сказки («Царевна - лягушка»), Рыба-кит (из
сказки П. Ершова «Конек-горбунок»).
Василиса Премудрая:
- Давайте выпустим всех на волю.
(Дети освобождают животных)
Василиса Премудрая:
- Ребята, а Вы знаете, в каких сказках они живут? Расскажите.
(Составление рассказов о сказочных морских и речных обитателях. (Это
акула, она из сказки к.и. Чуковского «Айболит», В сказке Айболит
отправляется в Африку лечить больных животных. У акулы тоже
болели детки:
А у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят ....
И Айболит вылечил всех зверят»)
Затем идут по следам (лежит разорванная книга с перепутанными
листами.
Василиса Прекрасная:
- Ребята, что это за сказка? (Русская народная сказка «Гуси - лебеди).
Давайте расположим листочки по порядку и починим книжку. Расскажите,
что изображено на каждой странице.
(Ответы детей)
Василиса Прекрасная:
- Гуси-гуси прилетели,
Поиграть все захотели.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
В конце игры появляется Клякса, дети пытаются её поймать, потом
окружают.
Василиса Прекрасная:
- Клякса, ты зачем пришла в наши сказки, все портишь и безобразничаешь?
Клякса:
- Всё время я хожу одна,
И ни кому я не нужна,
Меня не любят дети,
И я одна на свете!
Василиса Прекрасная:
- Ребята, а мне жалко Кляксу, давайте её простим и превратим во что-нибудь
доброе и красивое.
(Дети высказывают мнение о том, во что можно её nревратить)
Рисование «Превращение Кляксы»
Василиса Прекрасная:
- Какие замечательные рисунки у Вас получились! Спасибо ребята. Вы
действительно знаете и любите сказки, умеете дружить, приходить на
выручку. Скоро Вы пойдете в школу, и я желаю Вам быть смелыми и
находчивыми, всегда боритесь с «Кляксами» в своих тетрадях.
И я хочу вам подарить на память о нашей встрече подарок.
(Дети открывают ларец: в нем книги со сказками)
Благодарят Василису Премудрую, она прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
НОДв области познания
конспект занятия...
"Кляксы,кляксы,клякы"
Нетрадиционные техники рисования .Кляксография...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В погоне за Кляксой»
Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»...