КВН для детей подготовительной к школе группы "АБВГДейка играет с нами"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Это развлечение способствует закреплению ранее полученных знаний о слоге, слове, предложении, закрепляет умение применять их при выполнениий заданий, развивает наблюдательность, память, мышление; приучает детей проявлять инициативу, любознательность. воспитывает умение работать в коллективе, воспитывает комуникативные качества у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «АБВГДейка играет с нами»
(подготовительная к школе группа)
Филько Н.А.
Учитель-логопед первой квалификационной категории
МАДОУ д/с комбинированного вида «Машенька»
пос. Строитель
Тамбовский р-н,
Тамбовская область
Цели:
- закреплять знания звукового синтеза и анализа;
- закреплять умения делить слова на слоги, составлять предложения по заданной схеме;
- развивать монологическую речь;
- развивать психические процессы (память, мышление, воображение, представление, внимание);
- упражнять в разгадывании загадок, решении кроссвордов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: разрезные картинки «Маша и медведь», 2 мольберта, плакаты для игры «Что говорит рыба», схемы предложений, кроссворды, ребусы, кубик, цветы с буквами, коробочки с чесноком и луком, экран, проектор.
Звучит музыка.
Логопед:
Уважаемые гости! Сегодня наши дети посоревнуются с вами, покажут, чему они научились за этот учебный год, свою смекалку и находчивость. Прошу занять места на нашем игровом поле тем, кто хочет посоревноваться в знаниях с нашими детьми.
Логопед:
В нашей игре участвуют 2 команды:
1- «Умники», 2- «Молодцы»
Начинаем разминку (отвечает тот, кто первый поднимет руку):
- Орган, без которого невозможно говорить (язык)
- Из чего состоит наша речь (из предложений)
- Что такое предложение (это законченная мысль)
- Из чего состоят предложения (из слов)
- Какие бывают предложения по интонации (!?.)
- Какие бывают слова (предметы, действия, признаки, предлоги)
- На что делятся слова(на слоги)
- Как определить количество слогов в слове (сколько гласных звуков, столько и слогов)
- Какие бывают звуки (гласные и согласные)
- Что надо знать, чтобы читать (буквы)
- Чем отличаются буквы от звуков ( буквы — это то, что мы видим и пишем, а звуки то, что мы слышим и произносим)
- Без чего не напишешь в тетради (без карандаша)
Логопед:
На полу разложены по кругу буквы, болельщик бросает кубик
и отсчитывает столько букв вперёд, сколько кружков выпадет на верхней грани кубика. Буква, на которой остановились, предложит задание нашим игрокам, которое надо будет выполнить.
Задание 1.
Разгадать волшебный квадрат:
с | т | ||
с | т | ||
с | т | ||
с | т |
1)Группа птиц; 2) большая высокая копна сена; 3) предмет для сидения; 4) стой, остановись (знак)
Задание 2.
По запаху узнать предмет в бутылочке и придумать:
- слова признаки
- слова действия к этому предмету.
Задание 3.
Отгадать загадки:
Голова огнем пылает
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу (свеча)
Как начнет говорить-разговаривать -
Надо чай поскорее заваривать (чайник).
В этом маленьком предмете
поселился теплый ветер (фен)
Заходит Незнайка грустный, таща за собой рюкзак.
Логопед:
- Здравствуй, Незнайка! Что случилось? На тебе «лица нет»!
- Всё в моей жизни не ладится! Хотел стать художником — не получилось, хотел стать поэтом — не получилось, сказали учиться надо! Пошел в школу и опять - посмотрите! (высыпает из дневника двойки).
Логопед:
- Да, Незнайка, конечно положение у тебя серьёзноё, но поправимое. По-моему, я знаю в чём дело.
- Тогда помогите мне!
- Чтобы хорошо учиться в школе, надо подготовиться к этому, т.е. уже иметь определённые знания, и эти знания можно получить в детском саду. Ты как раз пришел во время. Наши ребята сейчас показывают нашим гостям свою подготовку к школе.
- А они могут помочь мне выполнить домашнее задание?
- Давай попробуем! Говори, что тебе задали!
Незнайка предлагает детям
- Задание1.Разгадать зашифрованное слово:
- Задание 2. Разгадать ребусы.
- Задание3. Выложить схему слов: 1команда РЮКЗАК
2 команда ЯНТАРЬ
Незнайка:
- Какие молодцы ваши ребята! Теперь-то я все понял почему я плохо учусь в школе, пожалуй надо попросить Людмилу Михайловну, чтобы она приняла меня для подготовки в ваш детский сад!
- Мы будем рады тебе помочь!
Незнайка уходит.
Логопед:
- А мы продолжаем игру:
Задание 4. «Аквариум». Удочкой надо поймать букву, назвать слово, которое начинается с этой буквы и определить количество слогов в этом слове.
Логопед:
Продолжаем игру. Задание, которое предлагает вам новая буква будет следующее:
Задание 4. Конкурс капитанов.
Капитаны команд отвечают на вопросы педагога (по очереди).
Вопросы:
- Назови «самолёт» Хоттабыча (ковёр-самолет)
- Что всё время теряет бабушка (очки)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать (буквы)
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца (круг, овал)
- Какое первое желание старика выполнила «Золотая рыбка» (корыто)
- Клён — это плодовое дерево (нет)
- Каким гребнем волосы не расчешешь (петушиным)
- Ананас — это фрукт или трава (трава)
Вопросы 2:
- Как называется средство передвижения новорождённого (коляска)
- Что является топливом для автомобиля Емели (слова «По- щучьему...»)
- Как зовут жену селезня (утка)
- Назови самолёт Бабы-Яги (ступа)
- В какой сказке главный герой — путешественник был сделан из муки («Колобок»)
- Какой год продолжается один день (новый)
- На каких полях нельзя вырастить урожай (на полях шляпы)
- Кто держался за внучку в сказке «Репка» (Жучка)
Задание 5.
На экране набор букв ОМСКАРДВ. Надо из предложенных букв составить как можно больше слов и записать их на доске. Выполняет вся команда.
Задание 6.Эстафета.
Логопед:
Внимание на экран! К нам в гости пришла всеми любимая сказка. Кто из болельщиков скажет, как она называется? (Маша и медведь). А задание будет такое: командам надо из частей собрать картинку, которая сейчас перед вами. (Дети выстраиваются в две колонны и выполняют задание).
б) Составить предложение по схеме к собранной картинке.
Задание 7.Найди слова «Что говорит рыба».
Это рыба — непростая
Постепенно возникая,
Говорит она с тобой!
Труд для разума и взгляда:
Буквы все поставить надо
Друг за другом
В чёткий строй.
Клетки ждут, вникай в детали!
Букву ту поставь вначале,
Где всего одна черта,
После — ту, где две скрестились,
Что же дальше появилось?
Строго выбери места!
Логопед:
Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, предлагаю вашему вниманию стихотворения, которые прочитают ребята.
Хватит бегать вам вприпрыжку
И ходить на голове,
Открывайте, дети, книжку,
Познакомьтесь с А,Б,В.
Станут с вами неразлучны
А,Б,В и их друзья.
Вам теперь не будет скучно,
Это точно знаю я.
Даже если мамы дома нету,
Всё равно вы не одни:
День и ночь, зимой и летом
С вами рядышком они.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут страницы,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Логопед: А сейчас жюри объявит итоги конкурса.
На этом наши игры сегодня заканчиваются. Мы убедились, что все дети догадливы и активны, они показали хорошие знания, проявили смекалку. Спасибо за внимание и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"
Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....

Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"
Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы «ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»
Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы«ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "игра "Что? Где? Когда?"
Конспект предназначен для проведения развлечения с детьми подготовительной к школе группы....

Сценарий для детей подготовительной к школе группы ИГРА-КВЕСТ «Я НА УЛИЦЕ».
Сценарий для детей подготовительной к школе группы ИГРА-КВЕСТ «Я НА УЛИЦЕ»....