ПРОЕКТ "ОЛИМПИАДА - 2014"
проект (подготовительная группа) на тему
В данном документе представлена организация работы с детьми (занятия, беседы, все виды игр) и родителями по теме "Олимпиада - 2014"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Зимние Олимпийские игры «Солнышко 2014»
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи проекта:
- Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
- Прививать интерес к здоровому образу жизни всем участникам образовательного процесса.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, организованность.
- Воспитывать желание сопереживать и побеждать.
- Формировать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, специалисты.
Области интеграции: социально – коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, познавательная, физическая.
Актуальность проблемы:
В настоящее время особое внимание уделяется формированию у детей дошкольного возраста здоровьесберегающей среды, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Решение данной проблемы невозможно без полноценного физического развития ребенка, без приобщения его к физической культуре, знакомству с различными видами спорта, в разнообразии которых порой даже взрослому непросто разобраться. Сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится наиболее актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. Также очень важно сформировать у детей социально – нравственные аспекты проведения Олимпиады. И самое главное – дети должны усвоить, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно начинать заниматься с раннего возраста. Дети должны понимать, что занятия физической культурой – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но и, прежде всего, - залог и гарантия здоровья человека.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Сформированы начальные знания об Олимпийском движении, его истории, олимпийских чемпионах и символах Олимпиады.
- Имеют представления о качествах, позволяющих стать олимпийскими чемпионами.
- Усовершенствованы знания о необходимости правильного питания, соблюдения культурно – гигиенических навыков, о важности занятий физической культурой и спортом как составляющими здорового образа жизни.
- Продолжают формироваться и совершенствоваться волевые и нравственные качества личности.
Для родителей:
- Сформированы знания и расширены представления об истории Олимпийского движения, символах Олимпиады, олимпийских чемпионах.
- Проявление интереса к совместным семейным занятиям физкультурой и спортом.
- Приобщение к жизни группы и проводимым совместным мероприятиям.
Подготовительный этап:
Сроки проведения: 2 недели
- Определение актуальности проблемы и цели проекта.
- Определение задач проекта.
- Введение детей в игровую и сюжетную ситуацию.
- Подбор необходимых методических материалов, изучение информации в книгах, журналах, интернет – ресурсах.
Основной этап:
Сроки проведения с 10 февраля по 21 февраля 2014 года
Работа с родителями:
- Приобщение родителей к созданию фотоальбомов и оформлению коллажа «Спортивные традиции в нашей семье», «Олимпийские виды спорта», «Олимпиада в Сочи 2014»
- Консультации, беседы «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
- Наглядная информация «История Олимпиады и Олимпийских игр», «Олимпийские игры в Сочи 2014»
- Привлечение родителей к проводимым в группе мероприятиям, повышение интереса к жизни группы и ДОУ
Заключительный этап:
- Презентация проекта
- Выставка коллажа «Олимпийские виды спорта»
- Представление фотоальбома «Спортивные традиции нашей семьи», «Наша спортивная группа»
- Выставка материалов и предметов с символикой Олимпиады – 2014
- Конспекты занятий, организованных бесед и сборник мультимедиа по теме проекта
- Выставка творческих работ детей по теме проекта
- Сборник детских рассказов «Я хочу быть чемпионом!»
- Спортивные развлечения «Олимпийские игры 2014»
- Картотека сюжетно – ролевых и дидактических игр по теме проекта
дата | занятия | организованная деят-ть в режимных моментах | самостоятельная деятельность | |||
сюжетно – ролевые игры | дидактические игры | подвижные игры | художествен. деят-ть | |||
10.02 | Познание «История и традиции Олимпиады и Олимпийских игр» с последующей презентацией мультимедиа | Беседа «Талисманы и символы Олимпийских игр» с просмотром изображений талисманов Олимпиады 2014 (открытки, календари, раскраски т.п.) | «Мы едем на Олимпиаду в Сочи» | «Узнай по описанию» Цель: совершенствовать умение детей определять вид спорта по словесному и мимическому описанию | «Спортивная фигура на месте замри» | Рисование «Мой любимый зимний вид спорта» (с использованием различных материалов) |
11.02 | Открытие Олимпиады «Солнышко 2014» Лепка «Лыжник» | Просмотр презентации «Олимпийские игры в Сочи 2014» и мультфильмов на олимпийскую тематику | «Мы – спортсмены» | «Кому что нужно» Цель: закреплять знания о необходимом спортивном инвентаре для каждого вида спорта | «Хоккей: эстафета с шайбой» | Оформление альбома «Олимпийские виды спорта» |
12.02 | Познание «Олимпиада в Сочи 2014» Рисование «Зимние виды спорта» | Беседа «В здоровом теле здоровый дух!» (главные показатели здоровья человека, рекомендации по сохранению здоровья) | «Мы строим стадион и ледовый дворец» | «Полезно – вредно» Цель: закреплять знания детей о полезных и вредных влияниях на здоровье человека | «Двигательные загадки» | Рассматривание открыток, картин, иллюстраций, репродукций на тему Олимпийских игр. |
13.02 | Аппликация «Олимпийские кольца» | Беседа «Что происходит с нашим организмом после физкультурных занятий? Мои физические возможности» Просмотр презентации мультимедиа на олимпийскую тематику | «Фабрика спортивного инвентаря» | «Закончи предложение» Цель: развивать умение детей подбирать правильное логическое окончание предложения. | «Лыжная эстафета: кто быстрее дойдет до флажка» | Составление фотоколлажа «Зимние виды спорта» |
14.02 | Олимпийские соревнования | Беседа «Если хочешь быть здоров…» (основные принципы здорового образа жизни) | «Ателье для олимпийцев» | «Четвертый лишний» Цель: совершенствовать умение детей выделять лишний предмет (вид спорта, спортсмена, явление) из логической цепочки | «Эстафеты на санках» | Прослушивание олимпийских маршей, разучивание песен со спортивной тематикой |
17.02 | Олимпийские соревнования | Беседа «Победитель Олимпиады – чемпион. Кто же он?» (качества, необходимые для чемпиона, образ жизни) | «Олимпийское кафе» | «Подбери и назови» Цель: совершенствовать умение детей подбирать родственные слова | «Ловишки» «Пятнашки» | Ручной труд «Изготовление флага Олимпиады» (из разных материалов, с использованием различных техник) |
18.02 | Аппликация «Символы Олимпиады» | Разгадывание загадок о различных видах спорта, спортсменах и спортивном инвентаре Просмотр презентации мультимедиа на олимпийскую тематику | «Олимпийский тренер» | «Профессии» Цель: углубление знаний о людях разных профессий, связанных с проведением Олимпиады | «Хоккей: попади в ворота» | «Собери пазлы» (олимпийская тематика) |
19.02 | Познавательная игра «Брейн – ринг» | Беседа – обсуждение «Один день из жизни спортсмена» | «Пункт оказания медицинской помощи» | «На Олимпиаду я возьму» Цель: продолжать учить детей из множества предметов выбирать необходимые. | «Двигательные загадки» | Составление рассказа «Я хочу быть чемпионом» |
20.02 | Олимпийские соревнования | Чтение стихов на спортивную тематику | « Гостиница» | «Разрезные картинки» (символы Олимпиады, виды спорта) Цель: развивать внимание, целостное восприятие | «Спортивная фигура на месте замри» | Конструиро-вание «Олимпийская деревня» |
21.02 | Закрытие Олимпиады «Солнышко 2014» | Обобщающая беседа «Спорт. Питание. Здоровый образ жизни» | «Наша Олимпиада» | «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать умение детей подбирать правильное логическое окончание предложения (спортивная, олимпийская тематика) | «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу» | Оформление альбома «Наша спортивная группа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)
День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....
2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"
Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...
Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.
Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....