«Познание» «Художественная литература» «Коммуникация»
«Социализация» «Физическое развитие»
«Познание»
«Коммуникация» «Физическое развитие» «Художественная литература» «Художественная деятельность»
«Труд» «Музыка»
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Народная игрушка» Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.
«Поговорим с игрушкой» «Сочинение историй об игрушках» Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
МАТЕМАТИКА «Найди игрушку» «Найди столько же игрушек» «Чудесный мешочек» «Кто больше запомнит игрушек?» «Найди спрятанную игрушку» Учить раскладывать предметы разной высоты в возрастающем или убывающем порядке. Закреплять и расширять пространственные представления. Учить считать в пределах десяти. Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать память, внимание.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки» Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят» Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление. Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕПКА «Дымковская игрушка - петушок» «Моя любимая игрушка»
РИСОВАНИЕ «Как мы играем в детском саду» «Моя любимая игрушка» Декоративное рисование расписывание фигурки петушка дымковским узором
АППЛИКАЦИЯ «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек» Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.
Развивать художественно – творческие способности детей. Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.
Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.
Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры (из бумаги, ткани, природного и бросового материала). Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ «Непослушна кукла» Т.Крюкова «Мои игрушки» О. Крас «Игрушки» А. Барто Отгадывание загадок об игрушках Заучивание стихов о матрешке. Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно читать стихи.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Эстафеты, игры со спортивными игрушками Игры с мячом «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй» Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры. Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.
| УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс «Мы – игрушки»
Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На большом диване в ряд…» «Есть игрушки у меня…» «Магазин игрушек «Любимые куклы» Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике.
ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД «Наведем порядок в уголке игрушек» Закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки. | «Магазин игрушек» Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине.
«Кукольный театр» Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «Город Мастеров» «Домики для игрушек» «Мебель для игрушек» «Построим транспорт для игрушек» Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Барабан» «Мой веселый звонкий мяч» «У кого мяч?» «Найдем зайчонка» Развитие слухового внимания, речи. Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Запомни, на каком месте игрушка» «Магазин игрушек» «Что игрушка рассказывает о себе»
«Кто делает игрушки»
Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить. Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища. Развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Этюды «Магазин игрушек» (чебурашка, самолет, скакалки, Ванька- встанька, воздушные шары и др.) «Игрушки» А. Барто «Репка» (маски с изображением дымковских игрушек) Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.
| Консультации «Игра для ребенка не значит развлекаться»
Папки передвижки 1.«Безопасность детской игрушки» 2.«Несколько советов при выборе игрушек» 3.«Рекомендации родителям по организации игрового уголка» Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Изучить положительный опыт семейного воспитания. Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Конкурсы 1.«Игрушка своими руками» (бросовый материал) 2.«Сделаем театральные игрушки своими руками» 3.Изготовление книжки - малышки «Моя любимая игрушка»
Анкетирование «Игровая деятельность дома» Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома Совместная деятельность Занятие – практикум «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» изготовление кукол.
РУЧНОЙ ТРУД «Игрушки – самоделки» «Тряпичные куклы» «Куклы из ниток» совместно с родителями
|