перспективный план по пдд старших дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Цель: ОО « Познание» Развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты, логопедического кабинета. ОО « Безопасность» Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении; знак «Пешеходный переход и обозначение перехода на проезжей части дороги. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещён. Цель: ОО « Познание» Развитие пространственных представлений при прочтении планов разных помещений. ОО « Безопасность» Уточнить знание детей о работе сотрудника гибдд, объяснить значение его жестов. | Ц/п к перекрёстку Цель: закреплять понятия: улица, дорога, перекрёсток, тротуар, проезжая часть | Обновить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт» | «Наша улица» В.Э. Рублях «Правила дорожного движения» | Перекрёсток Улица Дорога Тротуар Проезжая часть Дорожные знаки Правила дорожного движения Бросовый материал Грузовой транспорт, Легковой транспорт Троллейбус автобус | Наглядно - агитационный материал по теме «Дисциплина на улице – безопасность пешеходов» | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
«Лото» Закрепить знания дорожных знаков | В.Э. Рублях «Правила дорожного движения» «Мы идём в школу» | Дома с детьми изготовить из бросового материала различные виды транспорта | Материал для продуктивной деятельности | |||
Обновить указательные дорожные знаки | Стихотворение С.Я. Маршака «Правил уличных не зная» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | ||||
С/р игры на спец площадке по ПДД Изготовление различных видов транспорта из бросового материала | Анкетирование |
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа.октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями . | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Цель: ОО « Познание» Развивать пространственные представления при прочтении планов разных помещений. ОО « Безопасность» Совершенствовать знания детей о пассажирском транспорте. Цель: ОО « Познание» Развивать пространственные представления при сравнении разномасштабных планов, на которых изображены разные по площади помещения. ОО « Безопасность» Продолжать совершенствовать знания детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. | Ц/п на улицу к пешеходному переходу. Цель: закрепить знания об одностороннем движении транспорта, правила перехода по пешеходному дорожке | Рассматривание предметных картинок «Виды транспорта» Цель: закрепить понятия наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт | И. Серяков «Дорожная азбука» | Виды транспорта Наземный Водный Воздушный Гужевой Улица Тротуар Проезжая часть Одностороннее движение Двустороннее движение Пешеходный переход Правила перехода Пешеходная дорожка | Консультация «Как правильно вести себя в общественном транспорте | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
Конструирование из крупного конструктора «Улица города» С/р игра «Мы пешеходы» Цель закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть | И. Серяков «Горят огни на перекрёстке» | Задание для родителей: учить детей правильно пользоваться пассажирским транспортом | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улица города» | |||
Рассматривание картинок «Улица города» Цель: закрепить понятия: пешеходный переход, улицы, тротуар, проезжая часть, двустороннее движение | В.Э. Рублях «Правила дорожного движения | Экскурсия к пешеходному переходу, обратить внимание детей на правила перехода улицы по пешеходному переходу. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Мы пешеходы» | |||
Рисование «Улица города» Цель: формировать умение изображать в рисунке улицу с двустороннем движением | И. Серяков «Горят огни на перекрёстке» | Родительское собрание |
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Цель: ОО « Познание» Развивать пространственные представления о частях света (Север, Юг, Запад, Восток) с помощью компаса. ОО Безопасность» Совершенствовать умения детей различать дорожные знаки. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Цель: ОО « Познание» Познакомить детей с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой». Учить детей находить необходимые точки по системе координат и называть координаты любой точки. ОО « Безопасность» Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. | Ц/п к перекрёстку со светофором Цель: закрепить понятие о светофоре, его назначении, что означает каждый цвет светофора | Игра «Светофор» Цель: закрепить представления о работе светофора, его назначении, что означает каждый цвет светофора | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Светофор» | Светофор Управлять транспортом Водители Пешеходы, пассажиры Сигналы светофора Дорожные знаки движение транспорта | Папка – передвижка «Учим детей правильно переходить улицу | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». |
С/р игра «Путешествия» Цель: продолжить закреплять знания о дорожных знаках и сигналы светофора | В.Э. Рублях «Правила дорожного движения | Закрепить с детьми правила перехода улицы в соответствии с сигналами светофора | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие». | |||
Рисование «Машины на дорогах» Цель. Закрепить знания о дорожном движении. Учить передавать в рисунке особенности ДД | Чтение рассказа Б. Житкова из книги «Что я видел» | Совместное развлечение по ПДД. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | |||
Игра на макете. Цель. Учить детей ориентироваться по макету. Закрепить дорожные знаки и ПДД. | Загадки по теме «Транспорт», ПДД |
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Цель: ОО «Познание» Познакомить детей с СХЕМАМИ Формировать умение детей находить необходимые точки по системе координат и называть координаты любой точки. ОО «Безопасность» Познакомить детей с видами перекрёстков. Формировать знания о правилах перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность | Ц/П на перекрёсток регулируемый регулировщиком Цель. Объяснить значение его жестов | Рассматривание картины «Перекрёсток» | Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» | Перекрёсток Регулировщик Жесты Значение Жезл Права водителя Транспорт Водный Воздушный Наземный Гужевой Близлежащие улицы Баныкина, Мира | Формировать умение детей ориентироваться в пределах своего района | Материал для продуктивной деятельности |
Изготовить атрибуты для игры «Регулировщик»: жезл, права водителя, фуражки. | В.Э. Рублях «Правила дорожного движения | Закрепить умение ориентироваться по схеме «Дорога в детский сад» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Полицейский». | |||
Беседа на тему «Транспорт» Цель: закрепить классификацию транспорта» | В.Э. Рублях «Правила дорожного движения | Размещение консультаций по ПДД на сайте детского сада. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | |||
С/р игра «Дорожный транспорт» Цель: совершенствовать умение использовать в игре ролевой диалог, смену ролей и в соответствии с этим смену сюжетов | Загадки по теме «Транспорт», ПДД |
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, январь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями . | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Цель: ОО« Познание» Формировать умение детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей. ОО « Безопасность» Совершенствовать умение детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки. (Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети» «Прочие опасности».) Цель: ОО« Познание» Развивать умение детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей. ОО Безопасность» Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. И с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | Целевая прогулка на близлежащую улицу. Цель: развивать умение различать предупреждающие знаки, закрепить их значение | Изготовление предупреждающих знаков к с/р играм «Улица города», «Путешествие по городу» | И. Серяков «Дорожная грамота» | Предупреждающие, запрещающие дорожные знаки ПДД Дорожное движение Транспорт Светофор «Железнодорожный переезд» «Внимание: дети» «Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево» «Впереди перекрёсток» «Проезд запрещён» «Остановка запрещена» | Консультация «Учим детей ПДД» Совместное изготовление предупреждающих знаков, объяснить их значение | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации. |
В беседе закрепить назначение запрещающих знаков. | И. Серяков «Дорожная азбука» | Привлечь родителей к изготовлению крупных атрибутов к С/р играм для использования на прогулке. | Материал для продуктивной деятельности | |||
Ориентировка на макете Цель: формировать умение детей ориентироваться на макете, закрепить предупреждающие и запрещающие знаки | И. Серяков «Дорожная азбука» | Во время прогулок знакомить детей с предупреждающими и запрещающими знаками. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города». | |||
С/р игры «Улица города», «Путешествие по городу» | В.Э. Рублях «Правила дорожного движения |
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Цель: ОО « Познание» Развивать пространственные представления при прочтении карты г. оРЛА ОО «Безопасность» Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть, где нельзя. Цель: ОО« Познание» Развивать пространственные представления при прочтении разных карт г. Тольятти. ОО «Безопасность» Закреплять знания детей о специальном транспорте. | Ц/п «Наблюдение за движущимся транспортом, работой водителя и регулировщика, Цель: закрепить представление о работе водителя, ПДД | Д/и «Путешествия в страну дорожных знаков» Цель: закрепить представления о дорожных знаках и ПДД | А. Шевченко «Автоазбука | Проезжая часть Тротуар Дорога Осевая линия Машины спец. Назначения Водитель Профессия Дорожно – транспортное движение Дорожные знаки «Круговое движение», «Место стоянки», «Автозаправочная станция» | Фотовыставка «Пример родителей в обучении детей ПДД» | Материал для продуктивной деятельности |
Беседа с детьми о профессии водителя. Цель: закрепить знания о данной профессии, её особенностях. | А. Шевченко «Автоазбука | Библиотека для родителей по обучению детей ПДД | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Транспорт» | |||
Изготовление с детьми знаков «Круговое движение», «Место стоянки», «Автозаправочная станция» | В.Э Рублях «ПДД» | Закрепить с детьми известные ДЗ | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации. | |||
Игры на макете. | И. Серяков «Дорожная грамота» |
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Цель: ОО« Познание» Развитие пространственных представлений при составлении разных маршрутов по карте г.оРЛА ОО «Безопасность» Закреплять знания о ПДД на улице. | Ц/п на остановку городского транспорта Цель: закрепить представления детей о поведении пассажиров в общественном транспорте | Изготовление детьми обозначений остановок разных видов транспорта. Цель. Закрепить с детьми правила поведения на улице. | А. Шевченко «Автоазбука» | Остановка городского транспорта Пассажиры Правила поведения в транспорте Пешеходы Обход транспорта Переход Троллейбус автобус | Наглядно – агитационный материал по теме «Мы пассажиры» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете, иллюстрации. |
Рисование на тему «Мы пешеходы» Цель: Закрепить ПДД | И. Серяков «Дорожная грамота» | Рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт | Материал для продуктивной деятельности | |||
Рассматривание картины «Обход транспорта» Цель: научить детей правильно обходить транспорт при переходе через проезжую часть. | В.Э Рублях «ПДД» | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». | ||||
С/р игры «Путешествие по улицам города» с использованием строительного материала. | А. Шевченко «Автоазбука» |
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Цель: ОО« Познание» Формировать умение детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей. ОО « Безопасность» Совершенствовать умение детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки. (Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети» «Прочие опасности».) | Ц/п к перёкрёстку. Наблюдение за пешеходами Цель: закрепление знаний правильного перехода перекрёстка в соответствии с сигналами светофора | Лото «Дорожные знаки» | И. Серяков «Дорожная грамота» | Перекрёсток Светофор Сигналы светофора Регулировщик Пассажиры ПДД Дорожные знаки «Круговое движение», «Место стоянки», «Автозаправочная станция» «Железнодорожный переезд» «Внимание: дети» «Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево» «Впереди перекрёсток» «Проезд запрещён» «Остановка запрещена» | Викторина «Автошкола для детей и родителей» | Игры на учебно-тренировочном перекрестке. |
С/р игры по теме Закрепить знания детей о работе регулировщика, пешеходов, правил поведения в общественном транспорте | И. Серяков «Дорожная грамота» | Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу | Выполнений заданий в рабочих тетрадях.. | |||
Д/и «Собери знаки» | В.Э Рублях «ПДД» | Продолжать знакомить детей с указательными, предупреждающими и запрещающими знаками во время прогулок. | Материал для продуктивной деятельности | |||
Вечер развлечений «Автошкола» Цель: Закрепить ПДД | В.Э Рублях «ПДД» | Прослушание аудиозаписей по ПДД. |
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная группа, май
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Диагностические задания | Ц/п по близлежащим улицам Цель: развивать умение ориентироваться в ближайшем микрорайоне. | Игры с макетом Цель: воспитывать умение действовать в соответствии с ПДД | И. Серяков «Дорожная грамота» | Перекрёсток Светофор Сигналы светофора Регулировщик Пассажиры ПДД Дорожные знаки «Круговое движение», «Место стоянки», «Автозаправочная станция» «Железнодорожный переезд» «Внимание: дети» «Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево» «Впереди перекрёсток» «Проезд запрещён» «Остановка запрещена» | Наглядно – агитационный материал по теме. «Типичные ситуации детского дорожно - транспортного травматизма | Материал для продуктивной деятельности |
Беседа о ПДД Цель: систематизировать и обобщить знания детей по теме | И.Серяков «горят огни на перекрёстке» | Совместное творчество на тему « Знать правила ты обязан» | Игры на учебно-тренировочном перекрестке | |||
С/р игра «Путешествие по родному городу» Цель: учить использовать полученные знания по теме в игровой деятельности | В.Э Рублях «ПДД» стр. | Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. | ||||
Настольно – печатные игры по теме Цель Закрепить знания по теме. | А. Шевченко «Автоазбука» Э.Я. «Дошкольникам о ПДД» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широки...
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.
Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора” (беседы); “Осенняя бер...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....
Перспективный план по профориентации старших дошкольников
Перспективный план по профориентациистарших дошкольников...
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.
Данный материал разработан в помощь педагогам, занимающимся художественно-эстетичским развитием дошкольников. В плане представлены различные способы использования нетрадиционных техник рисования в раб...