Комуникативные танцы и игры
методическая разработка на тему
Комуникативные танцы и игры для детей дошкольного возраста,которые можно использовать как на вечерних досугах,так и на праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_tantsy-igry.rar | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
У МЕНЯ И У ТЕБЯ
«РАЗ, ЛАДОШКА» муз. Зарицкой
Цель: Установление контакта между детьми, воспитание доброжелательности
Все в парах лицом друг к другу
1к.
1фр. - правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру; «фонарики» сжатыми в кулачки пальцами
2фр. – то же и шлепки по коленям
Повторить 2раза
Припев:
Хлопки по ладоням друг друга
Притопы, взявшись за руки
Прыжки
Пружинки
2к.
1фр. – то же и качать головой
2фр. – то же и стучать пальчиками по щечкам
ТАНЕЦ-ИГРА «СЕМЬ ПРЫЖКОВ»
(ДАНИЯ)
Дети стоят врассыпную по залу. Ведущий – взрослый.
1-4т. – подскоки врассыпную
5т. – 3хлопка в ладоши
6т. – кружатся подскоками
7 -8т. – 3 хлопка и кружатся
9т. - на первый аккорд ведущий показывает любую фигуру, на второй – другую (например, «цапля» и «нос»). Дети повторяют то, что им показывают.
Танец повторяется сначала. Движения все время добавляются, т.е «цапля», «нос», «сесть по-турецки» … (7разных поз)
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»
АЛЕВАНДЕР (ШВЕЙЦАРИЯ)
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.
У каждого из детей в правой руке разноцветная ленточка.
А - под весёлую музыку дети легко двигаются по кругу. В центре – ведущий, у которого в руке несколько лент разного цвета.
Б- ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю), выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.
Вариант: «Танцуют те, у кого в одежде есть синее!» (или белые банты, зеленые шорты и др.
СМОТРИ
ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» МУЗ. И. ШТРАУСА
Цель: Установление контакта между детьми, ориентирование в пространстве.
Дети стоят парами друг к другу. В руках держат небольшую мягкую или резиновую игрушку (любой другой предмет). Дети произносят текст в ритме музыки, наклоняя голову вправо-влево:
А 1фр. Смотри. Гляжу (показывая друг другу) Тебе не покажу (прячут за спину)
2-4фр. То же
Б 1-4фр. Двигаются поскоками по залу.
5 -8фр. (можно по сигналу) находят нового партнера, меняются предметом; слова произносить по слогам: ПО-МЕ-НЯ-ЛИСЬ! РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕ-ТЫ-РЕ, ПЯТЬ! ПРО-ДОЛ-ЖА-ЕМ МЫ ИГ- РАТЬ.
Повторить А и Б и А
ИГРА «ШЛЯПЫ»
КАРНЕВАЛИТО (Мексика)
Цель: Импровизационно – коммуникативная игра на взаимодействие.
А - Дети свободно гуляют по залу, у всех в руке деревянная палочка, у некоторых на палочке висит шляпа. Под музыку дети произвольно снимают шляпы друг у друга, с одной палочки на другую.
Б те, у кого шляпа надевают себе на голову и произвольно в ритме музыки танцуют. Другая половина детей присаживается и стучит ритм.
ИГРА «СМЕНИ ПАРУ»
«ИНДАЭУ» (Португалия)
Цель: Коммуникативная игра на взаимодействие, ориентирование в пространстве.
А Дети свободно гуляют врассыпную, в конце музыки находят себе пару.
Б Выполняют хлопки: 3 хл. правыми ладошками, 3 хл. левыми, 3 хл. двумя навстречу. Глядя, друг другу в глаза прощаются, помахав рукой.
ИГРА С БУБНАМИ – ОДИН И ВСЕ
Цель: Развитие памяти, музыкальных способностей.
А - Все дети стоят в кругу, бубен в правой руке, левой рукой держат бубен соседа. Лёгкий бег под музыку.
Б – 1-2ф. ведущий задаёт ритм, ударяя себя бубном по различным частям тела (или разные ритмические рисунки)
3-4фр. весь круг повторяет.
Игра повторяется с другим солистом
ИГРА - ПРИВЕТСТВИЕ
(Мексиканский вальс)
Цель: Ориентирование в пространстве, воспитание доброжелательности.
Дети делятся на две половины, у половины детей в руках бубны или колокольчики.
А -Под музыку выполняют лёгкий бег, в конце фразы находят себе пару, говорят друг другу: « привет», передают инструмент.
Б Далее свободный танец. Игра повторяется.
ТАНЕЦ С ПРЫЖКАМИ
(ПОЛЬША)
Цель: Импровизационно – коммуникативная игра на взаимодействие.
Дети разделены на две группы
Вступление - слушают
А 1такт - на «раз» делают один шаг вперед; на счет «два» - шаг другой ногой; на счет «три» прыжком становятся на обе ноги;
Повторяют несколько раз движения 1т.
Б 1-2фр. часть детей хлопают в ладоши, другие – произвольно танцуют.
3-4фр. Дети, которые хлопали – танцуют, а другие хлопают.
ТЫ ШАГАЙ
Муз. Коротаевой
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
1к. Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И, конечно, язычком.
- Здравствуй! (говорят)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
2к. Поздоровайся головкой,
Как ты делаешь все ловко.
Пальчиком и кулачком
И, конечно, язычком.
- Добрый день!
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
3к. Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком.
И, конечно, язычком.
- Привет! (кричат)
МЫ ИДЕМ С ТОБОЙ ПО КРУГУ
1.Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
2. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
3. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
4. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И обнимемся с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
5. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Расцелуемся с тобой.
Рады-рады все друг-другу
И опять пойдем по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие "Коммуникативные танцы и игры"
Практическое пособие является сборником танцев и игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано воспитателя, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре и педагогам д...
Тематическое развлечение "Танцуем, поем, играем"
Сценарий тематического развлечения для дошкольников средней и старшей групп....
Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения «Мы танцуем – мы играем!»
Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Хореография» для детей 2-ой младшей группы. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации.Дан...
Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)
Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки....
Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВО КФУ Тема: «Алгоритм моделирования в танцах и играх»
Использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста обусловлено тем, что технология моделирования несёт в себе возможности оптимизации, упорядочивания, пов...
Проект «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем»
Данный материал раскрывает основные направления работы по проекту «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем»...
Конспект авторской игры для детей среднего дошкольного возраста «Танцуем и играем»
Повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку по теме «Минем өем»....