Роль детского сада в организации физкультурно-оздоровительной работы в семье.
статья по теме
Выступление инструктора по физкультуре на педагогическом совете ДОУ из опыта работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в семье . Описание форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_detskogo_sada_v_organizatsii_fizkulturno.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СЕМЬЕ
В дошкольных организациях ведется большая работа по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Но успех данной работы может быть сведен к нулю, если не вовлекать в нее родителей, ведь основу взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты признаны поддерживать и дополнять их деятельность. И здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов... Двигаясь совместно в одной цепи, дошкольная организация и семья имеют больше шансов вырастить здорового, гармонично развитого ребенка.
Именно поэтому в нашем детском саду ведется работа по поиску новых форм работы с родителями. И прежде чем начать работу я изучила соответствующую литературу:
- Каптерев П.Ф. Семейное воспитание. – М., 2001.
- Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.,:Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Журналы «Инструктор по физкультуре».
- Журналы «Здоровье дошкольника»
1.Просветительская работа.
Для активизации родителей, для расширения их кругозора, для умения и желания заниматься физкультурно-оздоровительной работой в семье выставлялась наглядно-текстовая информация в виде папок-передвижек по теме «Здоровый образ жизни в семье», «Сочи 2014», Олимпийские символы», консультация по изготовлению нетрадиционного оборудования, индивидуальные консультации по оборудованию пространства для занятия физическими упражнениями в домашних условиях. Так папа Алеши сетовал на то, что нет возможности установить дома спортивный уголок, так как маленькая квартира, а ребенок очень любит лазать по лесенке. Я посоветовала установить его у бабушки, у которой ребенок чаще бывает, либо просто сконструировать самодельную шведскую стенку, какие имеются у нас в физкультурном зале. Он попросил разрешения посмотреть, как ее можно
укрепить. Принимала участие в групповых родительских собраниях по данной теме, проводили дискуссии с участием родителей с опытом положительного семейного воспитания.
2.Обучение практическим умениям.
Это семинары-практикумы, которые мы проводили с родителями на семейном клубе «Всезнайка».
В этом учебном году мы впервые провели совместно с родителями развлечение в бассейне «Водная феерия», где дети вместе с мамами выполняли различные конкурсы по велению морского царя Нептуна.
Ввели новую форму работы, как фестиваль, в этом году провели фестиваль «Веселый тренажер», на котором родители познакомились с изготовлением и применением нетрадиционного оборудования, который можно использовать для игр, конкурсов, способствующих физическому развитию и оздоровлению детей. Но работа по этой теме еще не завершена. Родители продолжают поиски новых идей по придумыванию и изготовлению «Веселых тренажеров». И где-то в апреле месяце мы еще соберемся и познакомимся с материалами, которые родители предложат нам еще.
Впервые запланировали, и провели развлечение на улице с участием родителей «Олимпийские надежды!» Где родители с детьми принимали активное участие в конкурсах и эстафетах с использованием зимнего спортивного оборудования, которое в дальнейшем можно использовать в играх на прогулках с детьми. Родители и дети активно болели за каждого члена своей команды.
3.Вовлечение в образовательный процесс.
Традиционно мы проводили «День открытых дверей» для родителей.
Другая эффективная форма работы с семьей в приобщении к ценностям здорового образа жизни — туристические походы совместно с родителями, направленные на оздоровление и эмоциональное сближение взрослого и ребенка.
Опыт использования туризма показал взаимный интерес со стороны родителей к совместному активному отдыху с использованием двигательно-игровой деятельности. В этом виде деятельности родители также проявили активность и стремление к внутренней перестройке и коррекции своих отношений с ребенком в направлении эмоционального сближения. Не знаю, как на деле, но в беседах обнаружилось стремление родителей и детей переносить полученный опыт в домашние условия, то есть организовывать с детьми прогулки в лес в выходные дни. В семейном укладе стали формироваться новые традиции, свидетельствующие об эмоциональной привязанности между ребенком и родителем. Думается, что эта работа не прошла даром. Многие семьи уже делились своим отдыхом на природе с детьми, о чем свидетельствуют фотографии и их рассказы.
Туристический поход способствовал не только физическому развитию дошкольников, но и сплочению педагогического коллектива и семей воспитанников. Главная идея туристических походов — приобщение семей наших воспитанников к физической культуре — была достигнута!
Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы стараемся уделять внимание постоянному совершенствованию мастерства , поиску новых подходов к физическому развитию детей, и мы не будем останавливаться на достигнутом. Так мы выяснили, что один из родителей (Пакин Сергей) давно играет в нашей местной хоккейной команде. И мы планируем, если получится, пригласить его к нам, чтобы он провел занятие с нашими детьми и мастер-класс на катке.
Безусловно, проведенная физкультурно-оздоровительная работа с родителями и детьми, приносит результаты. Хочется сказать о том, что активность родителей растет с каждым разом. На последнее мероприятие их не пришлось просить дважды. Все сразу же откликались на приглашение. И даже в непредвиденных моментах, когда утром в день праздника «Олимпийские надежды», трое родителей не смогли присутствовать, сразу же нашлись желающие, которые их заменили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные игры в детском саду как средство физкультурно-оздоровительной работы
Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дет...
Семинар для воспитателей на тему "Дифференцированный подход в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду"
Семинар для воспитателей на тему: "Дифференцированный подход в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду"...
Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
физкультурно оздоровительная работа в ДОУ...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержа...
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...
Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Консультация для педагогов .
Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в детском садуКонсультация для педагогов МАДОУ Д/С 11 «Василёк» «Забота о здоровье – это важнейший...
Спортивные игры в детском саду как средство физкультурно-оздоровительной работы
Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дет...