Путешествие в страну "Домисолька"
материал (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_domisolka.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 385 «Сказка»
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Домисолька»
Интегрированное занятие с использованием инновационных технологий и введением необычных игровых моментов.
Провела:
Музыкальный руководитель
Иском Екатерина Александровна
Екатеринбург – 2013г.
Тема: «Путешествие в страну «Домисолька»
Место: Музыкальный зал.
Цель:
Расширить представления детей о жанрах музыкального искусства, дать понятие о нотах, нотной грамоте.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, расширить словарный запас, учить слушать музыку, определять характер и настроение музыкального произведения и согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные задачи:
Желание получать новые знания, логическое мышление, внимание.
Для проведения занятия понадобятся: проектор, мультимедийный экран, фонограммы различных жанров музыки – марша, песни, танца и фонограмму для занятия по рисованию; столы, стульчики, бумагу, восковые карандаши – по количеству детей.
- Вхождение в тему.
Под песенку Ярославы Сердобольской «По мосту по мостику» дети заходят в зал (на мультимедийном экране слайд №1 «Путешествие в страну «Домисолька»), где их встречает музыкальный руководитель:
- Здравствуйте ребята!
Дети отвечают.
- Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие – в страну Домисолька. Вы согласны?
Дети отвечают.
- Как вы думаете, а почему эта страна так называется? (Ответы, среди которых может прозвучать правильный). Правильно, название страны состоит из нот…, давайте их назовем: До, ми, соль! Давайте аплодисментами встретим эту замечательную страну! (хлопают в ладоши)
2. Знакомство с «китами» музыки.
Слайд № 2
- Ой, ребята! Кто же это? (отвечают) Да, только это необычные киты. Объясню почему, обратите внимание под китами стоят буквы, какие это буквы? (отвечают) Как вы думаете, что эти буквы могут означать? (ответы детей) Давайте посмотрим что же значат буквы Т, М и П.
Слайд № 3 (три щелчка)
- Т – Танец!
- М – Марш!
- П – Песня!
Когда – то, очень давно, на свете совсем не было музыки: никто не танцевал, не пел, не играл… Как вы считаете, весело жилось тогда? (ответы) Правильно, жить было скучно и неинтересно. Вот поэтому люди стали придумывать различные музыкальные инструменты, которые могли бы издавать звук. Например, какой у вас сейчас есть инструмент, который может извлечь звук? (ответы) А ладошки? Давайте похлопаем и послушаем, получился звук? (ответы), а что еще у вас есть? (ответы могут быть разные – ноги, язык, пальчики, голос и т.д. по возможности соединить все звучания) Вот какой у нас оркестр получился. А еще можно взять две ложки и постучать ими друг о друга – получился музыкальный инструмент. Люди по всему свету создали множество музыкальных инструментов. Вскоре музыки стало так много, что музыканты решили разделить все музыкальные произведения на три большие группы – три «кита музыки»: песню, танец и марш.
- Ребята, чем эти жанры отличаются друг от друга? (ответы) Давайте попробуем их сравнить. Что можно сделать под марш? (ответы) Правильно, давайте выполним маршевые движения под музыку (дети встают и под музыку маршируют). Умнички! Следующий у нас кит – танец. Что можно сделать во время танца? (ответы) Молодцы! Давайте потанцуем (музыкальное сопровождение). И остался еще один кит – песня, предлагаю вам спеть песенку (исполняют песню – любую, по выбору музыкального руководителя или детей).
- Ну что же, давайте с вами закрепим полученные знания и попробуем отгадать что за жанр прячется за картинкой!
Слайд № 4 (за каждой картинкой скрыто название жанра)
Друзья мои, наши «киты» не только музыкальные, они так же как вы очень любят играть, и сегодня они приготовили для вас музыкальные загадки.
- Отгадывание загадок
Слайд № 5
Вы готовы? (ответы)
Слайд № 6 – 7
Тридцать маленьких ребят на ступенечках стоят,
Голоса как на подбор. Выступает детский… (хор)
Слайд № 8 – 9
Льется музыка смешная, Озорная, заводная.
На подмостках хор известный выступает с новой … (песней)
Слайд № 10 – 11
Руки влево, ноги вправо, раздаются крики «Браво!»
Брейк, хотя и иностранец, но отличный модный … (танец)
Слайд № 12 – 14
Наша армия сильна, на параде вся страна!
Гордо флаг сверкает наш и звучит победный… (марш)
- Молодцы! Мы научились с вами определять жанр музыки. Но как же музыку записать? Для слов у нас есть буквы, а для музыки … (многие дети уже знают про нотную грамоту и могут ответить на вопрос)
- Сегодня к вам пришли самые настоящие нотки.
Слайд № 15 (на слайде размещена музыкальная вставка)
Оказывается, музыку тоже можно записать на бумаге, только не на обычной, а на нотной. Мы посмотрели, что у каждой нотки есть свое место – свой домик. А еще у каждой нотки – свой голос, свое звучание.
Слайд № 16
- Вот мы и познакомились с нашими нотками. Существует всего семь нот, и располагаются они в строгом порядке: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. При помощи нот можно записать любую мелодию, музыканты ее исполнят. Музыка может передавать настроение: грустное, веселое, задумчивое… Поэтому музыка звучит и во время праздников, и в самые грустные моменты в нашей жизни. У каждой мелодии свой неповторимый характер. А еще при помощи музыки можно рисовать картины. Хотите попробовать? Я сейчас включу вам попурри из детских песен, а вы постарайтесь себе представить и передать на рисунке настроение этой музыкальной композиции.
Включается музыкальное сопровождение, дети проходят и садятся за заранее приготовленные столы. После выполненной работы дети приглашаются в центр зала чтобы показать свои рисунки и рассказывать о своих впечатлениях.
- Ну что ж, наше путешествие подходит к концу, скажите пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали? (краткое подведение итогов занятия)
Слайд № 17
- Спасибо вам большое, до свидания!!!
Использованная литература:
- Петухова, А.А. – Тематические дни в детском саду: комплексно – интегрированные занятия в старшей группе / А. А. Петухова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 159с.
- Презентация на тему: "Куда ведут нас три кита? «Путешествие Незнайки» Урок для 1 класса Автор: Гаер Грета Александровна Учитель музыки МБОУ Лицея «Ступени», г. Хабаровск Ссылка www.myshared.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...