НОД "Мебель" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тищенко Светлана Владимировна

Коррекционное занятие по теме "Мебель" при взаимодействии с учителем-дефектологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме "Мебель"

(старшая группа)

Цель: активизация и уточнение понятий по теме "мебель"

Задачи:

1. активизировать в речи названия предметов мебели, обобщающего понятия "мебель", "столярная мастерская", "столяр".

2. формировать конструктивные навыки

3. закреплять умения работы по графическому образцу

4. развивать общемоторную и тонкомоторную координацию

5. развивать связную речь

6. развивать мнемические процессы

7. развивать наглядно-образное мышление

Ход занятия

Орг.момент.

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-  Как ваше настроение? Кто-нибудь грустит?

- Для нормализации настроения, веса, температуры и давления,

Мы с вами, ребятки, делаем зарядку.

- Здоровье в порядке?

Д: Спасибо зарядке!

Введение темы.

- Дорогие ребятки, отгадайте загадки:

1. Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки . (стол)

2. Если ты устал играть,

То ложишься на... (кровать)

3. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки.

По порядку все лежит. (шкаф)

4. Я на стул чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей.

В спальне я бываю редко,

А зовусь я...(табуретка)

- Как эти предметы назвать  одним словом? Значит тема нашего занятия?

Осн. часть.

- Скажите, а вы знаете, где делают мебель?

- Правильно. Мебельная фабрика - это огромная столярная мастерская. В ней работают столяры. Столяр - это мастер, работающий с древесиной. Посмотрите на экран, видите, как много инструментов  в столярной мастерской. Главный инструмент столяра - стол-верстак с тисками, чтобы закреплять материал, древесину. Конечно столяр пользуется пилой, напильниками, гвоздями, скобами.

- Так как называется мастер по дереву?

- Где работает столяр?

- А где продают мебель?

- Давайте поиграем в игру "4 лишний" Почему предмет лишний?

- Следующая наша игра называется "конструктор". Вам надо составить из палочек стол и стул как у меня. Посмотрите на экран.

Зрительная гимнастика.

- А теперь мы без опаски тренируем  наши глазки.

"Бегающая точка", "Маленький Андрюшка"

Пальчиковая гимнастика.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Сжимать поочередно пальцы в кулачок)

- Игра "Библиотека". Вам надо поставить книги на полку, как у меня. Шриховать будем сверху-вниз. Книги должны стоять на одинаковом расстоянии друг от друга.

- Игра "Дизайнер". Ваша задача расставить мебель в комнате.

Физминутка "Зайчик".

- Игра "Чего не хватает?"

- Игра "ЧТо-где  находится?"

- Игра "Угадай, чего не стало?"

Продуктивная деятельность.

Будем шкафчик мастерить. Для этого нам понадобиться выкройка шкафа, украшения для шкафа и клей. Согните дверцы шкафа по пунктирной линии внутрь. Приклейте украшения на дверцы шкафа. Ура, наш шкафчик готов!

Подведение итогов (рефлексия).

- О чем мы сегодня говорили?

- Как называется мастер по дереву?

- Где он работает?

- Что еще мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...