Интегрированное занятие для детей 3-5 лет "Поможем зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней группы МКОУ Янченковской СОШ дошкольная группа
Тема: «Поможем Зайчику»
Подготовила:
Воспитатель Захарова Татьяна Николаевна.
Музыкальный руководитель Черняева Елена Ивановна.
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Зима».
Задачи:
Эстетическое развитие | Познавательное развитие | Социально-нравственное развитие | |
Музыка | Изобразительная деятельность | ||
Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки; создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песни, игре на музыкальных инструментах.
| Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры, чередуя по цвету. Побуждать составлять красивый узор, аккуратно наклеивать на готовый силуэт. | Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег» | Воспитывать доброту, желание помочь товарищу. |
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально - ритмичное, изобразительная деятельность.
Дидактический материал: пейзаж "Зимний лес "игрушка зайца, елочка, образцы орнаментов для рукавиц.
Раздаточный материал: бумажные силуэты рукавичек, цветные геометрические фигуры (для украшения).
Интеграция образовательных областей: музыка, формирование элементарных математических представлений, коммуникация, художественное творчество, безопасность.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное будет путешествие, только для этого нам нужно подготовиться! Посмотрите в окошко, и скажите, какое сейчас время года?!
Дети: зима
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: холодно, снег, река замерзла, листьев нет, птицы меньше петь стали...
Воспитатель: Правильно, молодцы...Ребята, поделимся на две группы...у кого синие кружочки подходим к столу с синем кружком, у кого красные подходим к красному кружку.
Воспитатель: Ребята, за синим столом, послушайте задание.... Посмотрите, что у нас лежит на столе?- Картинки с птицами....Выберите зимующих птиц..
Воспитатель: Ребята за красным столом, выберите и покажите нам картинки где изображена зима...Молодцы, давайте их повесим на видное место...и будем любоваться нашим пейзажем!
Воспитатель: Садимся на стульчики...Ребята, а вы знаете стихотворение про "Зимушку -Зиму"?
Ребенок 1: Зимушка-зима,
Все дороги замела.
Все дороги все пути,
Не проехать, не пройти!
Ребенок 2: Сейчас на улице зима
Наступили холода
Но нам морозы нипочем,
С вами мы гулять пойдем!
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые стихи! А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Проведет с вами наш музыкальный руководитель Елена Ивановна.
Музык. рук.: Игра "Зимняя прогулка"
-Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и хлопают по плечам)
-Но мы пойдем гулять с тобой ("пробегают" пальцами по бедрам)
-Я надену шубку (проводят от плеч по груди вниз)
-Я надену шапку (двумя руками надеваем поглаживаем по голове)
-Я надену шарфик и еще платок. (поглаживают шею)
-А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки -рукавички
На ручки натяну (поглаживает руки, как бы надевая рукавицы)
-И хотя я маленький
У меня есть валенки (выставляют одну ножку а потом другую)
Воспитатель: Какие молодцы ребята, так тепло оделись! А поедим в Зимний лес ?!
Дети: да....
Воспитатель: А на чем мы поедим?!.. .на трамвае! (встаем друг за другом и под песню «Трамвай» делаем два круга)
Вот мы и приехали в зимний лес! -Посмотрите, как красиво в зимнем лесу...... (показываем на проекторе зимний пейзаж)
Что лежит на земле и на деревьях,?!... (снег)
На что похож снег..?! (на снежное пушистое одеяло) какого цвета снег?!... белый.
-Ой, смотрите, на наши ладошки опустилась снежинка...какая она? (белая, красивая легкая.. воображаемая ситуация) - Что бы она не растаяла, давайте ее потихоньку сдуем....(вдыхаем в себя воздух и медленно потихоньку выдаем.... повторить еще раз)
Ребята, скажите, что можно слепить из снега?! правильно... снеговика, разные фигуры,
А сейчас Елена Ивановна с нами проведет интересную игру. Слушайте внимательно и повторяйте!
Музыкальный руководитель: Дети, давайте слепим из снега снежную фигуру!
Кого мы будем лепить?! (дети сами предлагают)
Быть может, мы, поставим снежного зайчика?
Игра - "Снежный зайчик"
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
угольки нашлись у нас
Зайчик вышел, как живой!
Он с хвостом и головой!
Музыкальный руководитель: Ай да молодцы, какого мы Зайчика слепили! Посмотрите, а кто там за нами подсматривает?!
Чьи-то глазки, чей-то хвостик,
Чьи-то ушки там торчат...
кто там смотрит из под елки
на меня и на ребят!? (берет зайку игрушку)
Музыкальный руководитель: Ребята, так это зайчик посмотрите какой он не веселый. Давайте узнаем, что у него случилось... Повторяйте за мной...
Инсценирование песни под мелодию «Раз морозною зимой…»
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет,
Что у зайки за беда,
Кто обидел, и когда?! (дети поют и повторяют движения)
Это рыжая лисица
Утащила рукавицы
Лапки мерзнут у зайчишки
помогите мне детишки!?
Мы возьмем клубок и спицы
Зайке свяжем рукавицы,
Как теплее лапкам станет
Зайка плакать перестанет.
Музыкальный руководитель: Нужно зайчику помочь....Т.Н....давайте придумаем как....
Воспитатель: Мы сейчас пройдем к нашим столикам, не забываете, у каждого есть свое место.. красные кружочки и синие...садимся по цвету кружков.
Воспитатель: Мы с вами подарим зайчику рукавицы, но для начала их надо украсить.. что бы были красивыми....Скажите, какими фигурами украшены наши рукавицы?...правильно.. квадрат треугольник.. и так далее,- А как можно назвать одним словам эти фигуры...?(геометрические)...(побуждаю их придумать свой узор.. орнамент)
Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые рукавицы...давайте их покажем нашему зайчику.
Музыкальный руководитель: Теперь наш Зайчик будет веселый! Давайте исполним польку на музыкальных инструментах , а зайчик потанцует.
Музыкальный руководитель: -Какой зайчик у нас стал грустный или веселый?....веселый.
- А почему он стал веселый?... подарили рукавицы...
Как называют маму у зайчика?
Как сына?
Как всех детей зайчихи?
-Правильно... молодцы! Т. Н.-а вы слышите, что то гудит..?
Воспитатель: Это наш трамвай гудит зовет обратно в детский сад.. нам нужно спешить...Давайте скажем всем до свидания...(встаем друг за другом и под песню делаем два круга)
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.. Дети, скажите Вам понравилось в лесу?
-Кого мы встретили в лесу?!...зайчика...
-Зайчик был веселый или грустный?....грустный...
-Что случилось с ним?...лиса рукавицы забрала...
-Чем мы помогли зайчику?....подарили новые рукавицы....
А еще нам зайчик передал волшебную коробочку...Давайте посмотрим ,что в ней...(фантики) Не переживайте.. я знаю секрет.. все постучите по крышке....этой коробочки...а теперь давайте еще раз посмотрим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zaychiku.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней группы МКОУ Янченковской СОШ дошкольная группа
Тема: «Поможем Зайчику»
Подготовила:
Воспитатель Захарова Татьяна Николаевна.
Музыкальный руководитель Черняева Елена Ивановна.
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Зима».
Задачи:
Эстетическое развитие | Познавательное развитие | Социально-нравственное развитие | |
Музыка | Изобразительная деятельность | ||
Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки; создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песни, игре на музыкальных инструментах. | Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры, чередуя по цвету. Побуждать составлять красивый узор, аккуратно наклеивать на готовый силуэт. | Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег» | Воспитывать доброту, желание помочь товарищу. |
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально - ритмичное, изобразительная деятельность.
Дидактический материал: пейзаж "Зимний лес "игрушка зайца, елочка, образцы орнаментов для рукавиц.
Раздаточный материал: бумажные силуэты рукавичек, цветные геометрические фигуры (для украшения).
Интеграция образовательных областей: музыка, формирование элементарных математических представлений, коммуникация, художественное творчество, безопасность.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное будет путешествие, только для этого нам нужно подготовиться! Посмотрите в окошко, и скажите, какое сейчас время года?!
Дети: зима
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: холодно, снег, река замерзла, листьев нет, птицы меньше петь стали...
Воспитатель: Правильно, молодцы...Ребята, поделимся на две группы...у кого синие кружочки подходим к столу с синем кружком, у кого красные подходим к красному кружку.
Воспитатель: Ребята, за синим столом, послушайте задание.... Посмотрите, что у нас лежит на столе?- Картинки с птицами....Выберите зимующих птиц..
Воспитатель: Ребята за красным столом, выберите и покажите нам картинки где изображена зима...Молодцы, давайте их повесим на видное место...и будем любоваться нашим пейзажем!
Воспитатель: Садимся на стульчики...Ребята, а вы знаете стихотворение про "Зимушку -Зиму"?
Ребенок 1: Зимушка-зима,
Все дороги замела.
Все дороги все пути,
Не проехать, не пройти!
Ребенок 2: Сейчас на улице зима
Наступили холода
Но нам морозы нипочем,
С вами мы гулять пойдем!
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые стихи! А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Проведет с вами наш музыкальный руководитель Елена Ивановна.
Музык. рук.: Игра "Зимняя прогулка"
-Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и хлопают по плечам)
-Но мы пойдем гулять с тобой ("пробегают" пальцами по бедрам)
-Я надену шубку (проводят от плеч по груди вниз)
-Я надену шапку (двумя руками надеваем поглаживаем по голове)
-Я надену шарфик и еще платок. (поглаживают шею)
-А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки -рукавички
На ручки натяну (поглаживает руки, как бы надевая рукавицы)
-И хотя я маленький
У меня есть валенки (выставляют одну ножку а потом другую)
Воспитатель: Какие молодцы ребята, так тепло оделись! А поедим в Зимний лес ?!
Дети: да....
Воспитатель: А на чем мы поедим?!.. .на трамвае! (встаем друг за другом и под песню «Трамвай» делаем два круга)
Вот мы и приехали в зимний лес! -Посмотрите, как красиво в зимнем лесу...... (показываем на проекторе зимний пейзаж)
Что лежит на земле и на деревьях,?!... (снег)
На что похож снег..?! (на снежное пушистое одеяло) какого цвета снег?!... белый.
-Ой, смотрите, на наши ладошки опустилась снежинка...какая она? (белая, красивая легкая.. воображаемая ситуация) - Что бы она не растаяла, давайте ее потихоньку сдуем....(вдыхаем в себя воздух и медленно потихоньку выдаем.... повторить еще раз)
Ребята, скажите, что можно слепить из снега?! правильно... снеговика, разные фигуры,
А сейчас Елена Ивановна с нами проведет интересную игру. Слушайте внимательно и повторяйте!
Музыкальный руководитель: Дети, давайте слепим из снега снежную фигуру!
Кого мы будем лепить?! (дети сами предлагают)
Быть может, мы, поставим снежного зайчика?
Игра - "Снежный зайчик"
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
угольки нашлись у нас
Зайчик вышел, как живой!
Он с хвостом и головой!
Музыкальный руководитель: Ай да молодцы, какого мы Зайчика слепили! Посмотрите, а кто там за нами подсматривает?!
Чьи-то глазки, чей-то хвостик,
Чьи-то ушки там торчат...
кто там смотрит из под елки
на меня и на ребят!? (берет зайку игрушку)
Музыкальный руководитель: Ребята, так это зайчик посмотрите какой он не веселый. Давайте узнаем, что у него случилось... Повторяйте за мной...
Инсценирование песни под мелодию «Раз морозною зимой…»
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет,
Что у зайки за беда,
Кто обидел, и когда?! (дети поют и повторяют движения)
Это рыжая лисица
Утащила рукавицы
Лапки мерзнут у зайчишки
помогите мне детишки!?
Мы возьмем клубок и спицы
Зайке свяжем рукавицы,
Как теплее лапкам станет
Зайка плакать перестанет.
Музыкальный руководитель: Нужно зайчику помочь....Т.Н....давайте придумаем как....
Воспитатель: Мы сейчас пройдем к нашим столикам, не забываете, у каждого есть свое место.. красные кружочки и синие...садимся по цвету кружков.
Воспитатель: Мы с вами подарим зайчику рукавицы, но для начала их надо украсить.. что бы были красивыми....Скажите, какими фигурами украшены наши рукавицы?...правильно.. квадрат треугольник.. и так далее,- А как можно назвать одним словам эти фигуры...?(геометрические)...(побуждаю их придумать свой узор.. орнамент)
Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые рукавицы...давайте их покажем нашему зайчику.
Музыкальный руководитель: Теперь наш Зайчик будет веселый! Давайте исполним польку на музыкальных инструментах , а зайчик потанцует.
Музыкальный руководитель: -Какой зайчик у нас стал грустный или веселый?....веселый.
- А почему он стал веселый?... подарили рукавицы...
Как называют маму у зайчика?
Как сына?
Как всех детей зайчихи?
-Правильно... молодцы! Т. Н.-а вы слышите, что то гудит..?
Воспитатель: Это наш трамвай гудит зовет обратно в детский сад.. нам нужно спешить...Давайте скажем всем до свидания...(встаем друг за другом и под песню делаем два круга)
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.. Дети, скажите Вам понравилось в лесу?
-Кого мы встретили в лесу?!...зайчика...
-Зайчик был веселый или грустный?....грустный...
-Что случилось с ним?...лиса рукавицы забрала...
-Чем мы помогли зайчику?....подарили новые рукавицы....
А еще нам зайчик передал волшебную коробочку...Давайте посмотрим ,что в ней...(фантики) Не переживайте.. я знаю секрет.. все постучите по крышке....этой коробочки...а теперь давайте еще раз посмотрим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «Зайчик»
С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных и знак...
Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»
Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый. Закрепить представления о размере (большой, маленький) ; о количестве предметов (один, много) ....
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Дорога к зайчику"
В данном интегрированном занятии виды деятельности объединены одной темой, что позволяет детям познавать целостную картину окружающего мира....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погр...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И. МБДОУ "Приморс...