Конспект сюжетно-ролевой игры
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШВАРЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОЫЦЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО_РОЛЕВОЙ -ИГРЫ
«Студия дизайна «Модница»
(Сюжетно-ролевая игра и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела
для районного методического
объединения воспитателей ДОУ
воспитатель
Серегина Ольга Александровна
2012г.
Программное содержание:
Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Расширять знания детей о профессиях взрослых, специфике труда дизайнеров и модельеров.
Развивать связную речь детей, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание одежды (название, детали, цвет, отделка), народного костюма, журналов моды.
Проведение бесед на темы: «Моя одежда», «Одевайся по сезону», «Кто шьет нам одежду?», «Что мы знаем о бижутерии?».
Дидактические игры: «Оденем куклу...», «День рождения», «Одень сына, одень дочку», «Собери бусы», «Как можно украсить костюм?», «Укрась одежду». Загадывание загадок об атрибутах игры.
Изготовление элементов одежды, аксессуаров.
Знакомство с художественными произведениями: «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкина) - отрывок; «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить», «Платье короля» (Л.Н. Толстой); «Заплатка» (Н. Носов), «Храбрый портняжка» (Братья Гримм).
Оборудование и материалы:
Ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, цветной скотч, альбомные листы, разные виды тканей и аксессуаров, журналы мод, куклы.
Ход игры:
Воспитатель: Уважаемые жители и гости поселка! Сегодня открывается студия дизайна «Модница», где модельеры и дизайнеры создадут для каждого желающего неповторимый образ. Приглашаем всех желающих посетить нашу студию!
Дети: Здравствуйте, мы хотим записаться в эту студию!
Воспитатель: Проходите, пожалуйста! В нашей студии вы можете
попробовать себя в роли дизайнеров и модельеров. На первой нашей встрече я бы хотела выяснить: какое вы имеете представление о том, кто такие модельеры и дизайнеры?
Дети: Модельеры придумывают и создают различные коллекции одежды, рисуют эскизы, подбирают ткани.
Воспитатель: А каких модельеров вы знаете?
Дети: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.
Воспитатель: Да, это наши самые знаменитые модельеры. А чем занимаются дизайнеры?
Дети: Придумывают и подбирают украшения для одежды, украшают её, завершают образ модели.
Воспитатель: Модельеры и дизайнеры придумывают и создают коллекции одежды. А где проходят демонстрации этих коллекций одежды?
Дети: В Доме моды.
Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?
Дети: Без моделей.
Воспитатель: правильно! А теперь подумайте и выберите себе занятие по
душе: кто из вас хочет быть в нашей студии дизайнером, а кто модельером...
Воспитатель: Модельерам я предлагаю вначале нарисовать эскизы одежды для девочек и мальчиков. А затем подобрать материал и с помощью моделей создать платье. В роли моделей будут девочки.
Дизайнерам предлагается придумать свои украшения, украсить готовое платье, а затем подобрать необходимые аксессуары для завершения образов платьев, придуманных модельерами. А теперь предлагаю выбрать необходимые материалы...
Дети выбирают атрибуты и приступают к «работе»
Воспитатель: Я вижу, что все закончили свою работу. Давайте посмотрим, что у вас получилось...
1 ребёнок: Мы представляем вам вечернее платье для похода в театр. Для его изготовления использована шелковая ткань. Внешний вид платья напоминает индийское сари.
2 ребёнок: Для завершения образа мы использовали украшения в виде бус, браслета на руку и прикололи цветок в волосы. Дополняет образ сумочка.
3 ребёнок: Вашему вниманию предлагается пляжный костюм. Для его
создания мы использовали платки. Костюм просто изготовить, любая девочка может сделать его сама.
4 ребёнок: Завершают образ соломенная шляпка и пляжная сумка.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные, красивые и необычные модели. И я хочу вам сообщить, что сегодня в нашей студии состоится показ летней коллекции одежды для девочек. Предлагаю девочкам попробовать себя в роли моделей...
Девочки уходят в соседний «зал» для подготовки к показу
Воспитатель: А пока наши девочки готовятся, предлагаю познакомиться с работами наших модельеров и дизайнеров.
1 ребёнок: Мы придумали спортивные костюмы для девочки и мальчика,
которые состоят из спортивных брюк и лёгкой спортивной куртки. Для костюма девочки использовали нежные оттенки, для другого - яркие, насыщенные цвета.
2 ребёнок: Предлагаем модели школьной формы. В обеих моделях
используется жилет для девочки - приталенной формы. В костюме мальчика галстук-бабочка завершает образ.
Воспитатель: Молодцы! А как справились дизайнеры с однотонным платьем?
5 ребёнок: Чтобы украсить однотонное платье я использовал аппликацию из цветков и полос.
Воспитатель: Платье получилось необычное и нарядное. Вы все справились с заданием, молодцы! Я думаю, что девочки уже готовы для показа и я предлагаю всем вам занять места в «зрительном зале»...
Воспитатель: Внимание всем: мы начинаем показ! Маэстро, музыку!
Девочки под музыку и комментарии воспитателя демонстрируют «летнюю
коллекцию одежды»
Воспитатель: Уважаемые гости, на этом наш показ завершён. Надеюсь, вам понравилась наша коллекция. До новых встреч!
№1
Открывает на показ «Ромашковый костюм». Актуальный цвет этого сезона. Сочетание белого и голубого цветов придает модели романтичный образ.
№ 2
В коллекции «Весна-лето 2012» богатство ярких цветов. Чем больше разных красок - тем лучше...
№3
В этом лёгком сарафане будет комфортно в жаркую погоду. А шляпка защитит от солнечных лучей. В таком наряде так и хочется на море.
№ 4
Броские узоры на одежде не сдают своих позиций. В этом сезоне их стало еще больше.
№5
Модный союзник в этом году — конфетно-золотистый шифон. Выбрав для праздника этот наряд, вы создадите неповторимый образ.
№6
Оригинальное платье, серебристый блеск и отделка которого подчеркивают креативность образа его избранницы, вполне подойдет для весёлой вечеринки.
№7
Из сезона в сезон модельеры возрождают в своих коллекциях ту или иную модную эпоху. На этот раз - далёкие 80-тые.
№8
Перед Вами дождевик в стиле «Кимоно». В дождливую летнюю погоду будет комфортно пройтись в нём по улице.
№9
И завершает наш показ снежно-белое платье, в котором любая девочка будет чувствовать себя принцессой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...