Развивающая среда и ее сущность и значение.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованнуюв пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметамии игровыми материалами. Предметный мир детства- это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности ( А. В. Запорожец), ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации. Предметно - пространственная развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, уровня развития, интересов, склонностей, способностей, зарождающихся половыхособенностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течения дня в детском саду мог найти для себяувлекательное занятие. Каждому ребенку присущ свой темп и свой стиль развития, не мения индивидуальные, чемего внешность. Среда должна быть организованатак,чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активностьребенка; находить ответы на интересующие вопросы детей.
Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться своей цели.
Правильно созданная развивающая среда в зоне природы позволит детям дошкольного возраста:
- Познать неразрывную и самую общую связь живого организма с внешней средой;
-Обеспечитьморфофункциональную приспособленность к определеннным элементам среды обитания;
- Увидеть появление нового организма, его рост,развитие и условия, обеспечивающие эти процессы;
- Познать специфику живого организма;
- Познать многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой;
- Самостоятельно действовать изучая особенности растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сущность и значение развивающих игр для детей 3 лет.
Что такое развивающие игры.Как играть с детьми.Описание развивающих игр.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3194198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width...
Музыкальная предметно-развивающая среда и её значение в ДОУ
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам: восприятие музыки; воспроизведение музыки; музыкально-творческая деятельность. в старших – на дидактической...
Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта.
Важным положением документа является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно -_нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и ...
Сущность и значение предметно-развивающей среды для развития дошкольника
Сущность и значение предметно-развивающей среды для развития дошкольника...
Понятие и сущность развивающей среды.
Статья о важном значении развивающей среды для полноценного развития и воспитания ребенка....
Развивающая среда и ее сущность и значение.
Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...