Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания нравственных эмоций
статья (старшая группа) по теме
Разработка для работы с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Принципиально важным для специальной педагогики и психологии является выдвинутое Л.С. Выготским положение об общности закономерностей развития нормального и аномального ребенка. В связи с этим в психическом развитии ребенка с интеллектуальной недостаточностью присутствуют те же стадии, что и в развитии нормального ребенка, происходит последовательная смена вида деятельности, определяющей переход от одной стадии к другой. Следовательно, в жизни дошкольника с интеллектуальной недостаточностью игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечивать зону его ближайшего развития, оказывать воздействие на развитие всех психических процессов и функций и личности в целом.
Исключительную роль в становлении личности ребенка играют нравственные эмоции. Это эмоции, которые имеют первостепенное значение для воспитания в личности социально значимых черт: гуманности, отзывчивости, человечности, сострадания и т. п.
По данным Соколовой Н.Д., в деятельности, моделирующей реальные жизненные ситуации у умственно отсталого ребенка возможно формирование элементарных нравственных чувств, а затем и предпосылок нравственных представлений. Особо значимо в этом плане игровая деятельность, так как именно в игре содержатся необходимые условия для развития личности дошкольника, моделируются все его возможности.
Отсутствие собственного эмоционального опыта и нехватка педагогического воздействия препятствуют полноценному проникновению ребенка в роль, обедняют создаваемый им игровой образ.
Подход Н.Д. Соколовой обусловлен генетическим принципом , в соответствии с которым у детей постепенно формируются нравственные качества, начиная с предпосылок первых эмоционально-нравственных чувств и эмоциональных мотивов деятельности вплоть до их закрепления не только в игровых, но и реальных жизненных ситуациях.
В многочисленных экспериментах, проведенных Соколовой Н.Д., получены достоверные данные о том, что благодаря систематическим нравственно-развивающим играм-занятиям у умственно отсталых дошкольников появляются навыки гуманного поведения, лучше осознаются и прививаются этические эталоны.
Сюжетно-ролевая игра- необыкновенно насыщенная в эмоциональном отношении тем самым привлекательных. Она приносит ребёнку большую радость и удивление, в которых заложены истоки креативности. В ней дети допускают руководство взрослого, не замечая его. Эта синкретичная деятельность наиболее полно охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности, одномоментности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, развитию не только образного, но и логического мышления, двигательной активности и т.п.(Л. В. Артёмова, Л.С.Высоцкий и др.) В связи с этим сюжетно- ролевая игра позволяет решать разнообразные развивающие, дидактические и воспитательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка.Н.К.Крупская отмечала, что игра воспитывает...

Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"
Одной из главных задач педагогики является приобщение детей к русским народным традициям и традициям своего народа....
Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, понятий. Игра – э...

Программа саморазвития Тема: «Игра как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть нео...

Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"
Народные подвижные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и справедливыми....
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....

Игра как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников
laquo;Игра – это огромное светлое нежное,через которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений и понятийоб окружающем мире.Игра – это искра, зажигающаяо...