"Я познаю мир"
консультация по теме
Развитие познавательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы
(младший дошкольный возраст)
Я познаю мир.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной деятельности.
На протяжении всего дошкольного возраста развиваются познавательные мотивы, связанные с усложнением деятельности детей. Одним из главных симптомов возникновения интереса к познанию служат детские вопросы. И если в три-четыре года ребенок в основном спрашивает «что это?», то в дальнейшем начинает преобладать вопрос «почему?». Известный английский ученый Д. Селли писал: «Если бы мне предложили изобразить ребенка в его типичном душевном состоянии, то я, вероятно, нарисовал бы выпрямленную фигуру маленького мальчика, который широко раскрытыми глазами глядит на какое-нибудь новое чудо и слушает как ему рассказывают что-нибудь новое об окружающем мире».
Свою работу по развитию познавательных интересов я начала с ясельного возраста.
В этом возрасте преобладает предметная деятельность. Дети очень любознательны и поэтому весь свой рабочий день строила по принципу «Познаю – играя».
Стала выводить детей за рамки обычной среды («Экскурсия на пищеблок», «Экскурсия в мед кабинет», «Знакомство с участком группы»).
В игровой форме начала знакомить детей со строением собственного тела (две руки, две ноги, голова, два глаза, нос, рот, два уха). Для этого составила перспективный план: «Задачи познавательного развития детей 3-4 лет». В них вошли: «Мир природы», - создание условий для посильной осознанной деятельности детей (создание аквариума и уход за его обитателями, изготовление кормушек и подкормка птиц, наблюдение за черепахой). В группе создала необходимое условия для непосредственного общения с объектами природы: минигород , комнатные растения, учила детей ухаживать за ними).
«Мир человека» - создала для каждого ребенка место для хранения личных вещей («Сокровищница») и предметов., которые вызвали у них интерес, использовала в работе решение проблемных ситуаций, загадки-движения, наблюдения на прогулке, создание копилки «Подарки осени», групповой праздник «Семена-крылатки», «Предметы вокруг нас».
Утром вносила новый персонаж и вместе с ним мы играли и познавали много интересного. Очень любят дети играть с песком и водой, знакомила с их свойством. Использовала потешки, игры и с пальчиками (Сорока – белобока, Ладушки – ладушки). Каждое занятие проводила в игровой форме. Например занятие по теме: «У кого какая мама» я предлагаю малышам построить детский сад для маленьких животных. На таком занятии дети учатся узнавать и называть детенышей животных.
Много времени уделяла сенсорному воспитанию: «Разложи по цвету», «Кто больше», «Угадай по описанию».
Ребенок познает мир, исследуя его и экспериментируя по принципу: что вижу, с чем действуй, то познаю.
Во второму младшей группе у детей уже был запас знаний, и они чаще задавали вопросы «Для чего? Как? Почему?».
В поисках ответов на волнующие вопросы детей я использовала более сложные методы и приемы.
Большое внимание в работе с детьми уделяла чтению сказок с познавательным содержанием. Через сказки дети сопереживают героям сказки, потому что все проблемы события и предпочтения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений большого мира.
Так, постепенно, используя разные методы и приемы, старалась дать больше знаний детям об окружающем мире.
В дальнейшем буду продолжать работу по познавательному развитию;
Расширять кругозор каждого ребенка на явлениях и событиях ближайшего окружения, знакомит детей с предметным содержанием рукотворного мира в следующем объеме: наименование предмета, внешние признаки (свойства и качества), целевое назначение предметов, функция предметов.
Для этого буду продолжать изучать программу «Радуга», «Познаю мир» предметы вокруг нас Т.И. Грузик.
Проводила с родителями работу на эту тему: консультации, беседы, анкеты, родительские собрания. Родители так же оказывают помощь, что помогают реализовать поставленные задачи.
В работе использовала литературу:
«первые шаги»
«Дошкольники» (обучение и развитие воспитателем и родителем)
Программа «Радуга» (младший и средний возраст)
«Познаю мир» Гризик.
Журналы д/в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....