Планирование. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по Воронкевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экология ср. гр. Воронкевич | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Формирование экологической культуры в средней группе
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
Задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | |
НОД | в режимных моментах | ||
I квартал | |||
1.Формировать представления о первых осенних изменениях в природе. Уточнить и обобщить представления об овощах и фруктах, о насекомых 2.Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи 3.Формировать навык пользования моделями в практической деятельности 4.Развивать наблюдательность и желание общаться с природой | *Составление описательных рассказов об овощах и фруктах ( с. 93) *Беседа о насекомых (с.94) *Сравнение комнатных растений (с. 95) *Наблюдение за рыбкой (с.97) *Как поливать растение (с.99) *Как дикие звери готовятся к зиме (с.102) | - Наблюдения за состоянием погоды, за солнцем, ветром, облаками; за насекомыми, птицами. - Наблюдения за деревьями, ввести понятие «листопад», «золотая осень». - Опыты:
- Экологические игры :«К дереву беги», «Что сажают в огороде», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Что изменилось», «Найди листок как на дереве» - Игр. упр.: «Почтальон принес посылку», «Где что зреет», «Собери урожай», «Кто скорее соберет» - Дид. упр. «Раньше-позже», «Подскажи словечко», «Что сажают в огороде», «Третий лишний», «Что изменилось» - Чтение: В. Бианки «Паучок-пилот», Э. Успенский «Как растили капусту», А. Блок «Зайчик», Е. Благинина «Улетают, улетели», «Стрижи» - Беседы: «Почему осень называют золотой», «Куда и почему улетают птицы», «Что нам дарит осень» - Труд в природе: уход за букетами срезанных цветов, уборка опавших листьев, мытье игрушек после прогулки. - Сбор природного материала для поделок - Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» | - Предложить трафареты фрукты, овощи, деревья, грибы - Поместить в группе модели осенних признаков и модели признаков насекомых - Настольно-печатные игры «Ботаническое лото», лото «Дары природы», «Кто во что одет» - Создать уголок осеннего леса: иллюстрации, муляжи фруктов, овощей - Подобрать книги с осенними иллюстрациями - Дид. игры «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов), «Найди пару», «Мамы и детки» |
II квартал | |||
1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе(гололёд, снегопад, сугробы) 2.Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме 3.Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения 4.Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим м О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» еньшим» | *Как зимуют звери (с. 100) * Как живут растения зимой (с.106) *Сравнение воробья и вороны(с.108) *Прогулка в зимний лес(с.110) *Как узнать растение(с.112) *Беседа о домашних животных (с. 113) | - Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы); знакомить со свойствами снега (холодный, рассыпчатый, липкий…), за птицами (их повадками и внешним видом) - Опыты:
- Экол. игры: «Опиши, я отгадаю», «В магазине растений», «Бывает-не бывает», «Где спряталась матрешка» (с.129) - Игр. упр.: «Догадайся, о ком рассказываю», «Кто кричит, а что трещит» - Чтение: И. Суриков «Белый снег пушистый», В. Бианки «Снежная книга», К. Бальмонт «Снежинка» - Беседы «Где найти медведя зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Мой домашний любимец», «Что будет, если не убрать снег зимой», «Почему люди зимой мерзнуть, а звери нет» - Труд в природе: подкормка птиц, расчистка дорожек от снега и посыпание песком, сбор сухих веток. - Дид. игры: «Опиши, я отгадаю», «В магазине растений», «Кто в домике живет», «Кто где живет» П/и «Лиса в курятнике», «Мышеловка» - Игра-инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка» |
- Разместить репродукции с зимними иллюстрациями Шишкин «Зима», Поленов «Московский дворик»… - На ковролине разместить силуэты деревьев, птиц для составления зимних пейзажей - Поместить модели следов зверей и птиц, признаки домашних животных - Наст.игры: «Разрезные картинки», «Зоологическое лото», «Угадай, чей след» - Выставка книг К. Ушинского, Е. Чарушина - Сделать подборку книг о зиме - Разместить иллюстрации с изображением метели, вьюги - Обводка трафаретов диких и домашних животных, обводки снежинок |
III квартал | |||
1. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весы в неживой природе (таяние снега, повышение температуры,….) 2. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных (линька, конец спячки…) 3.Развивать умственные операции, сравнение и обобщение. 4. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | *Посадка гороха (с.114) *Жизнь диких зверей весной (с.116) *Птицы (с.119) *Составление описательных рассказов о комнатных растениях (с.118) *Путешествие в весенний лес (с.120) | - Наблюдения за погодой, за таянием снега, за растениями, птицами - Опыты:
- Д/и «Помоги малышам», «Магазин цветов», «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний», «Загадай - мы отгадаем» П/и «Хитрая лиса», «Все по домам», «Беги в дом, какой назову», «Кто быстрее найдет березу, тополь, клен» - Дид. упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» - Беседы: «Кто просыпается весной», «Чему учит мама своих малышей» - Чтение: Л. Толстой «Пришла весна», Н. Сладков «Весенние радости», В. Бианки «Лесная газета», С. Аксаков «Гнездо» - Труд в природе: Проращивание и посадка семян гороха, перца. Окапывание деревьев, посадка рассады цветов на клумбу, полив, подкормка. - Игры с элементами драматизации: «Ручейки и озера», «Ласточки и мошки», «Козы, кыш от березы» | - Поместить модели трудового процесса посадки семян - Наст. игры: «Разрезные картинки- дикие животные», «Когда это бывает», «Четвертый лишний» - Разместить картины-пейзажи: «Грачи прилетели», «Весна. Большая вода», «Март» И. Левитана, Кончаловского «Сирень белая и розовая» - Обводка трафаретов птиц, диких животных - Поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса - панно: силуэты деревьев, кустарников, животных для выкладывания - Выставить книги с иллюстрациями: Е. Благинина «Черемуха», М. Пришвин «Золотой луг», Е. Чарушин «Воробей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
Комплексно-тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.
В плане представлено планирование на учебный год. Год разбит на тематические блоки, в каждом блоке по несколько тем....